Различные способы обращения
К чему бы вы всегда ни привязывались, Бог вовлечет все это в сферу Своего обращения. Даже такие второстепенные вещи, как одежда, пища или питье, не могут ускользнуть от точной руки Духа Святого. От не упустит ни одной единственной области нашей жизни. Вы можете даже не сознавать своей привязанности к какому-то делу, но Он знает это, а потому Он основательно вторгнется в эту область. До того дня, когда все эти вещи будут сокрушены, вы не являетесь вполне свободными.
Но вот в этих действиях вы можете распознавать основательность действий Духа Святого. Господь опять напоминает нам о тех вещах, которые мы давно забыли. Дела Божий совершенны, а потому удовлетворить Его не может менее значительное, нежели совершенство. Пока Он хочет достигнуть в вас чего-то посредством других, а потому направляет все так, что вы должны встретиться с кем-то, на кого вы гневаетесь, или кому завидуете, или кого презираете, а иногда и с теми, кого вы любите. До этого момента вы могли знать, как вы были нечисты и из чего состояла эта нечистота, а вот теперь вы узнали, сколько "старого хлама" таилось в вас. Вы считали, что вы уже вполне на стороне Господа, однако как только Дух Святой приступил к делу своего воспитания, вы все более и более убеждаетесь, как внешние дела воздействуют на вас.
Затем Бог начинает заниматься и жизнью наших помышлений. Мы вдруг убеждаемся, какими запутанными, эгоистическими и неконтролируемыми являются наши помышления.
Мы считали, что мы разумнее других. Так вот теперь происходит то, что Бог допускает нам бежать на стену, взмахивая руками в воздухе, чтобы показать нам посредством этого, что нам не следует пользоваться своими мыслями необузданно.
Поэтому, получив однажды свет в этом вопросе, мы уже как огня опасаемся своих собственных помышлений. Подобно тому, как рука немедленно уклоняется от пламени, так и мы мгновенно отступаем, когда сталкиваемся со своими неконтролируемыми помышлениями. Нам следует самим себе напоминать: "Я не должен так думать; я боюсь следовать ходу своих собственных мыслей". Далее, Бог так приведет в порядок наши обстоятельства, что и наши чувства окажутся на положенном им месте.
Существуют люди, которые реагируют чрезвычайно чувствительно. Оказавшись в приподнятом настроении, они уже не могут обуздывать себя; если же они подавленны, то утешить их нельзя. Вся жизнь вращается вокруг их чувств настроений, в которых они едва ли растворяются, или же они впадают в подавленность и бездействие. Как же Бог наводит здесь порядок? Он приводит их в такие положения, оказавшись в которых в приподнятом настроении, они уже не чувствуют себя чрезмерно счастливыми, а в подавленном настроении они не чувствуют себя слишком огорченными. Теперь они могут опираться еще на милосердие Божие и живут силою Его благодати, но не живут более своими изменчивыми чувствами.
Хотя трудности, возникающие благодаря нашим помышлениям и чувствам, являются чем-то всецело повседневным, все же величайшие и подавпяющие трудности возникают посредством нашей воли. Наши чувства только потому оказываются в смятении, что наша валя еще не подчинена. Основное зло заключается в нашей воле. Точно также обстоит дело и с нашими помышлениями. Правда, мы можем сказать: "Не моя, но Твоя воля да будет", но действительно ли мы предоставляем Господу возможность действовать, когда что-то случается? Чем менее мы знаем самих себя, тем легче срываются такие слова с наших уст. Чем менее мы просвещены, тем легче нам кажется подчиниться Богу. Кто легкомысленно произносит слова, тот только доказывает, что не уплатил еще положенной цены.
Только тогда, когда Бог приобретет в нас полную власть, мы увидим, что в действительности мы очень упрямы и что весьма хотим иметь свои собственные взгляды. Богу необходимо сурово коснуться нас, если необходимо сокрушить нашу волю, и если нам должно быть мягкими, уступчивыми. Своевольные люди убеждены, что их взгляды, методы и суждения правильны. Обратите внимание, как Павел приобрел эту благодать, если в послании к Филиппийцам мог написать: "... и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3). Так же и нас Бог вынужден привести к тому, чтобы мы не решались более полагаться на свои собственные суждения. Бог допустит, чтобы мы делали ошибку за ошибкой, пока мы не узнаем, что такова -именно наша участь в будущем. Вот для этого мы подлинно нуждаемся в благодати Господней.
Поэтому, часто Он попускает нам вкусить от серьезных последствий наших собственных суждений.
В итоге, вы до того стремитесь отказаться от всего, что говорите: "Я опасаюсь своих собственных суждений, как опасаюсь адского огня. Господи, я делаю ошибку за ошибкой. Если Ты не даруешь мне благодати, если не Ты понесешь меня, если не Твоя рука удержит меня, тогда я опять буду ошибаться". Сокрушение внешнего человека начинается с того, что он не решается более полагаться на самого себя.
До того момента, когда Бог исцелит вас, вам придется претерпеть множество поражений, но ваши мнения вскоре образуются. Вот тогда вы поручите себя Богу и скажете: "Боже, я не решаюсь составлять свои собственные мнения и принимать собственные решения". Это воспитание Духа Святого, несмотря на то, что нас могут со всех сторон теснить всевозможные обстоятельства и самые различные люди.
Не думайте, что эту школу можно оставить! Часто может недоставать благовестия, мы можем испытывать недостаток и других средств благодати, но воспитание Духа Святого, это чрезвычайное средство благодати, несмотря ни на что существует всегда. Может быть, вы скажете, что у вас нет возможностей слышать Слово, но вы не сможете этого сказать о воспитании Духа Святого. Он ежедневно и в обилии предлагает нам возможность учиться. Как только человек поручит себя Богу, это воспитание потребуется для наших личных потребностей в гораздо большем объеме, нежели слово. Сказанное верно не только в отношении образованных, интеллектуалов и людей одаренных; нет, таков путь каждого чада Божьего. Ни благовестие, ни благодать, ни молитвы, ни общение верующих не способны заменить воспитание Духа Святого. Все это важно не только потому, что нам необходимо назидаться, а потому, что нам необходимо сокрушение и освобождение от всех тех многих вещей и дел нашей жизни, которые мы не сможем унести с собой в вечность.
Крест в действии.
Крест - это более, нежели теория; он должен осуществляться практически. Не думайте, что путь к смирению состоит в том, чтобы мы постоянно помнили, что нам не следует гордиться. Нам будет все более и более трудно, нам будет, если потребуется, в двадцать раз труднее, пока мы не сдадимся и пока наша гордость не исчезнет. Никогда не станем предполагать, что это может случится только потому, что мы последуем поучениям того или иного брата. Нет, это случится потому, что пути Божий сокрушат нашу гордость.
Благодаря действию креста мы научимся не полагаться более на нашу память, а только на благодать Божию. Происходит ли это с нами в данный момент или нет, но факт остается фактом, что Он завершает дело, которое является надежным и которое пребывает; прежде внешний и внутренний человек не в состоянии были соединиться друг с другом, а вот теперь внешний человек смиренно ожидает в страхе и трепете Пред Богом.
Каждый из нас нуждается в воспитании Господнем. Если мы оглянемся на свою жизнь, то иначе быть не может: мы вынуждены увидеть руку Божия), которая противится независимости, гордости и самолюбию нашего внешнего человека. И мы обнаружим смысл всего, что до сих пор случалось с нами.