Коленопреклонённая 21. 135

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мы приравняем богобоязненных к грешникам?»1, а также сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?»2, а также: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?»3. И Аллах опроверг неверного, который сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»4 - Своими словами: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него»5. Разве Тот, который создал жгучий огонь из сырого зелёного дерева не сможет оживить мёртвых?

Также из доказательств воскрешения приведение в довод сотворение небес и земли. Тот, который сотворил эти великие и огромные творения, способен воссоздать заново человека. Так как тот, кто сотворил что-либо великое, тем более, может сотворить то, что меньше этого. Сказал Всевышний: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий»6, а также сказал Всевышний: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей, не знает этого»7.

Это доказательства воскрешения, которые подтверждают то, что Аллах Всевышний воскресит тех, кто находится в могилах. И то, что он воздаст делающим за их дела, если они были хорошими, то хорошим, а если они были плохими, то плохим. И пусть совершает неверие неверный и совершает грехи грешник, еретик и безбожник, впереди их ждёт воскрешение, расчёт и воздаяние. А что касается богобоязненного верующего, который поклоняется Аллаху и приближается к Нему, то воистину, его дела не пропадут. Воистину, будет встреча, при которой Аллах воздаст ему за его дела, приумножит его награду и дарует ему то, о чём он не догадывался и не предполагал.

Сод 28.

Верующие 115.

Воскрешение 36-40.

Йа Син 78.

Йа Син 79-80.

Йа Син 81.

Прощающий 57. 136

Расчёт и весы.

После воскрешения люди будут рассчитаны, и им будет воздано за их дела. И доказательство на это слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)»1. (72)

(72) Из дел Судного Дня расчёт и Весы. Расчёт – это препирательство грешников между собой. В Судный День мусульмане разделятся на несколько групп:

Первая группа – это те, кто не будет рассчитан и войдёт в Рай без расчёта и наказания. Как пришло в хадисе о семидесяти тысячах единобожниках, которые войдут в Рай без расчёта и наказания.2

Вторая группа – это те, кто будет рассчитан лёгким расчётом. Они не подвергнутся препирательству, а только предстанут перед Аллахом и сознаются в своих грехах. Такие люди также из числа счастливых. Сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным».3

Третья группа – это те люди, которые будут рассчитаны расчётом препирательства. Они будут находиться в опасности, так как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто подвергнется препирательству, будет наказан».4

А что касается неверных, то учёные разногласят относительно того, будут они рассчитаны или нет. Некоторые учёные сказали, что неверные не будут рассчитаны потому, что у них нет благих дел. И поэтому их направят сразу в огонь. Другие же учёные сказали, что они будут рассчитаны расчётом признания. То есть их заставят сознаться в их делах, в их неверии и безбожии, а потом их направят в Огонь.

Весы – это инструмент, который будет взвешивать дела рабов. В одну чашу будут положены благие дела, а в другую плохие. Сказал Всевышний: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне»5. Если станет тяжёлой чаша с плохими деяниями, то человек окажется в убытке, а если станет тяжёлой чаша с благими деяниями, то он преуспеет. Это весы, весы дел. Также тот, кому его книга будет дана в правую руку, будет рассчитан лёгким расчётом. А тот, кому его книга будет дана в левую руку, будет рассчитан тяжёлым расчётом и он увидит великие ужасы и опасности. Он будет переходить от опасности к опасности во время Стояния, Расчёта и Сбора. Это ужасные вещи, и если бы мы подумали о них, то поняли бы это.

Звезда 31.

2 Аль-Бухари 5705, Муслим 218 со слов ‘Имрана бин Хусейна, да будет доволен им Аллах.

Раскалывание 7-9.

4 Аль-Бухари 103, Муслим 2876 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

Верующие 102-103. 137

И тот, кто не верует в воскрешение, является неверным. И доказательство на это слова Всевышнего: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»»1. (73)

(73) Слова автора: «тот, кто не верует в воскрешение, является неверным», потому что он отрицает один из столпов Имана. А также потому, что он считающий ложью Аллаха, Его посланников и Его книги. И потому что Всевышний Аллах сообщил о воскрешении и посланники сообщили о нём, а также книги сообщили об этом. И тот, кто будет отрицать его, тот становится неверным. И доказательство слова Всевышнего: «Утверждают неверные», под утверждением тут подразумевается ложь. «Что они не будут воскрешены» этот аят указал на то, что отрицание воскрешения является неверием. Отрицающие говорят: «После смерти не будет воскрешения». Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спорили о воскрешении: «Они говорят: «Неужели мы вернемся в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!» Они говорят: «Если так, то это будет невыгодное возвращение!»»2, также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?».3 Также из их споров: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!»4. И тому подобные высказывание неверных из предыдущих общин и из многобожников времён пророка, мир ему и благословения Аллаха. И тот, кто не верует в воскрешение, он вместе с этими неверными.

Не верует в воскрешение только неверный. А ведь Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он поклялся Им сообщая о Часе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом» - это клятва. «Вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили». Этот аят, один из трёх аятов, в которых Всевышний Аллах приказал Своему пророку поклясться о существовании Дня воскрешения.

Первый аят в суре «Юнус»: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это – подлинная, правда, и вам не избежать этого»»5.

Второй аят в суре «Саба»: «Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел»»6. Тут Всевышний Аллах приказал Своему пророку, чтобы он поклялся Им, говоря о существовании воскрешения и Судного Дня.

Наши рекомендации