Вызываем заочную симпатию

Всем нам иногда приходится решать какие-либо важные вопросы (например, необходимо получить подпись должностного лица, необходимое разрешение и т.п.). И исход этого дела целиком зависит от конкретного человека.

Если вы знакомы с этим человеком, и у вас сложились хорошие отношения, то в таком случае вам повезло, и особых проблем у вас не будет. А если вы с ним незнакомы? Тогда вы наверняка будете волноваться. И это вполне понятно. Как он вас встретит? Будет ли он доброжелателен? Подпишет ли нужный документ, примет ли экзамен, возьмет ли на работу?

В общем, что там говорить: каждому из нас знаком этот «трепет» перед важной встречей. С одной стороны это, конечно, помогает сконцентрироваться. Но что делать, если волнение становится слишком сильным?

Есть люди, которые от рождения обладают удивительным даром — свободно входить во все двери и без особого труда решать все вопросы.

Приведу пример. Одна моя родственница обладает такой способностью. За что бы она ни бралась, ей практически все удается. И все потому, что она всегда излучает радостное, доброжелательное настроение, на ее лице постоянно сияет улыбка. Куда бы она ни пришла, она распространяет уверенность в том, что «все люди — братья», что все будет хорошо, и все обязательно получится. С кем бы она ни встретилась, она умеет создать у человека ощущение, что они с ним хорошие знакомые, даже если она видит его первый раз в жизни. Естественно, все это вызывает у других людей расположение к ней, Поэтому они всегда готовы помочь ей.

Секрет этой женщины в том, что она обладает способностью создавать вокруг себя пространство, наполненное положительной энергией. Люди чувствуют это и тянутся к ней. Открытая улыбка этой женщины дарит им хорошее настроение, им приятно находиться рядом с ней, и они с удовольствием принимают участие в решении ее проблем!

Ну, хорошо, а если вы пока не замечали за собой такого дара? Тогда самое время этому научиться! Вы тоже можете стать «гением общения», главное начать.

Прежде всего, вы можете постараться заранее повлиять на исход дела, чтобы он был благоприятным для вас. И все, что для этого надо — это установить заочную симпатию с человеком, который будет принимать решение по важному для вас вопросу. Сейчас я расскажу о том, как это делается.

ПРАКТИКА УСПЕХА

Итак, проведем «ритуал установления заочной симпатии».

Устройтесь поудобнее. Представьте себе, что у вас с этим человеком уже существуют хорошие отношения. Представьте, что он к вам расположен, что вы ему симпатичны, что у вас с ним полное взаимопонимание и т.п. Вообразите, что вы испытываете к нему теплые чувства, что он вам нравится, что у вас с ним родственные души.

А теперь мысленно произнесите:

«Здравствуйте (назовите имя и т.п.)!

Вы мне очень симпатичны!

Вы — необыкновенный человек,

Вы сумели многого добиться в жизни!

Я восхищаюсь вашим умом и обаянием!

Я восхищаюсь вашей отзывчивостью и доброжелательностью!

Сейчас мне нужна ваша помощь и поддержка!

Я верю, что вы мне поможете!

Спасибо за вашу отзывчивость!

Благодарю за то, что помогли мне!»

Не относитесь к этому как к лести, говорите это искренне. Ведь этот человек, как и любой другой, нуждается в одобрении. Чем более доверительный мысленный контакт вы с ним установите, тем вероятнее, что вас ждет благоприятный результат. Знаете, почему? Прежде всего потому, что после проведения этого ритуала вы сами проникнетесь симпатией к этому человеку. И когда вы придете к нему, то будете излучать доброжелательность, а это всегда чувствуется. Когда тот человек ощутит, что вы ему симпатизируете (не то, чтобы уважаете, почитаете, боитесь и т.п., а именно симпатизируете), то он чаще всего согласится вам помочь и пойти навстречу. И даже если он по объективным причинам вынужден будет отказать вам, то он сделает это тактично и деликатно, и вы не почувствуете большого разочарования. Впоследствии вы всегда сможете к нему обратиться.

Итак, ваши проблемы будут разрешаться сами собой, если вы будете направлять людям, от которых зависит решение этих проблем, послание любви и тепла!

Получаем новую работу

В прежние времена мы обычно подолгу работали на одном месте. А теперь все изменилось, рынок труда стал более динамичным, и многим из нас приходится довольно часто менять работу. Однако прежде чем устроиться на новое место, мы каждый раз проводим собеседование с работодателем.

Как добиться того, чтобы вас взяли на желанное место? Конечно, в первую очередь, надо обладать нужными знаниями и умениями. Однако обычно бывает несколько желающих занять вакансию, и все они обладают более-менее сходными данными. Тем не менее, из всех кандидатов работодатель выбирает одного.

Как же выделиться из общей массы, как наиболее выигрышно подать себя, как произвести самое лучшее впечатление? Об этом мы сейчас и поговорим.

ПРАКТИКА УСПЕХА

Проведем «ритуал успешного трудоустройства».

Представьте, что вы входите в кабинет начальника. Вы излучаете приветливость и открытость. Почувствуйте, что между вами и тем, кто принимает вас на работу, возникло взаимное расположение.

Теперь вообразите, что во время разговора вы толково и доброжелательно отвечаете на все вопросы, при этом умело и находчиво обходите острые углы. Почувствуйте, что вы производите на работодателя самое благоприятное впечатление. Излучайте уверенность в том, что вы получите это место. Испытывайте от этого удовольствие, ведь положительные эмоции — это ключ к успеху!

Теперь мысленно скажите себе:

«Я нравлюсь людям!

Я произвожу на них благоприятное впечатление!

Я знаток своего дела,

Я настоящий профессионал!

Я показываю себя с лучшей стороны!

Я излучаю уверенность и оптимизм!

От меня исходит жизненная энергия!

Я добиваюсь успеха!

Да будет так!»

Однако бывает, что, несмотря на предпринятые усилия, на сей раз предпочтут другого претендента. Ничего страшного, продолжайте проделывать этот ритуал. Благодаря нему ваша сила и уверенность будет с каждым разом возрастать. Многократные мысленные «репетиции» помогут вам проводить собеседования все лучше и лучше. Впереди вас непременно ждет успех!

«Ребята, давайте жить дружно!»

Все мы прекрасно знаем, что взаимоотношения с окружающими людьми оказывают на нас очень большое влияние. Если в нашем окружении все в порядке, если люди относятся к нам с уважением и симпатией, то на душе у нас спокойно, мы ощущаем прилив энергии и готовы горы свернуть. А когда у нас случается конфликт с кем-нибудь, и отношения разлаживаются, то мы ходим как в воду опущенные, у нас портится настроение, мы не способны сосредоточиться, и все дела валятся из рук.

Сначала я расскажу одну житейскую историю. Впрочем, она довольно банальна, сами увидите. Начало этой истории не предвещало ничего хорошего. Но, к счастью, все кончилось благополучно. Как говорится, «победила дружба».

Этот случай произошел в самом обычном многоквартирном панельном доме. Одна женщина мешала своим соседям спокойно отдыхать. Она ходила по квартире в туфлях на деревянной подошве (так называемых сабо), с громким стуком захлопывала дверцы шкафов, включала пылесос в полночь и т.п. А поскольку стены в этом доме были очень тонкими, то слышимость была отличной. И, естественно, людей это раздражало.

Жильцы пытались поговорить с этой женщиной по поводу шума, который она создавала. Но она, заслышав об этом, сразу же начинала возмущаться и кричать на них, что, они, мол, сами шумят не меньше ее. Затем она вихрем возвращалась в свою квартиру, громко хлопнув при этом дверью.

В свою очередь, она предъявила претензии соседу по лестничной клетке из-за того, что у него гостил пожилой больной родственник, и его хриплый, надсадный кашель, дескать, не давал ей спать по ночам. Другой соседке она заявила, что неприятные кухонные запахи из ее квартиры постоянно проникают к ней через вентиляцию, поэтому в ее жилище нечем дышать.

Наконец, жильцы не выдержали и подали на соседку жалобу в правление кооператива. Женщину вызвали на заседание правления. Она явилась туда, кипя от негодования, так как считала, что ее незаслуженно обижают. Туда же пришли и остальные жильцы.

Вначале никто никого не хотел слушать, все спорили и перебивали друг друга. Обе стороны стали предъявлять друг другу нескончаемые претензии. Шумная соседка принялась перечислять свои обиды чуть ли не за несколько лет. Она заявила, что ее сосед по лестничной клетке ночью слушает радио, что у него беспрестанно звонит телефон, что он слишком часто ходит в туалет и т.д. и т.п. Сосед, в свою очередь, тоже начал возмущаться: «Да мне очень редко звонят! И вообще, меня почти никогда не бывает дома. Единственный раз был шум, когда у меня гостил больной родственник. Но я же перед ней извинился и попросил ее немного потерпеть. Она в тот раз собиралась вызвать милицию, вы представляете? Нет, я больше не могу терпеть все это! Она отравляет всем нам жизнь. Я буду подавать на нее в суд!». В общем, атмосфера накалялась все больше и больше. Казалось, эти люди никогда не сумеют договориться, и этот скандал невозможно будет погасить.

Но, к счастью, председатель правления оказался человеком опытным и умудренным жизнью. Он предложил этим людям забыть о том, что было раньше и подумать о том, что каждый из них может сделать для того, чтобы уладить, наконец, этот конфликт. «Оставьте свои обиды в прошлом», — сказал председатель. — «Смотрите в будущее. Давайте подумаем, как можно наладить ваши отношения?».

В ответ на это женщина и ее сосед опять принялись за перечисление своих претензий, и так повторялось несколько раз, оба они даже порывались уйти. Но председатель каждый раз мягко, но настойчиво останавливал их и снова повторял: «Оставим все это в прошлом. Подумайте, чего вы хотите: без конца продолжать осыпать друг друга взаимными упреками или, наконец, начать жить в мире и согласии? Предлагаю каждому из вас высказать, что он может сделать для налаживания нормальных добрососедских отношений».

И каким-то образом он сумел их успокоить, его усилия, наконец, возымели действие! Соседка, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, сказала: «Ну, ладно, я постараюсь не хлопать дверью. И стану носить домашние тапочки вместо сабо». Сосед, со своей стороны, пообещал, что он не будет создавать лишнего шума.

Надо сказать, что дело было незадолго до восьмого марта. Каково же было удивление этой соседки, когда в Женский День ей в дверь позвонил сосед, поздравил ее с праздником и подарил ей мягкие домашние тапочки с пушистыми помпонами.

На следующий день соседка испекла пирог с яблоками и преподнесла ему. Добрососедские отношения были восстановлены!

Итак, избежать ссор и конфликтов не так уж сложно! Если кто-нибудь вас обидел, то не «зацикливайтесь» на этом. При этом не столь важно, прав человек, который вас обидел или нет — не в этом дело. Скажите на милость, что толку без конца выяснять отношения? Зачем посвящать этому свое время? Неужели вы хотите тратить силы на подобную «борьбу»?

Я хочу с вами поделиться способом налаживания отношений, который я применяю сама. Я пришла к этому методом проб и ошибок. Итак, если вы оказались втянуты в конфликт, то не пускайте это дело на самотек. Не думайте, что все как-нибудь само рассосется. Сразу же постарайтесь ликвидировать трещину в отношениях, не дайте ей разрастись. Возьмите инициативу примирения в свои руки. Не говорите: «Она не права, она сама виновата!…» или «А он первый начал!…» и т.п. Это все равно, что толочь воду в ступе, и ни к чему хорошему это не приведет.

Мой вам совет: будьте душевно щедрыми и терпимыми, сами подойдите и проявите инициативу в налаживании отношений. От этого у вас корона с головы не упадет, — уверяю вас!

Я частенько первая начинаю налаживать отношения, и вас к этому призываю! Не ждите, пока другая сторона сделает первый шаг. Не бойтесь, что из-за этого вас станут меньше уважать. Наоборот, вы будете чувствовать себя более уверенно, потому что в этом случае не обстоятельства будут управлять вами и нести вас, как «щепку по бурным волнам», а, напротив, вы сами будете уверенно управлять своей жизнью. Ну, а если кто-то не поймет, что вы делаете это от душевной щедрости и захочет злоупотребить вашим миролюбием, то вы всегда сможете его остановить. Все в ваших руках!

Кстати, у меня самой несколько лет назад произошел случай, чем-то похожий на тот, что описан выше. Вскоре после того, как мы переехали в квартиру, в которой живем, ко мне явилась соседка, жившая над нами и с порога начала предъявлять претензии, мол, мы очень шумим, громко разговариваем, хлопаем дверьми, с шумом закрываем диван-кровать и т.п. На это я сказала, что мы постараемся вести себя потише. При этом другие соседи никаких претензий нам не предъявляли, у нас со всеми сложились нормальные добрососедские отношения.

Однако соседка сверху не успокоилась. Через какое-то время она снова пришла и опять стала жаловаться. Причем, ее тон был еще более неприятным, чем прежде. Я, конечно, расстроилась. Помнится, я даже сказала ей что-то резкое «под горячую руку».

А потом, когда она ушла, я остыла и задумалась. «Зачем мне конфликтовать с соседкой?» — подумала я. — «Надо погасить этот конфликт, чтобы он не разгорелся дальше. Жить-то все равно придется вместе, на одной лестнице. Так уж лучше наладить нормальные добрососедские отношения». Я твердо решила, что не позволю ссоре разгораться дальше, а возьму инициативу налаживания отношений в свои руки (следуя поговорке «первым идет мириться тот, кто умнее»…).

Однако сразу я ничего предпринимать не стала, а решила подождать благоприятного момента. И через какое-то время он представился. Мы с этой соседкой случайно встретились в поликлинике, в очереди к врачу. Очередь была длинной, я на это посетовала, соседка тоже. Мы с ней разговорились, и, сидя в очереди, стали спокойно беседовать на обычные житейские темы. После этого ледок в наших отношениях растаял, и отныне, встречаясь на лестнице, мы любезно раскланиваемся, спрашиваем друг у друга, как дела и т.п. Поистине, худой мир лучше доброй ссоры!

Наши рекомендации