ЭПИЗОД 2: Выгодное предложение
Перед глазами всё по-прежнему плыло, но Алекс ощущал себя уже значительно лучше. Онемение, тисками сковавшее тело, проходило. Постепенно он осознал, что сидит, ноги двигались свободно, а вот руки оказались прикованными к какой-то металлической конструкции. Перед глазами по-прежнему всё ещё плыло, но вскоре он разглядел, что вокруг снуют какие-то вооружённые люди. Повернув голову, наёмник заметил, что рядом с ним сидит Крот, руки которого также прикованы наручниками. Сейчас вокруг было значительно светлее. Алекс заметил, что неподалёку стоят два прожектора средних размеров. Само место, где он находился, выглядело следующим образом: сразу же за переброшенным через колодец мостом шла широкая бетонная площадка, краям которой также имелись перила. Именно к ним сейчас и был прикован наёмник. Площадка эта тянулась далеко вперёд и терялась во мраке. С противоположной стороной площадки громыхал поток водопада. Продолжая осмотр, Алекс обратил внимание, что мостике, пересекающем колодец, ведутся какие-то монтажные работы… Сыпля искры в глубину колодца, сверкала сварка. Часть металлических перил была удалена, а в образовавшемся проёме появилась внушительных размеров лебёдка с мотком стального троса. Судя по всему, сварка была нужна для более надёжного закрепления лебёдки на поверхности моста. Дежуривший неподалёку от пленников боец скользнул по очнувшемуся Алексу равнодушным взглядом и молча продолжил нести свою вахту.
Алекс продолжил осматриваться вокруг и, наконец, нашёл, что искал… Полина стояла на противоположном краю бетонной площадки и о чём-то оживлённо спорила с людьми в униформе. Голосов слышно не было – близкий шум водопада их заглушал, но, судя по жестам, девушка что-то доказывала стоявшим перед ней бойцам.
В какой-то момент Полина увидела, что Алекс смотрит на нее, и сделала попытку броситься к нему, но люди в униформе загородили ей путь, спор продолжился. В это время один из бойцов, который до этого говорил с девушкой, оставил её на попечение своих коллег, а сам направился к наёмнику.
– Как вы себя чувствуете? – произнёс он.
– Бывало и лучше… – с трудом произнёс Алекс. Язык ворочался во рту словно после заморозки у зубного.
– Это скоро пройдёт. Вам ввели антидот, нейтрализующий действие парализатора. Кроме того… Ваш организм способен побороть и не такие проблемы.
Немного помолчав человек продолжил.
– Я капитан Живунцов. Федеральная Служба Безопасности. Веду дело о проэкте «Ахиллес». Я рад, что мы с вами, наконец, встретились, Алекс. Конечно у нас ещё будет время, но я бы хотел задать вам несколько вопросов уже сейчас…
– Девушка в опасности!
– На вашем месте я бы сейчас подумал о себе.
– Вы не слышите, что я вас говорю? Находясь здесь, девушка подвергается большой опасности! – крикнул Алекс.
– Сейчас она под надёжной защитой.
– Вы хоть понимаете, что ей угрожает?!
– Понимаем. Вы будете сильно удивлены нашей осведомлённости, но о характере угрозы мы, возможно, знаем и побольше вашего.
– Тогда вы должны понимать…
– Мы понимаем и принимаем все необходимые меры для обеспечения безопасности Полины Олеговны.
– Тогда в клубе ваши бойцы тоже были самоуверенны!
– Тогда было тогда… В тот момент мы не представляли характера угрозы, с которой нам предстоит бороться…Теперь же, когда информация прояснилась…
– Прояснилась? И что же вы для себя прояснили?
– Ну…То, что это…существо имеет, так сказать…личные мотивы… Оно опасно, но в то же время имеет свои слабые стороны, в частности,
боится света. Конечно, оно способно гасить электрические источники освещения, но против огня оно бессильно. И мы не преминули этим воспользоваться.
– Вы должны поднять её на поверхность как можно скорее.
– Согласен. Но группа не может разделяться, а пока что она ещё не выполнила своё основное задание.
Алекс перевёл взгляд с Живунцова и посмотрел на стоящую неподалеку девушку. Полина также смотрела на него и пыталась улыбаться, но даже отсюда Алекс видел застывшие в её глазах слёзы. Сердце наёмника сжалось от боли.
– Предположим, я смогу быть вам полезен… – произнёс он, тщательно подбирая слова, и, многозначительно взглянув на капитана, спросил, – но что я буду с этого иметь?
Губы Живунцова тронула лёгка полуулыбка.
– А чего вы хотите?
Алекс долго не отвечал.
– Сотрудничества, – произнёс он наконец.
– Замечательно, мы хотим того же.
– Вы не поняли, – произнёс наёмник медленно. – Я хочу равноправного сотрудничества.
– Равноправного? И в чём это будет выражаться?
– Вам нужны материалы для исследований по проекту «Ахиллес». А что если я скажу вам, что не все документы были тогда уничтожены?
Наёмник видел как заблестели глаза Живунцова.
– Вы блефуете, – произнес он осторожно.
– Можете проверить меня на детекторе лжи.
– Думаю, такой профессионал, как вы, без труда сможет его перехитрить.
– У меня есть доказательства. И я вам их предоставлю. Как и сами документы, а также массу полезной информации по разного рода не раскрытым делам за период, превышающий десять лет.
– И что же вы хотите в обмен на эти сведения?
– Новую жизнь. Индульгенцию, называйте, как хотите, но ни милиция, ни ваше ведомство больше не должны интересоваться моей персоной.
– Не много ли вы просите?
– Я не прошу. Просить не мой удел. Я предлагаю, и моё предложение весьма ценно. Подумайте, сколь быстрых успехов вы достигните, если я буду сотрудничать с вами добровольно.
– Да у вас вообще-то нет выбора.
– Вы снова ошибаетесь. Выбор всегда есть. Но, я думаю, что вы всё же согласитесь на мои условия. Иначе…
– Иначе что?
– Ничего не добьетесь. Ровным счётом ничего. Вся ваша операция, все ваши усилия окажутся потраченными впустую. Это будет провал. И как думаете, на кого ляжет ответственность за него?
Живунцов ухмыльнулся, но с ответом не спешил.
– Вы просите, чтобы государство забыло о том, что вы совершили, и вновь признало вас чистым перед законом?
– Государство само выбросило меня за черту закона! Я порождение слепых ущербных механизмов громоздкой равнодушной системы, которую вы называете государством!
Государство лишило меня всего, его счёт предо мной никогда не будет до конца оплачен! Но хотя бы часть причитающегося себе я намерен вернуть! Я намерен вернуть себе свободу! Обещайте мне её, и мы поладим, в противном случае я сделаю всё, чтобы все ваши труды пошли прахом!
И, поверьте, – я не шучу!
Капитан Живунцов долго сверлил наёмника взглядом, размышляя о чём-то своём.
– Что ж… Конечно же сейчас я не могу обещать вам принятия положительного решения по вашему вопросу, так как окончательное слово зависит не от меня… Но, думаю, я смогу поспособствовать тому, чтобы наше сотрудничество устроило нас обоих.
– Значит, договорились…
– Считайте, что да.
Наёмник кивнул.
– Кстати, парня вы зря приковали, – произнёс он, кивая на всё это время молчавшего Крота. – Он тут случайно.
– Случайно на секретном объекте? – усмехнулся Живунцов.
– Так получилось… – угрюмо произнёс Крот.
– Разберёмся… – ответил капитан и уже было собрался отойти прочь, но Алекс остановил его вопросом.
– А что за основная задача, которой заняты ваши бойцы, и по причине невыполненности которой мы всё ещё не можем покинуть это место? – спросил он.
Живунцов бросил взгляд в сторону моста, на котором завершался монтаж лебедки, и после некоторой паузы произнёс.
– Этот колодец – не что иное, как вход в гнездо твари… Командование приняло решение взорвать его к чёртовой матери при помощи портативного ядерного фугаса, покуда эта зараза не расплодилась.
ЭПИЗОД 3: ТВАРЬ
Внезапно Алекса охватило странное ощущение…Такое же, как тогда в клубе за секунду до того, как…
Глаза наёмника расширились.
– ПОЛИНА!!! – закричал он.
В следующую секунду, перекрывая шум водопада, пещеру огласил жуткий рёв, который могло издавать лишь одно существо на земле. Вслед за этим оба прожектора разом погасли, погрузив платформу в непроницаемую тьму. Впрочем, продлилось это недолго. Буквально сразу же тут и там вспыхнули огни специальных газовых факелов, которыми были предусмотрительно снабжены все спецназовцы.
В мерцающем свете пламени Алекс видел, как сжимающие в одной руке факел, а в другой – оружие, бойцы «Вымпела» взяли в кольцо испуганную девушку и стали озираться по сторонам.
Под сводами пещеры вновь прокатился протяжный и жуткий рёв, и в этом звуке Алексу почудилось разочарование. Видимо тварь была рассержена тем, что её любимый фокус со светом не сработал. Но наёмник чувствовал что на этом тварь не остановиться. И его мысли нашли подверждени когда в его голове а так же
в головах всех присутствующих словно взорвалась бомба, наполненная болью. Уши наполнило звоном. Если бы Алекс стоял на ногах, то непременно бы упал, как поступили все бойцы спецназа.
Алекс застонал. Звон, стоящий в голове, сводил с ума. Казалось, вот-вот и его голова взорвётся. Но, к счастью, прекратилось все так же внезапно, как и началось.
На дальнем краю платформы тьма словно сгустилась, и лишь секундой спустя Алекс осознал, что видит тёмный силуэт чего-то огромного, выбирающегося на платформу.
Дезориентированные бойцы спецназа с трудом пытались подняться на ноги, и в этот момент тварь атаковала. Бросок её был направлен в сторону группы людей, окружавших девушку. Тварь двигалась настолько стремительно, что несколько спецназовцев сразу же оказались ею сметены и отброшены прочь…
Буквально через секунду тварь уже скрылась во тьме, из которой донёсся истошный крик девушки.
– ПОЛИНА!!! – Алекс бился в своих оковах. – НЕЕЕТ!!!
Некоторые из поднявшихся на ноги спецназовцев подхватили оброненные факела и оружие и бросились следом за монстром. Но, пробежав несколько метров, замерли, словно наткнувшись на
неведомую преграду. В отблеске языков газового пламени был виден смутный силуэт твари. замершей на, казалось бы, слишком узком для неё мостике, перекинутом через бетонный колодец.
Девушка кричала, не переставая. Замерев на месте, бойцы стали целиться в смутный контур монстра.
– Не стрелять! Зацепите девушку! – раздался крик командира, а в следующий миг тварь взревела и, перевалившись через перила, скрылась в тёмном зёве колодца, из которого ещё долго доносился пронзительный женский крик…
Алекс глубоко и часто дышал.
Вздох…
Гулкий стук сердца.
Выдох…
Тело наполняется нечеловеческой силой.
Вздох…
Сила и ненависть…
Выдох…
Cила.
Вздох…
Ненависть.
Выдох.
CИЛА
Выдох
НЕНАВИСТЬ
Закричав, наёмник рванулся вперёд, и металл наручников не выдержал. Цепь порвалась, и наёмник ощутил, что свободен.
– Алекс! – рядом раздался предостерегающий окрик Живунцова.
– С ДОРОГИ!!! – взревел наёмник не своим голосом и отшвырнул человека так, словно он был тряпичной куклой.
После увиденного внутри него словно бы взорвалась бомба и запустился скрытый механизм, активизировавший все потаённые ресурсы модифицированного тела.
К нему уже бежали.
Через несколько секунд наёмник оказался взят в кольцо и на него было нацелено около десятков стволов.
– ПУСТИТЕ МЕНЯ!!! – прохрипел Алекс, свирепо глядел на спецназовцев. – Я ДОЛЖЕН ПОЙТИ ЗА НЕЙ!!!
– Алекс! Ей уже не помочь! – послышался голос Живунцова.
– Нееет!!! – рявкнул наёмник.
– Она погибла, Алекс!
– Я СПУЩУСЬ ЗА НЕЙ ВНИЗ!!!
– Это самоубийство!
– Я НЕ УЙДУ БЕЗ НЕЁ!!! – выкрикнул Алекс и пошёл в перед. Спецназовцы расступились, по-прежнему продолжая держать обезумевшего наёмника на мушке.
Не обращая внимания на направленное на него оружие, наёмник подхватил один из оброненных газовых факелов и обратился к командиру спецназа.
– Дайте мне вашу бомбу… Установите таймер на сорок минут. Если через двадцать минут я не вернусь на поверхность… Можете уходить…
Командир «Вымпела» молча смотрел на наёмника.
– Это безумие! Алекс! Слышите?! – Живунцов всё ещё пытался отговорить наёмника от самоубийственной затеи.
– Дайте мне вашу бомбу, я пронесу её как можно глубже в этот чёртово логово, – произнёс Алекс.
Командир колебался.
– Как можно глубже! – с нажимом повторил наёмник.
– Хорошо… – спецназовец, наконец, решился. – У тебя будет двадцать минут, чтобы вернуться. После никого не останется, чтобы поднять трос и вытащить тебя оттуда.
– Я успею… – произнёс Алекс. – Успею…
Глава 25