Ахмад 36/623 (22291) со слов Абу Умамы аль-Бахилий, да будет доволен им Аллах
Хадж 78.
Трапеза 6.
Поэты 3.
5 Семейство ‘Имрана 159. 84
Смысл свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха – это подчинение ему в том, что он приказал и подтверждение того, о чём он сообщил, а также отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Также нужно поклоняться Аллаху только таким образом, как он узаконил. (38)
В этом аяте Всевышний Аллах упомянул пять качеств посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
То, что он из вашей среды. 2 Тяжко для него то, что вы страдаете. 3 Он старается для вас. 4 Он добр к верующим. 5 Он милосерден.
Пять качеств из качеств пророка. Он выделял верующих мягкостью и милосердием, тогда как к многобожникам и упрямцам он был жёстким. Он гневался из-за того, что гневит Аллаха Всевышнего. Как сказал Всевышний: «О, Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»1 милосердие и сострадание только для верующих. Так поступают верующие по отношению друг к другу: «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой»2.
(38) У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть смысл и то, выполнение чего оно требует. Оно не является просто словами, которые только произносятся языком. Смысл этого свидетельства, чтобы человек признал своим сердцем и языком, что Мухаммад является посланником Аллаха. Человек должен произносить языком и быть убеждённым в сердце, что он посланник Аллаха. А что касается произнесения языком, но отрицания в сердце, то это из качеств лицемеров. Как об этом нам сообщил Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»3. Они сделали свои клятвы, то есть свидетельства, прикрытием, которым они прикрываются, но они отказываются от пути Аллаха. Это указывает на то, что одного только произнесения языком не достаточно. Также одного только убеждения сердца без произнесения языка, если человек имел возможность произнести, не будет достаточно. Так как многобожники знали, что он является посланником Аллаха, однако, они проявляли упрямство. Как об этом сказал Всевышний: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха»4. Они признавали послание в своих сердцах и знали, что он является посланником Аллаха, но их высокомерие и упрямство помешало им признать его посланническую миссию. Также признать его пророческую миссию им помешала зависть. Как это произошло с иудеями и многобожниками из числа арабов. Абу Джахль и ‘Амр бин Хишам признавали её, они говорили: «Раньше мы и род Бану Хашим были равными во всём, но теперь они говорят: «У нас есть Посланник, а у вас нет Посланника». Откуда же мы им возьмём посланника?». Поэтому они отвергли послание, то есть из-за зависти к роду Бану Хашим5. И сказал Абу Толиб в своей касыде:
Покаяние 73.
Победа 29.
Лицемеры 1-2.
Скот 33.
Смотри «Сиру пророка» Ибн Хишам 1/251 случай когда Курайшиты слушали чтение пророком Курана, да благословит его Аллах и да приветствует. 85
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Я точно знаю, что религия Мухаммада Лучшая религия для человечества И если бы не упрёки и боязнь порицания То вы бы нашли меня признающим И указывающим только на это Он признавал в сердце посланническую миссию Мухаммада, но ему помешало джахилийское усердие за свой народ. Поэтому он не проявил неверие в религию Абд аль-Муттолиба , а это поклонение идолам. Многобожники признавали пророчество в своих сердцах. Поэтому не будет достаточным признавать в сердце, что он является посланником Аллаха, напротив, обязательно нужно, ещё и произносить это своим языком. Потом, не достаточно произносить языком и признавать сердцем, но нужно ещё выполнять третью вещь, а это следование за ним, мир ему и благословения Аллаха. Как об этом сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют»1. И даже если люди поддерживали его, как это делал Абу Толиб и другие кто защищал его, и они знали что он посланник Аллаха, но не следовали за ним, то даже в таком случае они не являются мусульманами до тех пор, пока они не последуют за ним. Поэтому сказал шейх: «Смысл свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха – это подчинение ему в том, что он приказал и подтверждение того, о чём он сообщил, а также отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Также нужно поклоняться Аллаху только таким образом, как он узаконил». Вместе с внутренним и внешним признанием обязательно должно быть следование за ним, да благословит его Аллах и да приветствует. А это сводится к четырём словам, которые упомянул шейх, да помилует его Аллах:
Первое: Подчинение ему в том, что он приказал. Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется посланнику, тот уже подчинился Аллаху»2, и также Он сказал: «Мы посылали каждого посланника, только чтобы ему подчинялись с дозволения Аллаха»3. Всевышний Аллах присоединил подчинение ему к подчинению Себе, а также ослушание его к ослушанию Себя. «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно»4, а также: «Если вы подчинитесь ему, то пойдёте прямым путём»5, и также: «Подчиняйтесь посланнику, чтобы вы были помилованы»6. Тот человек, который свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, для него становится обязательным подчиняться ему в том, что он приказал, на основании слов Всевышнего: «То, что вам дал Посланник, берите, а от того, что он вам запретил, откажитесь»7, а также: «Пусть же побоятся те, которые нарушают его приказ, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания»8, «Его приказ», то есть приказ Посланника. Поэтому обязательно нужно подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует.
Преграды 157.
Женщины 80.
Женщины 64.
Джины 23.
Свет 54.
Свет 56.
Сбор 7.
Свет 63. 86
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Второе: Подтверждение того, что он сообщил. Потому что Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил о многих скрытых вещах. Он сообщил нам об Аллахе и об Его ангелах. Он сообщил нам о сокровенных вещах, а также о тех вещах, которые ещё не произошли. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сообщил нам о Судном Дне, о его знамениях, о Рае и Аде, а также сообщил о прошлых вещах, наподобие сообщений об общинах прошлого. Обязательно нужно подтверждать то, что он нам сообщил, так как он говорил правду и не лгал. Сказал Всевышний: «Он не говорит по своему пристрастию. Это только откровение ниспосылающееся»1. Посланник Аллаха не говорит нам эти известия от себя, а также эти приказы и запреты не исходят от него самого, да благословит его Аллах и да приветствует. А говорит он только откровением от Аллаха Всевышнего и его сообщения являются правдивыми. Тот человек, который не подтверждает то, о чём он сообщил, не является верующим и не является правдивым в своём свидетельстве о том, что Мухаммад посланник Аллаха. Как может человек свидетельствовать, что Мухаммад посланник Аллаха и не веровать в его сообщения?! Как он свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха и не подчиняется его приказам?!
Третье: Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Человек должен отстраняться от того, что запретил Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, а он запретил многие слова и дела. И он запретил только то, в чём есть вред и зло. И он приказал только то, в чём благо и благочестие. Если раб Аллаха не отстраняется от того, что запретил посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то он не является свидетельствующим для него о посланнической миссии, наоборот, он стал противоречащим. Как человек свидетельствует, что Мухаммад является посланником Аллаха и не сторонится того, что он запретил? А Всевышний Аллах говорит: «То, что вам даровал посланник, берите, а то, что он вам запретил, от этого откажитесь»2. Сказал пророк, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Когда я вам запрещаю что-то, то сторонитесь этого, а когда приказываю что-либо, то выполняйте из этого то, что сможете»3, поэтому обязательно нужно сторониться того, что он запретил, да благословит его Аллах и да приветствует.
Четвёртое: Поклоняться Аллаху только таким образом, как это он узаконил. Ограничься в поклонении только тем, что узаконил Аллах для Своего посланника, мир ему и благословения Аллаха. И не совершай такие виды поклонения, которые не узаконил Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, даже, если твоё намерение было хорошим, и ты желал награды. Потому что это дело не принимается, так как оно не пришло от посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Одного только намерения не достаточно, напротив, обязательно должно осуществляться следование за ним.
Виды поклонения являются ниспосланными с небес, поэтому не разрешается совершать какое-либо поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто», а также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов, которые будут после
Звезда 3-4.
Сбор 7.