Невидимая реальность: Бог
Бог есть Творец Вселенной, как видимого, так и невидимого мира. Бог невидим для человека, потому что человек, будучи сотворенным из "праха земного", живет в видимом мире. Естественное человеческое бытие ограничено пространством и временем. В пределах естественнонаучного познания человек может выражать свои взгляды только в отношении идимого мира. Потусторонняя действительность такому исследованию не поддается, поэтому и невозможны правильные естественнонаучные выводы о ней. "То, что невозможно научно исследовать, не существует!" — такое заключение, к сожалению, делают многие. Для них бытие заканчивается там, где неприменимы методы естественных наук в исследовании таких явлений. Ортвин Швейцер, глубоко изучивший эту проблему, делает правильный вывод:
Каждый предмет познания требует определенного метода познания. Неверный метод или не даст никакого результата, или результат будет ошибочным. Из этого следует: если я не получаю результата, то или нет самого предмета познания, или мой метод познания предмета непригоден. Применяя подобный подход к познанию существования Бога, можно сделать вывод: если я не могу познать Бога, то или Его нет, или (а об этом обычно никто не задумывается) мой метод познания был неправильным".
Но как люди могут познавать Бога? Библия так отвечает на этот вопрос:, Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им " (Рим. 1,19) . В чем же Бог познаваем или даже видим? И на этот вопрос Библия дает исчерпывающий ответ: "Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы… " (Рим. 1, 20).
Как реагирует человечество на это откровение Бога в природе? "Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, — констатирует Библия, — но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим. 1, 21).
Человеческие понятия в отношении личности Бога дегенерируют. В результате возникают различные формы идолопоклонства и идолослужения. "В настоящее время наблюдается полное отрицание бытия Бога", — утверждает материализм, который есть ничто иное, как современный вариант вырождения человеческого мышления.
Однако эта атеистическая точка зрения не нова. Еще три тысячи лет назад в Библии ей дана такая оценка: "Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога"(Пс. 13, 1).
Итак, мы установили, что разумом можно признавать существование Бога. В связи с этим возникает очень важный вопрос: есть ли другой метод, кроме познания разумом, с помощью которого можно было бы лично познавать Бога? Да, такой путь есть! Библейский ответ гласит:этот путь — вера . При этом не подразумевается нечто неопределенное вроде высказывания: "Я верю, что, возможно, где-то существует Бог, но я не вполне уверен в этом". Греческое слово "pisteuein" (вера), употребляемое в древних библейских текстах, означает "довериться, доверять" .
Библия дает вере такое определение: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Ев. 11,1)" . И разъясняет дальше: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так-что из невидимого произошло видимое"(Евр. 11, 3).
О чрезвычайной важности веры, кроме того, сказано:
"Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6).
Однако можно ли найти Бога и вступить с Ним в контакт? Какая польза человеку знать о существовании Бога, но несмотря на потраченные усилия, так и не приблизиться к Нему? Что стоит между Богом и человеком и препятствует иметь с Ним связь? Библейский ответ на эти вопросы освещает прежде всего негативное положение человека: каждый человек виновен пред Богом, согрешил против Него. Сущность греха заключается в желании человека жить по собственной воле, быть независимым от Бога. Проявляется ли это в форме сознательного восстания против Него, как вина непослушания или как человеческое заблуждение — в очах Бога все люди заслужили смерть: "…все согрешили и лишены славы Божией"(Рим. 3, 22–23). И"… возмездие за грех-смерть" (Рим. 6,23).
Грех произвел полное и вечное разделение с Богом:
"Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Есть ли выход для человека? Да, Бог хочет, "… чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим. 2, 4) и потому "оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17, 30).
Покаяться — значит изменить свое отношение ко греху и к самому себе, полностью согласиться с уничтожающим, но справедливым определением Божьим и признать себя виновным пред Ним, потому что "… достойное по делам нашим приняли" (Лук. 23,41) . Бог хочет не только признания нашей вины пред Ним, но и подчинения Его воле, чтобы таким образом вина каждого человека была покрыта. Для этого две тысячи лет тому назад Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он принял на Себя наше наказание. Своею смертью на кресте Иисус Христос покрыл пред Богом вину всех тех, кто принял ту заместительную Жертву лично для себя. Выше были приведены две цитаты из Библии, которые показывают погибшее состояние всех людей. Продолжение этих цитат показывают выход из этого состояния.
"…Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3, 22–24).
"…Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23).
Иисус Христос — наш Господь? Когда мы действительно веруем в Господа Иисуса, тогда в нашей жизни происходит перемена господства: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор. 5, 15).
Иисус Христос хочет преобразовать жизнь каждого спасенного Им человека.