Распознаваемые кватернеры

Это правило одно из самых трудных для объяснения, и тому есть три причины.

Первая: число людей, находящихся в физическом воплощении, которые могут работать по-настоящему творче­ски и пользоваться изложенной в данном правиле информацией, чрезвычайно мало. Только белому магу, опытному в своей ра­боте может быть раскрыт подлинный смысл этого правила. Сообщение сути данных правил тем, кто не имеет специальной подготовки для правильной работы, несет в себе большую опас­ность. Поэтому мы обсудим, какой уровень подготовки требуется для тех, кто имеет пра­во на это знание, чтобы учащийся мог начать развивать недо­стающие качества.

Вторая: опасность публикации детальных, подробных наставлений со­стоит в том, что, будь они сейчас выданы миру, он оказался бы наполнен мыслеформами, и эти мыслеформы были бы со­зданы для выражения чисто эгоистических желаний, а мен­тальная материя была бы вовлечена в активность для удовлетворения причуд и капризов неразвитого в духовном отношении человека. Необходимо помнить, что любая человеческая мысль, будь то могучие массо­вые мысли или индивидуальные динамичные идеи, долж­на, в конце концов, проявиться объективно на физическом плане. Таково неизбежное и неизменное правило, и надлежащее осмысление этого управляющего ментальной субстанцией за­кона покажет как опасность неверного мышления, так и могущество правильного мышления. Мощь человеческой мысли в насто­ящее время определяется, главным образом, массами, по­скольку лишь немногие способны мыслить творчески. Обще­ственное мнение, массовые идеи, тенденции человеческого желания и мышления 542]сегодня далеко не высшего порядка, и физическое осаждение этих неясных, нечетко сформулированных мыс­лей, похожих друг на друга, окрашенных эгоисти­ческим намерением и личностным стремлением и базирующихся на симпатиях и антипатиях, предрассудках и страстях, могут быть прослежены в самых неожиданных явлениях. Огромные стаи насекомых, заполнивших нашу планету и вызывающих все большую озабоченность ученых, работников сельского хозяйства и всех, кто отвечает за благосостояние людей и животных, является прямым следствием осажде­ния таких мыслей.

У меня нет времени вдаваться в подробности, но уверяю вас, что как только люди научатся думать более бескорыстно и чи­сто, как только злоба, ненависть и конкуренция уступят место братству, доброте и сотрудничеству, нашествия вредных насекомых, каконисейчас называются, без всякого сомнения, прекратятся.

Третья: еще одна трудность, которую я испытываю при объ­яснении правил, заключается в том, что сегодня легче дока­зать существование сферы ума, чем доказать существование сферы эфира, даже если ученые и широко пользуются этим словом. Данное правило касается четырех степеней эфирной субстан­ции, образующих эфирную оболочку для всех форм природы, от горы до муравья, от растения до атома. Некоторые ученые признают факт существования эфирного тела, огромное число – нет, и оно остается непризнанным че­ловеческими массами. То, что находится к нам ближе всего и что заметнее всего, часто упускается из виду, и тем из нас, кто наставляет и ведет, было интересно отметить, какой большой акцент делается на психических и астральных феноменах и как мало внимания уделяется бо­лее очевидным и легче различимым эфирным формам и си­лам! Достаточно слегка изменить нынешний фокус видения, как выяснится, что человеческий глаз способен охватывать совершенно новую область восприятия и осведомленности. Люди безрассудно обращают 543]внутрь свое сознание и восприни­мают астральные объекты и тот иллюзорный мир вечно меняющихся форм, в котором мы живем, движемся и суще­ствуем, и все же им не удается увидеть то, что находится у них под носом.

Эти три трудности:

1. Отсутствие необходимой подготовки,

2. Опасности, сопутствующие неосознаваемой постройке форм,

3. Эфирная слепота

– по сути, лишают меня возможности уделить должное внимание этому правилу и осветить работу на эфирных уровнях, – отсюда сравнительная краткость моего описания.

Обсуждая предмет подготовки и отвечая на вопрос «Ка­ково оснащение, необходимое белому магу?» – я скажу одно: все учащиеся сознают, что выполнение некоторых требований обязательно, если человек хочет, чтобы ему была доверена определенная информация о технике Великой Работы. Однако я считаю само собой разумеющимся, что наш вопрос не относится к формированию характера. Стремящимся из­вестно (и во все века этому учили), что ясный ум и чистое сер­дце, любовь к правде и жизнь служения и альтруизма – это главные предпосылки, и если их нет, то ничего не поможет, и ни одна из больших тайн не может быть сообщена. Здесь вы вправе возразить: нас ведь учили, что существуют те, кто ра­ботает в четырех эфирах и, без сомнения, исполняет магиче­ские действия, но кто все же не обладает этой сущностной чи­стотой и милосердием. Конечно, это так; они относятся к группе работников в материи, которых мы называем черными магами; они интеллектуально высоко развиты и способны побуждать ментальную субстанцию, или умственное вещество таким образом, что оно может достигать объективности на физическом плане и способствовать осуществлению их скрытых намерений. Относительно этой группы существуют большие недоразумения и глубокое неве­жество. Наверно, это и к лучшему, 544]так как их судьба связана с будущей шестой расой, а их конец и прекращение их дея­тельности наступят в том далеком эоне, который технически называется Шестым Кругом. Окончательный же раз­рыв, или разделение, между так называемыми Черными и Белыми силами в данном конкретном мировом цикле про­изойдет в период шестой коренной расы в нынешнем Круге. К концу шестой коренной расы перед появлением седьмой мы переживем настоящий Армагеддон, о котором столько возве­щалось. Малый цикл, соответствующий этой окончательной битве и расколу, будет иметь место в период шестой подрасы, которая сейчас находится в процессе формирования. Только что закончившаяся мировая война и наш нынешний цикл обособленности и переворотов не являются настоящим Армагеддоном. Война, о ко­торой повествует «Махабхарата», и нынешняя война зародились одна в низшем, другая в вы­сшем астральном мире. Эгоизм и низкие желания стали импульсами для их начала. Предстоящее великое разделение будет иметь корни в ментальном мире и завершится в шестой подрасе. В шестой коренной расе небывалая катастрофа произойдет из-за того, что конфликтовать будут, скоординировав троичность – ум, астральность и фи­зическую природу, что создаст кульминационный момент для планетарной двойственности.

Дальнейшие детали излишни, так как человечество шесто­го круга будет по своей природе настолько отличаться от нас и те, кто будет воевать за черные и белые силы, будут на­столько не соответствовать тому, что мы сейчас понимаем под этими словами, что нам нет необходимости пытаться понять эту столь отдаленную проблему.

Помните, что настоящий черный маг (я не имею здесь в виду тех, кто имеет предрасположенность к черной магии) – это бездушная сущность. Это существо, у которого Эго – как мы сейчас 545]понимаем этот термин – нет. Это зачастую упускают из виду и поэтому мало кто осознает, что они, следователь­но, не могут существовать в физических телах. Их мир – это всегда мир иллюзии. Они работают с низшего ментального плана над материей желания, над чувствующими телами желания тех людей на физическом плане, которые охвачены заблужде­нием и удерживаются в оковах крайнего эгоизма и самоцен­трированности. Тот, кого несведущий называет черным магом на физическом плане, – это всего лишь мужчина или женщи­на, восприимчивые к влияниям настоящего черного мага на астральном плане или находящиеся в контакте с ним. Такая связь становится возможной только тогда, когда много жизней проходит в эгоизме, низком желании, извращенном интеллектуальном устремле­нии и любви к низшему психизму, и лишь в том случае, если человек с готовностью, без принуждения позволяет себя поработить. Таких мужчин и женщин очень мало, так как чистейший эгоизм встречается действительно редко. Если же он есть, то он чрезвычайно могуч, как и все однонаправленные тенденции.

Ключ к требованиям более эзотерического характера да­ется в Правиле XIII. «Маг должен распознавать четырех». Предполагается, что он уже сформировал прекрасный характер. Он воспитал себя для служения. Его стремление истинно и непоколебимо. Он живет чистой, бескорыстной жизнью. Он в какой-то мере овладел медитацией. Теперь ему предстоит тре­нироваться в том, что называется «оккультным распознавани­ем».

Данное правило представляет собой интереснейший пример множества значений и числовых соотношений, ко­торые могут быть изложены в нескольких простых словах. Нам говорят, что он должен «распознавать четырех». В «Трак­тате о Космическом Огне» говорится:

546]
«Это буквально означает, что маг должен уметь отличать друг от друга разные эфиры и распознавать особый оттенок каж­дого уровня, чтобы тем самым обеспечить сбалансированную постройку «тени». Он «распознает» их в оккультном смысле; другими словами, он знает их тон и ключевую ноту и осведомлен о том, какой особый тип энергии они воплощают. Недостаточно обращалось внимания на тот факт, что три высших уровня эфирного плана вибрационно связаны с тремя высшими планами кос­мического физического плана, и они (с окружающим их со всех сторон чет­вертым уровнем) называются в оккультных книгах «обратным Тетрактисом». Именно это знание позволяет магу владеть тремя типами планетарной силы и их комбинацией, или чет­вертым типом, и тем самым высвобождать ту жизнен­ную энергию, что выводит идею в объективность. По мере то­го как различные типы сил встречаются и соединяются, неясная туманная форма облекается в вибрирующие астральную и ментальную оболочки, и идея Солнечного Ангела доводится до стадии определенной плотности».

Поэтому очевидный, наиболее явный смысл – это распозна­вание четырех эфиров, но это, в свою очередь, зависит от понимания дру­гих смыслов и базируется на распознавании других кватернеров. Я бы хотел дать краткий перечень некоторых навыков, необходимых белому магу, и некоторых распознаваний, которые постепенно должны появиться в его сознании.

Во-первых, он должен распознавать «четырех, составляю­щих Одно». Другими словами, первый кватернер, который он должен знать, и знать хорошо, – это тот, которым, по сути, явля­ется он сам:

1) физическое тело, чувствующая эмоциональная природа, ум и душа;

2) душа, ум, мозг и внешний мир сил;

3) дух, душа и тело внутри великого Целого.

Это предполагает наличие реального духовного достижения и, следовательно, раскрытие спо­собности функционировать как душа. Пока этого нет, можно быть стремящимся к практике белой магии, но еще не белым магом.

Во-вторых, он должен распознавать «город, расположен­ный четвероугольником». Он должен понимать смысл выражения «чело­век-куб», и это в трех аспектах:

547]1) он сам как человеческое существо;

2) его собратья, связанные с ним и с Целым;

3) четвертое, или человеческое царство природы, если рассмат­ривать это царство как сущность, как организованную жизнь, функционирующую на физическом плане, наделен­ную душой и оживляемую духом.

Итак, это означает, что как человек он тонко чувствует тех, кто ему подобен, и осведомлен также о цели, к которой стремится то царство, к которому он принадлежит. Это лучше всего можно выразить чудесным от­рывком из древнего писания из Архивов Учителей. Говорят, что оно относится к ранним атлантическим временам. Ма­териал, на котором он написан, такой древний и хрупкий, что все, что есть в распоряжении самих Учителей – это сделанное с него осаждение; оригинал же хранится в Шамбале. Вот этот отрывок с некоторыми купюрами, которые еще не время обнародовать:

«В четырех углах квадрата четыре ангельских... видны. Они оранжевые, но скрыты в розовом свете. Внутри каждой формы видно желтое пламя, а вокруг каждой формы голубое...

Четыре слова они произносят, по одному для каждой чело­веческой расы, но не священный звук, который порождает седьмую. Два слова отзвучали, четыре звучат сегодня. Одно звучит в сферах, настолько высоких, что человек не способен туда войти как человек. Так семь слов человека звучат в квадрате, пе­реходя из уст в уста.

Каждый день человека слова принимают форму и кажутся иными. В... слова будут такие:

С Севера пропевается слово, которое означает... будь чи­стым.

С Юга раздается слово: Я верен и...

С Востока, неся божественный свет, приходит слово, обле­тая квадрат: Люби всё.

С Запада доносится ответ: Я служу».

Это слабая попытка отобразить современным языком древние ат­лантические фразы, более древние, чем санскрит или сензар, и 548]известные лишь нескольким членам нынешней Иерархии. Одна­ко в мыслях о чистоте, верности, любви и служении подытожены природа и судьба человека, и следует помнить, что они означают не так называемые духовные качества, а мощные оккультные силы, динамические, когда они побуждают, и творческие, когда создают результат. Это следует глубоко продумать всем стремящимся. Таким образом, с этими че­тырьмя, добавленными к первому – духовному достижению, имеем пять из качеств, необходимых белому магу.

В-третьих, белый маг должен распознавать раскинувшийся в Небе крест, на котором распят космический Христос и на котором белый маг, будучи клеткой в теле космического Христа, также распят. Выражаясь технически и астроло­гически, в нынешнем эоне он обязан понять внутренний смысл Тельца, Льва, Скорпиона и Водолея, так как они могу­щественны в нашем мировом цикле. Он должен, если можно выразить это символически и в то же время точно, быть способен правильно произносить то, что является целью его устремления в каждом из этих четырех знаков и когда на него воздействует каждая из этих четырех энергий. В Тельце он должен быть в состоянии произнести: «Я ищу просветления, я сам – свет». Во Льве он говорит: «Я знаю, что я единый. Я управляю посредством Закона». Слово, которое он произносит в Скорпионе, такое: «Иллюзия не может меня удержать. Я пти­ца, летящая абсолютно свободно». В Водолее его слова сле­дующие; «Я служитель и я распределитель воды живой».

Данные оккультные качества, которых я вкратце коснулся, должны быть тщательно изучены стремящимся, и по мере того как он изучает и живет по этим правилам, он обретает различные харак­терные качества. Следует помнить, что все здесь изложенное имеет разный смысл на каждом плане и применительно к каждому из семи уровней сознания, проявляющимся в этих семи 549]областях осве­домленности.

Что касается читающего наши инструкции стремящегося, он должен трансцендировать Четыре Благо­родные Истины, узнать смысл четырех Евангелий, понять зна­чение и цель четырех элементов – Земли, Воды, Огня и Воздуха и, говоря эзотерически, пройти как Спаситель через четыре царства. Последняя фраза может быть реально понята только при Четвертом посвящении. Когда он это сделает, он сможет сказать: «Желание меня не удерживает, теперь я свободен. Я желаю всего и ничего. Я живу и умираю, я приношу себя в жертву и снова восстаю: я прихожу и ухожу по своей воле. Земля лежит у меня под ногами, и Вода омывает мою форму. Огонь уничтожает то, что преграждает мне путь, и я – властелин Воздуха. Через весь мир форм прошли мои ноги. Все теперь существует для меня, и я, служитель Целого, пребываю».

Изучите эти слова и отметьте, как сильно возросло ваше пред­ставление об идеальных требованиях к оснащенности белого мага.

Я мог бы подробнее остановиться на этой теме и описать множество других кватернеров, однако нескольких рассмотренных достаточно, чтобы показать, какие виды распознавания должен стараться обрести стремящийся. Единственный кватернер, на который я еще обращу внимание, – это тот, который составляют фи­олетовые четыре, или четыре типа энергии, образующие витальные, или эфирные, тела всех форм мира природы. Здесь снова видим три высших и один низший, которые всегда оз­начают три аспекта, или принципа, божества и форму, через которую эти три должны проявиться. Дух, душа и тело, а также то, что рождается из их взаимодействия, выражают ту же идею под другим углом. Всегда помните, что с точки зрения Реальности то, что мы называем плотным физическим телом, осязаемым и объ­ективным, – всего лишь иллюзия. Древние писания напоминают нам снова и 550]снова, что оно – не принцип. Почему это так? Потому что физическое тело – это только видимость, оно – рожден­ное соединением трех высших четвертое, и видимость эта – фикция, плод воображения человеческого ума. Я говорю не иносказательно, я лишь излагаю факт природы, тот факт, что постепенно удостаивается пристального внимания философов обоих пол­ушарий. Как и в Солнечной системе (макрокосме для микрокосма) так и в микрокосме всегда имеются три высших плана, которые воплощают принципы и осуществляют динамический замысел, а также образуют четыре уровня эфирного тела как Бога, так и человека, если рассматривать их с точки зрения так на­зываемой энергии или с физической стороны. Эти четыре плана от­ражаются как четыре уровня эфирного раздела на физическом плане, когда это касается формирования физических тел всех форм. Эти четыре эфирных уровня, или эти четыре степени жизнен­ной субстанции, образуют то, что называется «истинной фор­мой» всех материальных объектов или феноменов; они откли­каются на четыре высших типа духовной энергии, которые мы обычно называем божественными. Такая связь между троицей-прототипом и планом ее слияния с эфирным отра­жением присутствует во всех формах в соответствии с типом преобла­дающей энергии. В каждом из четырех царств природы присутствуют все четыре типа, однако четвертый эфирный тип выра­жен более полно в минеральном царстве, чем в человече­ском, тогда как высший из четырех эфиров присутствует в наибольшей пропорции в человеческом, чем в остальных трех царствах. То, что я сообщаю, может смутить неофи­та, так как слова «энергия», «динамический замысел», «жизнен­ность» и «эфирная субстанция» мало что значат для начинаю­щего, но они указывают на то определенное знание, которое ра­ботник белой магии должен приобрести. Можно проиллюст­рировать это на таком примере. Работая в минеральном цар­стве, четвертом царстве природы с точки зрения Бога и пер­вом – с точки зрения времени и пространства, белый маг работает с четвертым космическим эфиром (буддхической энергией),используя 551]эфир четвертой степени своего собственного те­ла в качестве передающего энергию агента, и так далее в отношении осталь­ных трех царств природы. Одна из тайн, к счастью, еще не от­крытых, связана с вопросом о том, является ли светло-фио­летовый цвет цветом высшего или низшего из четырех эфиров, и она останется скрытой еще некоторое время.

Рассмотрение различных кватернеров, которые необходи­мо осмыслить белому магу, и качеств, которыми он должен обладать, прежде чем ему будет позволено подводить магиче­скую работу, приводит к следующему вопросу: имеется ли какая-нибудь базовая формула или фраза, которая управляет ма­гической деятельностью?

Этот вопрос, конечно, слишком общий и неопределенный, однако пока не возрастет включенность, или способность вмещения, человеческого ума по сравнению с ее сегодняшним уровнем, такие вопросы не­избежно будут возникать. Я могу дать краткий ответ, содер­жащий ключ ко всему этому процессу. Будучи верно понят, он обусловливает метод работы и мыслительную жизнь работника бе­лой магии. Мой ответ таков: потенции вызывают осаждение. В этих трех словах заключена вся история. Они подытоживают историю Творца и историю жизни и окружающих условий каждого человеческого существа. Они отвечают за все, что есть, ими же определяется закон перевоплощения. Эти потенции ак­тивизируются могуществом мышления, вот почему, обучая стремящихся быть творцами, рекомендуя, как им направ­лять и контролировать собственную судьбу, Наставники расы начинают с их умственного аспекта. Они начинают с того, что будет определять потенции; Они имеют дело с тем, что создает объективную форму, обладающую необходимыми качествами, появившимися благодаря им, энергетизируемую ими и исполняющую намерение Мыслителя.

Поэтому мыслитель – это основной фактор, и вам по мере изу­чения этих слов станет понятно, что происходит в сегодняшнем мире. Наша современная цивилизация, несмотря на все свои 552]ошибки и заблуждения, нацелена на создание мысли­телей. Образование, книги, различного рода путешествия, открытия науки и философии и то движущее внутреннее побуждение, которое мы называем религиозным, но которое в действительности является стремлением к истине иеементальному подтверждению – все эти факторы характеризуются одной целью – порождать мыслителей. В настоящем мыслителе имеем зарождающегося творца, человека, который (понача­лу бессознательно, а затем сознательно) обретает могуще­ство для того, чтобы «осаждать», или вызывать возникнове­ние объективных форм. Такие формы либо соответствуют Божественной Цели и Плану и, следовательно, продвигают дело эволюции, либо оживляются личностным намерени­ем, характеризующимся разделяющей, эгоистической целью, и составляют, тем самым, часть работы реакционных и материальных сил, которые относятся к черной магии.

И в этом процессе фигурируют четверо:

1) мыслитель;

2) потенция;

3) качествоэтой потенции;

4) осаждение.

ОСАЖДЕНИЕ МЫСЛЕФОРМ

Что такое осаждение? Можно дать много определений; большинство из них – будучи облечены в слова – теряют свой на­стоящий смысл, однако некое представление о нем можно выразить в следующих словах:

«Осаждение – это совокупность энергий, в определенном порядке выстроенных в определенную форму с целью выразить идею творче­ского Мыслителя; совокупность, наделенная качеством, или ха­рактеризующаяся природой его мысли, и удерживающаяся в этой конкретной форме столько, сколько его мысль ос­тается динамической».

Эти слова представляют собой попытку описать символ из той же древней книги, или скорее компиляции, на которую мы 553]ссылались ранее, обсуждая Правило XIII. Безусловно, такие сохранившиеся из далекого прошлого символы служат, если можно так выразиться, рабочими инструментами Мыслите­лей, направляющих нашу расовую и планетарную эво­люцию. Этот особый символ может быть описан сле­дующим образом:

Сияющее солнце образует фон, в самом центре сол­нца появляется глаз; вниз и вправо из глаза исходит поток энергии в виде луча света. Он излучается вовне, расширяясь к краю во второй круг, и в этом круге – крест, напоминаю­щий так называемый мальтийский крест. В центре креста – дру­гой глаз, внутри глаза – Священное Слово. Между перекла­динами креста, образуя другой крест, видна Свастика, – ее пе­рекладины выступают из-за мальтийского креста. Внизу стра­ницы с символом изображены четыре геометрические фигу­ры. О некоторых из них упоминала Е.П.Б., она взяла их из этого древнего рисунка. Они хорошо известны, однако редко используются эзотеристами в творческой работе. Это куб, пяти­конечная звезда, шестиконечная звезда и восьмигранный ал­маз, наложенные друг на друга. Они, следовательно, образуют ба­зу символа. Е.П.Б. упоминает также о точке, линии и окруж­ности, но они, наряду с треугольником, эзотерически относят­ся к Божеству и проявленной Вселенной. Позднее остальные формы тоже будут соотнесены с Богом и человеком в экзотерическом смысле. Однако это произойдет лишь после того, как повсеместно будут признаны истины Вневременной Мудрости.

Законы мышления – это законы творения, а вся творческая работа происходит на эфирных уровнях, которые практически составляют вторую формулу творения. Создатель Солнечной системы сосредотачивает свое внимание на работе, исполняемой на так на­зываемых четырех высших планах нашей системы. Три ни­зших плана, образующих космический плотный физический план, представляют собой нечто похожее на осаждение. Они объективны, 554]поскольку материя пространства отзывается на потенцию четырех вы­сших эфирных вибраций, или притягивается ею. Эти вибрации, в свою очередь, мотивируются, или активизируются, динамиче­ским импульсом божественной мысли. Тот же процесс осуществляет и человек. Как только человек становится мыслителем и в состоянии сформулировать свою мысль, же­лает ее проявления и способен энергетизировать «при помощи рас­познавания» четыре эфира, плотное физическое проявление неизбежно. Он привлекает своей пранической энергией, ок­рашенной высоким или низким желанием и оживотворяемой потенцией его мысли, такое количество откликающейся мате­рии пространства, какое нужно, чтобы дать тело его фор­ме.

Подробней эта тема рассматривается в «Трактате о Кос­мическом Огне», а поскольку в данных инструкциях предполагается рассмотреть внутреннее развитие стремящегося, я не стану развивать эти идеи, а только предскажу, что в течение пятидесяти лет истинный смысл осаждения привлечет внима­ние ученых. Изучающим оккультизм хорошо бы тщательно обдумать эту тему, и сделать это можно, рассмотрев ее с двух сторон. Можно, прежде всего, изучить объективный мир, в котором находится индивидуальный стремящийся. Ему нужно будет осмыслить тот факт, что его тело проявления представляет собой осаждение, что оно – результат его могучей мысли и желания, а также «распознавания» им четырех эфиров. Ему нужно будет понять, что эта созданная им форма будет сущест­вовать столько, сколько ее скрепляет динамическое могущество его мышления, и что она рассеется, когда он (оккультно говоря) «отведет свой взгляд». Он должен также усвоить, что его окружение и окружающие условия есть результат групповой работы совокупности мыслителей – группы, к которой он принадлежит. Эту концепцию можно проследить, начиная с семейной группы, до группы Эго, которые, будучи тесно взаимосвязаны, образуют группу на высшем уровне ментального плана, и далее – до се­ми главных Мыслителей Вселенной, Владык семи Лучей. Эти семеро, в свою очередь, активизируются 555]тремя верховными магическими работниками – проявленной Троицей. А Троица в должное время будет распознана как откли­кающаяся на мысль Единого Создателя, Непроявленного Ло­госа.

Слово «распознавание» – одно из самых важных в языке оккультизма, в нем ключ к тайне Бытия. Оно связано с кармической деятельностью, и от способности распознавать зависит деятельность Владык Времени и Пространства. Это трудно прояснить в обычных терминах, но можно сказать, что задача Самого Бога заклю­чается в том, чтоОн должен продемонстрировать тройное распознавание:

1) распознавание прошлого, которое непременно включает распознавание той материи пространства, кото­рая благодаря прошлой связи, уже окрашена Его мыс­лью и замыслом;

2) распознавание четырех степеней жизней, которые, опять-таки, благодаря прошлой связи, способны откли­каться на Его новую мысль в настоящем и, следовательно, могут проводить Его планы и работать в сотрудничестве с Ним. Они подчиняют свои индивидуальные стремления единому божественному Плану;

3) распознавание задачи, существующей в Его Уме. Это, в свою очередь, требует однонаправленной фокусировки на конечной цели и стабильного сохранения в Уме замысла, несмотря на все перипетии творческой работы и невзирая на могущество множества божественных Мыслителей, привлекаемых к Нему сходством идеи.

Бесполезно пытаться избежать употребления личных мес­тоимений при описании символической картины. Если учащийся уяснит, что попытка свести космические принципы и концепции к словам сама по себе смехотворна и что единст­венное, что можно сделать – это условно изобразить картину, то ни­какого вреда 556]не будет. Однако картины меняются с ходом эволюции, и картина сегодняшнего дня со временем будет считаться не более чем грубыми детскими каракулями. Тогда будет представлена новая картина, более простая, более гармонич­ная и прекрасная, а потом и она, в свою очередь, перестанет быть адекватной.

Такое же распознавание, только в меньшем масштабе, определяет де­ятельность Солнечного Ангела, занятого работой воплощения и проявления на физическом плане. Ему, в свою очередь, приходится распознавать материю трех планов человеческого выражения, уже окрашенную его вибрацией благодаря прошлой связи; ему приходится распознавать группы жиз­ней, с которыми он был связан и с которыми он сно­ва должен работать. Наконец, он должен на протяжении крошечного цикла воплощения устойчиво удерживать свой замысел и следить за тем, чтобы в каждой жизни этот замысел доводился до более пол­ного проявления и завершения.

Работа человеческого существа, старающегося стать твор­ческим мыслителем, также требует аналогичных распознаваний. Его творческая работа будет успешной, если он сможет рас­познавать тенденцию своего ума, как она выявляется через его нынешние интересы, потому что эти интересы уходят своими корнями в прошлое. Его работа будет успешной, если он сможет распознавать вибрацию той группы жизней, в соответствии с мыслями которых должна продвигаться его творческая работа, так как, в отличие от Божества Солнечной системы, он не в состоянии работать один. Да и кто может сказать, более ли сво­бодно от космических групповых влияний наше Божество в тех больших сферах существования, в которых Оно играет Свою роль, чем свободен человеческий индивидуум от воз­действия импульсов своего окружения? Также человек должен сначала распознать замысел, ради которого он считает нужным вы­строить мыслеформу, и должен удерживать этот замысел устой­чиво и не ослабляя внимания в течение всего периода объективности. Мы называем это однонаправленным вниманием, и такая творческая работа является одной из пока не распознанных целей меди­тативного процесса. До сих пор акцент делался на достижении 557]сфокусированного внимания и (после того, как оно достигнуто) на необходимости вступать в контакт с душой, духовным мыслителем. Однако будущие десятилетия засвидетельствуют появление техники созидания. Когда душа, ум и мозг объеди­нятся и наработается легкость такого объединения, будут даны дальнейшие инструкции в творческом искусстве. Медитация – это первый базовый урок, который дается, когда человек до­стигает способности функционировать на ментальном плане.

На протяжении великого цикла колеса возрождения «идея Солнечного Ангела доводится до полного осаждения» («Трактат о Космическом Огне», с.1024]). Каждая жизнь ви­дит первоначальный замысел все яснее, и время – это буквально длина мысли. Та же базовая истина лежит в основе творения всех форм на физическом плане, идет ли речь о мыслеформе, воплощающей настойчивое человеческое желание эгоисти­ческого обладания, или о мыслеформе того, что мы называем группой, или организацией, и которая оживотворяется бескоры­стной целью и воплощает способ помощи человечеству со стороны какого-нибудь ученика. Стремление оказать помощь лежит в осно­ве групповой работы, если рассматривать группу как сущ­ность. Если бы группа могла оценить могущество этого факта и «распознать» свою благоприятную возможность, она, бла­годаря однонаправленному стремлению к цели и сфокусированному внима­нию на духовной задаче, могла бы действительно посвятить себя делу служения. Я призываю всех читающих эти строки пере­ориентироваться и распознать имеющуюся у них благоприят­ную возможность объединить свои усилия на пользу миру.

Здесь будет полезно привести довольно простые требования, необ­ходимые для проявления индивидуального или группового ду­ховного замысла. Их можно подытожить в трех словах:

1) сила;

2) отстраненность;

3) отсутствие критицизма.

558]Как часто из-за ежедневного употребления принижается истинный смысл и эзотерическая ценность простых слов.

Позвольте изложить несколько соображений о каждом из них применительно только к творческой работе белой магии.

Выражение силы зависит от двух факторов:

а) чистоты замысла;

б) отсутствия препятствий.

Учащиеся изумились бы, увидев свои мотивы такими, ка­кими видим их мы, ведущие работу на субъективной стороне существования. Смешанный мотив преобладает повсеместно. Чистый мотив встречается редко, и там, где он есть, всегда налицо успех и достижение. Чистый мотив может быть иск­лючительно эгоистическим и личностным или бескорыстным и духовным; что касается стремящегося, то его мотив находится между двумя этими полюсами. Однако величина потенции будет соответствовать искренности намерения и чистоте замысла.

Учитель Учителей сказал: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Произнесенные Им слова изла­гают принцип, лежащий в основе всей творческой работы, и мы можем связать идею, которуюОн облек в слова, с сим­волом, описанным ранее в данном Трактате. Сила, свет, жизненность и проявление! Такова верная последо­вательность.

Поэтому понятно, почему проявленная единица, человек, призывается быть активным в своих поисках и культивиро­вать устремленность. Когда его устремленность ста­новится достаточно сильной, он призывается научиться «устой­чиво удерживать свой ум в свете». Когда он научится делать это, он обретает силу и то чистое око, которое раскрывает славу внутренней божественности. Однако пока он не прошел этот процесс развития, ему нельзя доверить силу. Процедура следующая: индивидуальный стремя­щийся начинает в какой-то мере проявлять замысел души в своей жизни на физическом плане. Он преобразует желание в 559]устремление, и такое устремление жизненно важно и правильно. Он постигает значение света. Когда он овладевает техникой медитации (а этим занимаются определенные существующие сей­час школы), он может продолжать овладевать силой, так как научился функционировать как божественный Мыслитель. Он теперь сотрудник, соприкасающийся с Божественным Замыс­лом.

Однако, как известно всем учащимся, число препятствиям – легион. Препятствия и помехи имеются в большом количестве. Чистота замысла может иногда достигаться в высокие моменты, но онане присутствует постоянно. Есть препятствия, обусловленные фи­зической природой, наследственностью, окружением, харак­тером, временем и обстоятельствами, мировой, а также индивиду­альной кармой. Что же тогда делать? Могу сказать только одно, а именно: упорно стоять на своем. Неудача никогда не означает, что успех недостижим. Трудности развивают силу души. Секрет успеха всегда в том, чтобы стоять твердо и быть безличностным.

Наши рекомендации