Три задачи испытуемого
В период, когда человек находится на испытании, он развивает три способности:
1. Способность контактировать со своей группой или, иными словами, быть чувствительным к вибрации группы, чьим фокусом является какой-нибудь Учитель. Он временами с ней контактирует, поначалу довольно редко. На начальном этапе своего пути испытания, когда он находится под наблюдением, он способен ощущать и сохранять групповую вибрацию (то есть вибрацию Учителя) только очень короткое время. Он – в момент высокого состояния – соединяется с Учителем и группой, всё его существо насыщается высокой вибрацией и поднимается вверх в потоке группового цвета. Потом он ослабевает, снижается и теряет контакт. Его тела недостаточно очищены, и его вибрация слишком нестабильна, чтобы сохранять этот контакт долго.
Однако со временем (через больший или меньший промежуток времени в зависимости от серьезности ученика) частота касаний увеличивается; он способен дольше сохранять вибрацию и не так быстро возвращается в свое нормальное инертное состояние. Приходит время, когда ему можно позволить сохранять более или менее устойчивый контакт. Он переходит тогда на вторую стадию.
268]
2. Второе, что он обязан наработать на пути испытания, — это способность к абстрактному мышлению, или умение соединяться с высшим умом через каузальное тело. Он должен научиться относиться к низшему уму как к простому инструменту, открывающему доступ к высшему; он постепенно трансцендирует низший ум и поляризуется в каузальном теле. Затем с помощью последнего он соединяется с абстрактными уровнями. Пока он этого не сделает, он не в состоянии реально контактировать с Учителем, потому что, как вам говорили, ученик обязан подняться из своего мира (низшего) в Их мир (высший).
Обе способности — способность контактировать с Учителем и группой Учителя и способность поляризоваться в каузальном теле и соприкасаться с абстрактными уровнями — являются конкретным результатом медитации; в предыдущих полученных от меня письмах это было хорошо показано. Нам нет необходимости повторяться, подчеркнем только, что благодаря активной медитации и способности предельно отдаваться своему текущему делу (которая является результатом медитативных наработок в жизни каждого дня) приходит умение устойчиво сохранять высокую вибрацию. Я вновь и вновь повторяю ту очевидную, простую истину, что только сходством вибраций человек притягивается к более высокой группе, к которой он может принадлежать, к Учителю, Который представляет для него Владыку Его Луча, к Мировому Учителю, Который посвящает его в мистерии, к Единому Посвятителю, Который доводит его до конечного освобождения, и к центру Небесного Человека, в Чье Тело он входит составной частью. Именно под действием Закона Притяжения и Отталкивания на всех планах божественная жизнь оставляет минеральное царство, оставляет растительное и животное царства, внутреннее Божество преодолевает ограничения человеческого царства, и человек 269] соединяется со своей божественной группой. Этот же закон освобождает его от тонких форм, которые тоже связывают, возвращая его назад, к его живительному источнику, Владыке Луча, в Чье Тело может составной частью входить его Монада. Поэтому работа испытуемого заключается в том, чтобы соотнести свою вибрацию с вибрацией своего Учителя, очистить три своих низших тела, чтобы они не представляли никакой помехи для такого контакта, и овладеть своим низшим умом, чтобы он не препятствовал нисхождению света от тройственного Духа. Так ему разрешается соприкасаться с Триадой и группой на подплане высшего ментала, к которой он — по праву и карме — принадлежит. Всё это приходит в результате медитации, и другого способа осуществить эти цели — нет.
3. Третье, что испытуемый обязан сделать, — это оснастить себя эмоционально и ментально, постичь и доказать: ему есть что дать группе, с которой он эзотерически связан. Подумайте вот о чем: слишком большой акцент ставится временами на том, что именно учащийся получит, когда станет принятым учеником или испытуемым. Сейчас я со всей серьезностью заявляю, что ему не сделать этих желанных шагов до тех пор, пока у него не будет что дать, чтобы еще сильнее возросла красота группы, еще многообразнее стали функции инструмента, который нужен Учителю для помощи расе, еще больше обогатилась групповая расцветка. Этого можно добиться двумя взаимосвязанными способами:
а. Конкретным оснащением — благодаря учебе и прилежанию — эмоционального и ментального тел.
б. Использованием этого оснащения в служении расе на физическом плане, тем самым демонстрируя наблюдающей Иерархии — ученику есть что дать. Последний должен показать, что единственное, чего он хочет, — это приносить благо, 270] служить, а не захватывать и стяжать для себя. Побудительным мотивом жизни, нацеленной на то, чтобы получать и сразу отдавать, должны быть идеалы, обозначающиеся в медитации; жизнь должна вдохновляться прозрениями, приходящими с высших ментальных и буддхических уровней в результате оккультной медитации.
После того, как эти три результата достигаются, и касания высшей вибрации становятся более частыми и стабильными, испытуемый делает следующий шаг вперед и становится принятым учеником.
Принятый ученик
Второй период, когда человек является принятым учеником, наверно самый трудный во всей серии его жизней, и это объясняется следующим.
Он становится частью группы Учителя и постоянно пребывает в сознании Учителя, будучи в Его ауре. Это подразумевает устойчивое сохранение высокой вибрации. Подумайте о том, что это за собой влечет. Сохранять такую вибрацию трудно во все времена; это обусловливает интенсификацию всего, что есть в человеческой природе, и может приводить (особенно поначалу) к курьезам. Все же, если человек собирается сохранять силу, приходящую в результате приложения Жезла Посвящения, он обязан демонстрировать свою способность делать это уже на ранней стадии, уметь оставаться в равновесии и стабильно продвигаться вперед при интенсификации поступающей от Учителя вибрации.
Он обязан дисциплинировать себя так, чтобы в его сознание не входило ничего, что бы могло так или иначе повредить группе, к которой он принадлежит, или противодействовать вибрации Учителя. Чтобы дать представление о том, 271] что я имею в виду, скажу: как только он становится частью группы в ауре Учителя, его держат на периферии этой ауры до тех пор, пока он не научится автоматически отбрасывать от себя, немедленно отвергая, любую мысль и желание, которые недостойны высшего «Я» и потому могут повредить группе. Пока он этому не научится, он не сможет подойти ближе, и вынужден оставаться там, где его можно автоматически отторгнуть. Однако постепенно он все больше очищается, развивает групповое сознание и начинает мыслить групповыми категориями служения, постепенно его аура по цвету все больше напоминает ауру Учителя, до тех пор пока он не соединяет их и получает право подойти ближе к Сердцу Учителя. Позднее я разъясню технический смысл этой фразы, обсуждая работу Учителя с учеником. Достаточно сказать, что по мере своего прогресса принятый ученик вплотную приближается к сердцу группы (этот период в разных случаях разный) и находит свое собственное место и вид функциональной активности в этом общем организме. Вот в чем секрет: нужно найти свое место — место не на лестнице эволюции (оно приблизительно известно), а в служении. Период поиска имеет большее значение, чем это осознаётся, так как в конце его обозначается тот путь, которым человек пойдет после пятого посвящения.
Сын Учителя
Приходит время, когда ученик приближается к страстно желаемому статусу «Сына Учителя». Отныне и навек он становится сознательной частью сознания Учителя. Взаимодействие между Учителем и учеником сильно облегчается, ученик может сознательно, по своей воле, общаться с Учителем и воспринимать Его мысли. Он способен постигать его планы, 272] желания и волю. Он это заслужил по праву сходства вибраций и потому, что процесс отторжения (необходимый ранее из-за диссонирующей вибрации) уже практически прекратился; ученик настолько очистился, что его мысли и желания не вызывают беспокойства Учителя и не противодействуют группе. Он был испытан и не найден легким. Его жизнь служения в мире стала более концентрированной и совершенной, он ежедневно развивает свою способность давать и увеличивает свою оснащенность. Все они определяются его связью с тем или иным Учителем и той или иной групповой душой. Они не зависят от посвящения. Посвящение — это технический процесс, который может быть выражен в категориях эзотерической науки. Человек может принять посвящение и все же не быть «сыном Учителя». Ученичество — это индивидуальная связь, определяемая кармой и усыновлением, не зависящая от статуса в Ложе. Четко это уясните. Известны случаи, когда человек нарабатывал — благодаря своему усердию — технические предпосылки для посвящения, прежде чем установил связь с Учителем.
Близость «сына» к Учителю имеет совершенно особую привлекательность и дает некоторые привилегии. Ученик может тогда снять часть ноши с плеч своего Учителя, снять с Него долю ответственности, тем самым, освободив Его для более высокой работы. Отсюда акцент на служении, так как человек продвигается только по мере того, как он служит. Такова ключевая нота вибрации второго абстрактного уровня. Учитель в этот период совещается со Своим «сыном», планирует предстоящую работу на основе их общей точки зрения. Так Он развивает у Своего ученика различение и рассудительность, а также в определенных отношениях облегчает собственный груз, освобождаясь для другой важной работы.
273] О завершающем этапе развития тех, о ком речь, мало что можно сообщить. В этот период человек овладевает последними стадиями Пути и вступает во все более близкий и тесный контакт со своей группой и с Иерархией. Он не только вибрирует в унисон с группой и Учителем, но и начинает собирать вокруг себя людей, формировать свою группу. Группы бывают сначала лишь на эмоциональном и физическом уровнях, а также на низшем ментальном. После же пятого посвящения он включает в свою ауру как эти группы, так и собственные группы на эгоических уровнях. Это отнюдь не мешает тому, что он остается единым со своим Учителем и группой; метод слияния есть один из секретов посвящения.
Всё это вместе с тем, что было изложено выше, дает представление о правах и способностях, стяжаемых на Путях Испытания и Посвящения. Способ развития всегда один и тот же: оккультная медитация и служение; сосредоточение на внутренней жизни и практика во внешней жизни; внутренняя способность соприкасаться с высшим и внешняя способность выражать первую в виде святой жизни; внутренняя насыщенность Духом и внешняя светимость перед людьми.
Сентября 1920
... Хотя предмет, который мы изучали последние дни, не такой технический, как некоторые предыдущие сведения, он несет с собой вибрацию, которая делает восьмое письмо одним из самых впечатляющих в данной серии. Мы рассказали об Учителях, о том, Кто Они, об Их месте в схеме вещей, и вкратце обсудили, что влечет за собой доступ к Учителю, с точки зрения ученика. Мы убедились, что такой доступ есть результат постепенного процесса, когда человек от случайных внешних контактов с 274] Учителем и Его группой переходит к самой тесной близости, к состоянию, которое вводит ученика в ауру и приближает к сердцу его Учителя. Сегодня разберем, какие последствия со стороны Учителя влечет за собой такое постепенное изменение состояния ученика и к чему оно вынуждает Его.