Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле
От Катана бин Кабисы передается хадис со слов его отца Кабисы бин Махарика, что тот слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Гадание по направлению полета птиц, гадание по черточкам и суеверие являются джибтом» (Абу Дауд «Сунан» (3907), Ахмад «Муснад» (3/477)). Джибтом именуется колдовство, гадание по полету птиц – это отыскивание добрых или дурных знаков в названиях, криках или направлении полета разогнанных птиц, и гадание по черточкам – это предсказание сокровенного по черточкам на земле или по камешкам.
Предсказания.
Предсказатели притязают на знание сокровенного. Предсказания основываются на том, что джинны подслушивают речи ангелов, а затем передают их предсказателям, смешивая с ложью.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду» (Абу Дауд «Сунан» (3904), Ахмад «Муснад» (2/429), аль-Хаким «Мустадрак» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби).
Каббала.
В каббале каждой букве алфавита дается определенное значение, после чего подсчитываются цифровые значения имен людей, времен и географических названий, и с этим связывают их благополучие или злосчастие.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха» (Абд ар-Раззак «аль-Мусаннаф» (11/26)).
Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п.
Подобным образом предсказатели пытаются узнать о событиях, которые должны произойти в будущем, предсказывая смерть, рождение, бедность, богатство, здоровье, болезнь и многое другое.
Призывание духов.
Те, кто занимается этим скверным промыслом, заявляют, что способны вызывать духов мертвых и спрашивать у них о положении других мертвых, об их благополучии, страданиях и т.п. Это – одна из форм дьявольского обмана, которое направлено на разрушение истинных убеждений, нравственное разложение людей, введение в заблуждение невежд, пожирание их имущества незаконным путем и обоснование притязаний на знание сокровенного.
Суеверие.
Суеверием называется видение дурных предзнаменований тех или иных событиях, например, в том, что птица, антилопа или другое животное приближается, например, справа или слева или в том, что черня кошка пересекла дорогу и т.д. Суеверие – это одна из форм многобожия, и исходит оно от наущений и устрашений сатаны.
От Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду» (аль-Баззар «Муснад» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих»).
Единобожие в обладании божественными
именами и качествами
(таухид аль-асма ва ас-сыфат)
О том как вера в прекрасные имена и совершенные качества Аллаха влияют на нравственность мусульманина
Влияние веры в божественные имена и качества на сердце мусульманина и его поклонение Господу очень велико. В этой вере раб своим сердцем находит смысл поклонения своему Господу. Благодаря этой вере он начинает уповать на Всевышнего Аллаха, полагаться на Него Одного и оберегать свое тело, душу и даже мысли для того, чтобы размышлять только о том, что угодно Аллаху Всевышнему. Он начинает любить то, что любит Аллах, слушать ради Него и смотреть ради Него. И вместе с тем, он возлагает на своего Господа огромные надежды и думает о Нем только хорошее.
Все это и другие истины, которые связаны с верой в значения имен и качеств Аллаха, оказывают благотворное влияние на поклонение раба телом и душой и позволяют одному человеку опережать в этом другого. Это и есть милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.
Его прекрасное имя «Всепрощающий» (аль-Гаффар) оказывает большое влияние на любовь раба к Аллаху и помогает ему не отчаиваться в Его милости. Имя «Суровый в наказании» (Шадид аль-Икаб) заставляет человека бояться Аллаха и не преступать Его запреты. Каждое из остальных имен и качеств Аллаха, в зависимости от его значения, также оказывает большое влияние на сердце мусульманина и его верность закону Аллаха. Имена Всевышнего Аллаха помогают рабу всей душой возлюбить Господа, и эта любовь является основой счастья мусульманина в этом мире и в Последней жизни, ключом к его благополучию, она вдохновляет его поклоняться Господу самым прекрасным образом. И в этой связи уместно сказать, что поклонения, которые совершаются телом, становятся легкими или тяжелыми для человека в зависимости от того, насколько он сильно любит Всевышнего Аллаха в сердце.
Совершение поклонения в той совершенной форме, которая угодна Аллаху, зависит от любви к Аллаху в сердце, а любовь эта зависит от познания Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств. И поэтому лучше всех поклонялись Аллаху Его посланники, которые лучше всех знали Его и, следовательно, отличались самой сильной любовью к Всевышнему.
В чем сутьтаухида аль-асма ва ас-сыфат и каковы его доказательства