I. Легкомысленные скептики

Наибольшая часть скептиков относится именно к этой категории. Их откровенный скептицизм - лишь оправдание для греха и средство успокоить их совесть. Как правило, тратить много времени на такого скептика неразумно. Попытайтесь пробудить его совесть и заставить более глубоко задуматься. 1 Кор. 1:18 - хороший отрывок для такого случая:

"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия"

Скорее всего скептик скажет:

- Для меня Евангелие и вся Библия - юродство.

Вы можете ответить так:

- То же самое говорит и Бог.

- Но, - скажет ваш собеседник, -вы не поняли меня, для меня Евангелие и вся Библия - это юродство.

- Да, - можете сказать вы, - именно так и говорит Библия.

Таким образом вы возбудите любопытство вашего собеседника, а любопытство приоткроет его сознание для восприятия истины, сняв настороженность с его стороны. Затем дайте ему прочитать 1Кор.1:18. После этого можете сказать:

- Итак, вы сказали, что Евангелие - это юродство для вас и Сам Бог тоже говорит, что "слово о кресте для погибающих юродство есть". И для вас это - юродство, потому что вы погибаете. А для нас спасаемых - это сила Божия. Во многих случаях будет неплохо, если вы уйдете, не сказав больше ни слова. Ни в коем случае не смейтесь над ним и не создавайте у него впечатление, что вы шутите. Просто оставьте его с мыслью, что он действительно погибает.

Таким же образом можно использовать 2Кор. 4:3,4. Перед чтением вы можете сказать вашему собеседнику:

- Вы - скептик, потому что Евангелие закрыто для вас. Но Бог Сам говорит нам в Своем Слове, для кого закрыто Евангелие и почему оно закрыто для них.

Затем дайте ему прочитать этот отрывок:

"Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор.4:3,4)

Когда ваш собеседник прочитает этот отрывок, вы можете сказать:

- Эти стихи объясняют вам, в чем причина вашего затруднения. Евангелие закрыто для вас, потому что вы - погибший человек. Оно закрыто для вас, потому что бог века сего ослепил ваш ум, чтобы для вас не воссиял свет благовестия о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Я обнаружил, что 1Кор.2:14 тоже может быть полезным:

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно"

Я использовал этот стих, чтобы показать моему собеседнику, что большего ожидать от него и нельзя. Для него является безумием то, что от Духа Божия, потому что об этом нужно судить духовно.

Однажды вечером я беседовал с очень способным студентом. Его вряд ли можно было назвать легкомысленным, потому что это был серьезно мыслящий человек. Он сказал мне:

- Для меня это все - юродство.

Я ответил:

- То же самое говорит Библия.

Он сильно удивился и попытался уверить меня, что я не понял его и что для него все это - юродство.

- Да, - ответил я, - именно об этом говорит Библия. Разрешите, я покажу вам это.

Я открыл Библию и дал ему прочитать этот отрывок. Когда он прочитал его, я сказал:

- Это место объясняет, почему это все - юродство для вас. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием.

Он сказал:

- Я никогда не думал об этом раньше.

Дух Святой коснулся его сердца и он искренне принял Иисуса Христа.

Хорошие результаты в работе с легкомысленными скептиками или агностиками может принести 2 Фесс.1:7-9. Если ваш собеседник спесиво заявляет: "Я - агностик", вы можете сказать:

- Бог достаточно много внимания уделяет агностикам и тому, что их ждет. Давайте посмотрим, что Он говорит.

Затем дайте ему прочитать 2 Фесс. 1:7-9:

"А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнуться наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его."

После чтения вы можете сказать:

- Агностик - это тот, кто не познал Бога. В этом отрывке в точности описано, что ждет агностиков и всех, кто не познал Бога.

Затем попросите вашего подопечного прочитать этот отрывок еще раз. Если он не захочет, процитируйте его еще раз сами. Он может посмеяться над вами. Но даже если он и поведет себя так, это не значит, что Слово Божье не проникло глубоко в его сердце, несмотря на то, что отнесся он к нему с насмешкой.

Когда вы имеете дело с легкомысленными скептиками, очень полезным может оказаться Марка 16:16.

Когда ваш подопечный скажет вам, что он скептик или атеист, неплохо иногда заметить ему:

- Бог очень ясно высказывается по поводу атеистов.

Дайте ему прочитать Марка 16:16:

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"

Затем скажите:

- Я хочу просто оставить это послание Божье для вас.

После этого можно просто уйти. Таким же образом можно использовать Иоан.3:36.

Иногда, обращаясь к легкомысленному скептику, неплохо сказать:

- Я могу указать на происхождение вашего скептицизма, но лучше, я покажу вам, что Бог говорит о происхождении вашего скептицизма.

Затем откройте Иоан. 8:47:

"Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога"

В крайнем случае можно обратиться к 2 Фесс.2:10-12:

"И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду"

Вы можете сказать вашему собеседнику:

- В Библии есть очень интересный отрывок о скептиках. В нем говорится о происхождении их скептицизма и о том, к чему он ведет.

После этого дайте ему прочитать этот отрывок. Затем скажите:

- Что говорится в этом отрывке о происхождении скептицизма?

Покажите, что скептицизм своими корнями уходит в неприятие любви к истине для своего спасения.

- Каковы же последствия отказа принять истину?

- "За сие пошлет им Бог действие заблуждения, так - что они будут верить лжи"

- И чем все это закончится?

- "...будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду"

В некоторых случаях полезно обратиться к Пс. 13:1. Однако использовать этот стих следует благоразумно и по-доброму. Перед тем, как предложить этот стих вашему собеседнику вы можете сказать:

- Я не хочу сказать ничего плохого, но Бог Сам говорит очень ясно о тех, кто отрицает Его. Разрешите, я покажу вам это.

Затем дайте ему прочитать Пс. 13:1:

"Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".

После чтения скажите ему:

- Это говорю не я, а Бог. И теперь это касается только вас и Бога. Но я советую вам не забывать, что сказал Бог.

Этот стих применим к тем, кто скептически относится или совсем отрицает существование Бога.

Если вы имеете дело со скептиком, ни в коем случае не вступайте в споры, не раздражайтесь, ведите себя спокойно, и в то же время будьте очень серьезны, много молитесь, полагаясь на Духа Святого, чтобы Он вложил в ваши уста нужные слова, которые бы достигли сознания вашего собеседника.

Наши рекомендации