Часть нас, к которой обращается Учение
Вчера, когда я наблюдал за разными людьми, у меня возник вопрос: что это Учение может дать людям с проблемами физического тела, с болезнями, с проблемами ума или души, с психологическими трудностями или трудностями в личных отношениях? Что может это Учение дать им? И после того, как я задался этим вопросом, я тут же увидел, что это Учение может дать им очень многое, при условии, что мы ясно определим, к чему в первую очередь обращается это Учение.
Эго Учение обращается к сущности человека, к его духу, и соответственно, к тем, кто ищет свой дух, свою сущность. В человеке есть три главных составляющих: физическое тело, душа и его дух, или сущность. Это Учение в первую очередь обращается к духу или сущности, и таким образом, в первую очередь к людям, которые являются хорошими хозяевами в своём физическом теле и материальной ситуации, в своей душе и эмоциях и в своем образе мыслей. Если мы являемся хорошими хозяевами своего физического тела и души, это Учение напрямую обращается к нашей сущности или духу.
В ином случае, если мы не хорошо распоряжаемся своим физическим телом и душой, потому что у нас слишком много эмоциональных беспокойств, мы эмоционально незрелы, или у нас слишком много физических проблем, то мы должны сначала обратиться к хорошим специалистам в области физического тела - к докторам, и к специалистам в области ума и души - к психологам, психиатрам и психотерапевтам, чтобы научиться хорошо распоряжаться этими двумя сферами человеческой природы.
Однако верно, что хорошие специалисты в области физического тела и души зачастую теряются перед телесными и эмоциональными трудностями человека. Здесь у Учения есть дополнительный ответ для тех, кто, тем не менее, ищет свою сущность или дух, Учение оказывает помощь их телам и эмоциям. Для тех, кто находится в поиске, оно также предлагает практики психотелесных методов, такие как Эйфония Жестов, Лу Йонг, Нади Йога, Эвритмия, Движения Гурджиева, Тай Цзи Цюань или другие сходные методы. И оно предлагает методы с прямым воздействием на тело: более сбалансированное питание, например, и прочие техники для тела. В сфере эмоционального равновесия и зрелости оно предлагает другие методы, а именно: энергетические техники, психологические методы, такие как эннеаграмма и системные методы - всё это в качестве дополнения, предназначенного для людей, которые уже правильно заботятся о здоровье своего тела и эмоциональном равновесии, обращаясь к специалистам в этих областях. Но когда мы пренебрегаем тем или иным из этих аспектов, у нас действительно отсутствует физическое, эмоциональное или психологическое равновесие.
Итак, это Учение в первую очередь обращается к тем, кто является хорошими хозяевами своего тела и души; но оно также обращается к людям, имеющим проблемы в этих сферах, при условии, если они также пытаются, используя методы обычной жизни, достичь в них равновесия. Древние методы, которые в прошлом сохранялись в секрете в Мистериях и Школах Мудрости, такие, как упомянутые мной психотелесные, энергетические и системные техники, также предназначены для них как дополнительные методы. Вот отношение этого Учения к тем, кто испытывает психологические трудности.
Духовный Путь, как мы предлагаем его, не является решением физических или психологических проблем; он предлагает дополнительное средство к перечисленным мной методам, часто чрезвычайно эффективное и способное разрешить ситуации, которые обычными методами не способны разрешить, но эта сторона всегда является второстепенной. Мы можем также принимать во внимание эти методы, когда мы уже хорошо распоряжаемся своим физическим телом и материальной ситуацией, эмоциями и способом мышления, и они служат как профилактические методы возможных проблем, они действительно служат нам как «жизненная гигиена», предотвращая проблемы и болезни. Именно поэтому эти методы также предназначены для всех, как для идущих по Пути, так для тех, кто, по меньшей мере, интересуется своей высшей природой. Это мой ответ на вопрос, который я задал себе вчера, когда прослушал, что рассказали нам участники семинара.
Это чрезвычайно важная сторона Учения - понимание связи между данными тремя элементами человеческой природы: физическим телом, душой и сущностью или духом, и что мы не можем смешивать их. Когда они сбалансированы, каждый на своем уровне, мы действительно способны развиваться. Но когда мы не находимся в равновесии и не желаем серьёзно работать с отсутствием равновесия в одной из наших низших сфер, в теле и душе, это блокирует нас не только в том месте, где находится проблема, но также на высшем уровне. Например, не болезнь не дает кому-то развиваться, а то, что мы её не лечим соответствующим образом, пренебрегаем этим. Наличие иллюзий или ложных представлений не даёт нам развиваться.
Не дает нам развиваться и нежелание смотреть на проблемы нашего физического тела или эмоций. Но мы можем раскрыть глаза и взглянуть на наши проблемы, физическое тело, материальное положение, эмоции, отношения, эмоциональную незрелость. Оставлять это во тьме - вот проблема. Открыть глаза, посмотреть на них и попытаться как можно лучше с ними поработал, это предпосылке для развития. Отнесение материальных, психологических и личных причин к духовному не даёт нам развиваться и исцеляться на всех уровнях. Это означает, что люди, имеющие трудности, могут идти по внутреннему Пути. Возможно, это то, что может больше всего помочь их трудностям, но только если они не пренебрегают другими сторонами; именно это я хотел подчеркнуть.