Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что
Произойдет в будущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных
Помыслов».
Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель — это обобщающее понятие, которым
Называют предсказателя, астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образом
претендует на знания о судьбах»***.
Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звездам: «Я не
Думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добро у Аллаха».
*Абу Йа’ла и аль-Баззар аль-Мунзири в своем труде «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» сказали, что иснад
Этого хадиса хороший. Хафиз аль-Хейсами привел его в «Маджму' аз-3аваид» 5/118 и сказал: «Его
Передал аль-Баззар и его рассказы достоверны, кроме Хубейры ибн Марйам, который является
Надежным.» Он также сказал, что его привели ат-Табарани в «аль-Кабире» и «аль-Аусате».
Рассказчики «аль-Кабира» ат-Табарани и аль-Баззара надежны.
**Этот хадис указывает на неверие колдунов и предсказателей, поскольку они заявляют о, якобы,
Знании ими сокровенного, а это является неверием. Всевышний сказал: «У Аллаха знание о Часе. Он
Низводит сильный дождь и знает то, что в чревах. Ни одна душа не знает, что она приобретет
Себе завтра, и ни одна душа не знает, в какой земле умрет. Поистине, Аллах — Знающий,
Ведающий! (Лукман, 14). Он так же сказал: «У Него ключи совершенного; не знает их никто,
Кроме Него». (Скот, 59). Всевышний также сказал: «...Ведающий сокровенное, Он не открывает
Сокровенное никому, кроме того, кто угоден ему из посланников...» (Джинны, 26—27). Поэтому
Поверивший предсказателю отрицает истинность этих аятов, а это — неверие.
Те, кто считал, что подобное неверие не выводит из общины Ислама, опирались на слова
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...Его молитва не будет принята в течение
Сорока дней. Имам Ахмад не дал точного ответа, является ли подобное неверие великим и выводит ли
Оно из общины Ислама, что является наиболее известным рассказом от него.
В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас... содержится суровое
Предупреждение людям, занимающимся подобными делами, будь то ширк, что представляет собой
Суеверие, или неверие, чем являются предсказания и колдовство.
***Тот, кто заявляет о своей приближенности к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного,
Является клевретом Шайтана, а не приближенным Милосердного. Всевышний одаряет Своих
богобоязненных рабов, однако этот дар отличается от того, о котором заявляют люди, говорящие:
«Слушайте! Я знаю сокровенное». Уже само подобное заявление является указанием на его ложность.
Всевышний сказал: «Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен»
(Звезда, 32). Он также сказал: «Поистине, приближенным Аллаха не будет ни страха, ни печали
— тем, которые уверовали и были богобоязненны». (Йунус, 62—63). Как подобные верующие,
Трепещущие от страха пред их Господом, могут сказать: «3найте, что мы — приближенные Аллаха и
Ведаем сокровенное?». Говорящий это стремится возвыситься в глазах людей и добиться этим
Прибыли в мирских делах.
Достаточно взглянуть на сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка
И да будет доволен его сподвижниками, и их последователей, которые были лучшими из святых
Аллаха:
Абу Бакр не мог удержаться от слез при чтении Корана. Умар, слыша плач с задних рядов, также
Плакал в Намазе. Они всю ночь напролет повторяли один аят Корана, трепеща от страха. Тамим ад-
Дари ворочался в постели, не смыкая глаз от страха перед Огнем, и вставал на Намаз...
Всевышний так охарактеризовал Своих приближенных: «Только рассудительные внемлют
Этому — те, которые верны в исполнении обязанностей пред Аллахом и не нарушают завета».
(Гром, 19—20). Он также сказал:«Поистине, те, которые благоговеют в страхе пред Господом
Своим, которые веруют в знамения Господа своего, которые не придают равных Господу
Своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от
Того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на
Пути к ним». (Верующие, 57—61). Вот характеристика чистейших святых, и они далеки от того,
Чтобы посягать на права Всевышнего Аллаха на высокомерие, возвеличивание и знание
Сокровенного.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ
К прорицателям и им подобным относятся все, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание
Сокровенного является прерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует на
Соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им,
Приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему,
И тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и
Являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание
Сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании,
Доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала