Нельзя просить ходатайства аллаха

ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОГЫ:

Отрицательное отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к словам

Сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице,

Что это заставило измениться и лица его сподвижников.

Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Обращается внимание на смысл выражения «Субханаллах!»

Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с

Просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришел один бедуин и сказал: "О посланник Аллаха! Люди истощены,

Дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно

Просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты

походатайствовал пред Аллахом". Пророк воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! [«Хвала

Аллаху! Далек Он от всякого несовершенства!» — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор,

пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да

знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его

ходатайства перед любым из Его созданий» *. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом

(4726).

* Просить ходатайства у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то есть

Просить его воззвать к Аллаху с определенной молитвой, было разрешено при его жизни, и это

Относится не только к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Умар собирался

совершить Умру [малое паломничество. — Ред.] из Медины, Пророк, да благословит его Аллах и

Приветствует, сказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах» (Абу Дауд (1498),

Ат-Тирмизи (3557), Ибн Маджа (2894) от Асима ибн Убайдуллы аль-Адави. Ат-Тирмизи назвал этот

Хадис хорошим и достоверным).

Что же касается мертвых, то за них разрешается читать праведные молитвы во время

Погребального Намаза, при посещении их могилы и т. п. Однако обращение к ним с мольбой строго

Запрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вы взываете к ним, они не слышат

Вашей мольбы, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся

От вашего ширка...» (Ангелы, 14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся

Им врагами и откажутся от их поклонения» (Пески, 6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил,

Что мольба, обращенная к тем, кто не слышит и не может ответить, является ширком, от которого те,

К кому взывали, откажутся в день Воскресения.

Всякий мертвый и отсутствующий не слышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести

Пользу или вред. Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников Пророка, да

Благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен его сподвижниками, указывающего на

То, что они обращались к нему после его смерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды

Дядю Пророка аль-Аббаса прочесть молитву о ниспослании дождя (аль-Бухари 2/413 от Анаса), что

При жизни делал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы было

Разрешено обращаться к мертвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за

Помощью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти, что выглядело бы

Гораздо благочестивее. Но нет, спасение найдет только тот, кто последует Книге Аллаха, Сунне Его

посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и до-роге праведных верующих! И Аллах

дарует им успех!

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ШЕСТЬДЕСЯТ

ЧЕТВЕРТОЙ И ШЕСТЬЛКГЯТЬ ПЯТОЙ

Клятва от имени Аллаха и испрашивание ходатайства Аллаха перед Его творениями являются

Большим неуважением по отношению к праву Аллаха, что совершенно противоречит таухиду.

В большинстве случаев клятва от имени Аллаха является признаком высокого самомнения, а

Также фамильярностью и неучтивостью по отношению к Аллаху. Истинная же вера может быть

Достигнута только тогда, когда человек избавится от этого порока.

В отношении же испрашивания ходатайства Аллаха перед Его творениями следует сказать, что

Он Велик настолько, что не может быть ходатаем перед Своими созданиями. Ходатайствующий в

Большинстве случаев ниже по своему положению, чем тот, перед кем ходатайствуют. Подобное

Действие является неуважением к Аллаху и должно быть исключено. Даже заступники ходатайствуют

Пред Ним только с Его позволения, испытывая страх перед Ним. Как же может быть наоборот, что

Аллах является ходатаем? Он Всемогущ и Велик, и все на свете подчиняется только Ему.

Глава 66

О ЗАЩИТЕ ПРОРОКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО

АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДЕНИИ ИМ ПУТЕЙ И ШИРКУ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Предупреждение людей о недопустимости чрезмерного возвеличивания кого бы то ни было,

Кроме Аллаха.

Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин».

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...чтобы не увлек вас Шайтан,

Наши рекомендации