Убедительные слова праведного шейха Таки ад-Дина
Целью этой главы является изложение священных текстов, свидетельствующих о
Несостоятельности любого довода и аргумента мушриков, цепляющихся за свои божества. Эти
Божества не имеют никакой власти, самостоятельности, соучастия, помощи или проявления
Божественности, им не дано право на какое-либо заступничество. Это есть право Одного Аллаха, и
Только Ему Одному принадлежит все поклонение.
Глава 18
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил...»
(Рассказ, 56).
Смысл высказывания Всевышнего: «Не подобает пророку...» (Покаяние, 113).
3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха"..» в
противоположность тем, кто заявляет о знании этого*.
Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, который, войдя, сказал умирающему: «Скажи: "Нет божества, кроме
Аллаха".... Да обезобразит Аллах Абу Джахля! Кто лучше него знал об основе Ислама?! И да не
благословит Аллах того, кто знает это сейчас хуже Абу Джахля!
Усердие и рвение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его воззвании к своему
Умирающему дяде, чтобы он хотя бы перед смертью произнес формулу таухида.
Ответ тем, кто утверждает принятие Ислама Абу Талибом и его предками.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал прощения для него, однако
Прощение не было дано, а самому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было
Запрещено делать это.
Вред дурных друзей для человека.
Вред возвеличивания предков и знатных людей.
10. Этим руководствуются невежественные люди**.
Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам. Если бы Абу Талиб
Сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему благо.
Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом
Хадисе они спорят с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который усиливал и
Повторял свой призыв именно с этой позиции. Учитывая силу и отчетливость этого сомнения, они
Ограничились им.
*Многие из тех, которые полагают, что они осведомлены о смысле свидетельства «нет божества,
Кроме Аллаха», в действительности не ведают о нем, и основываются только на его произнесении
Языком, не обращая внимания даже на явное неверие, поклонение могилам, разрешение запрещенного
Аллахом и запрещение разрешенного Им, отказ от следования руководству Аллаха и т. п. Святой
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о хариджитах, которые совершали Намаз,
Держали пост и читали Коран, но вместе с тем он раскрыл их неверие, приказав убивать их так же, как
Было убито племя 'Ад (аль-Бухари (4094), Муслим (1064)). По-этому одного только произнесения
Свидетельства недостаточно, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Враждовал с мушриками, которые поняли это лучше, чем многие в наши дни.
**Абу Джахль, как и другие мушрики Мекки, понял, что принятие Ислама заставит его
Отказаться от религии своих предков. Именно это и заставляет большинство людей сомневаться и
Мешает им принять таухид Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет
На него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца: «Когда Абу Талиб
[Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб — дядя посланника Аллаха. — Ред.] был при смерти, к нему
Пришел посланник Аллаха. Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу
Джахль. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к дяде: "О дядя, скажи: «Нет
Божества, кроме Аллаха», — и я приведу эти слова как свидетельство твоей веры пред
Аллахом". Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба: "Неужели ты откажешься от веры
Абд аль-Мутталиба?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал обращаться к
Умирающему, а присутствующие опять задавали свой вопрос. В конце концов он сказал, что остается
в вере Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет божества, кроме Аллаха*. Тогда
Пророк сказал: "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне
запрещено". Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему:
«Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для мушриков,
Даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они —
Обитатели Огня...» (Покаяние, 113).
А в отношении Абу Талиба Аллах ниспослал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
следующий аят:
«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет
На него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, 56). (Передали аль-Бухари
3/176 и 177, 7/149, 8/258, 389 и 390, Муслим [24]).
*Вот еще" одна причина неверия большинства людей, как сказал об этом Всевышний: «Мы