Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что

Произойдет в будущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных

Помыслов».

Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель — это обобщающее понятие, которым

Называют предсказателя, астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образом

претендует на знания о судьбах»***.

Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звездам: «Я не

Думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добро у Аллаха».

*Абу Йа’ла и аль-Баззар аль-Мунзири в своем труде «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» сказали, что иснад

Этого хадиса хороший. Хафиз аль-Хейсами привел его в «Маджму' аз-3аваид» 5/118 и сказал: «Его

Передал аль-Баззар и его рассказы достоверны, кроме Хубейры ибн Марйам, который является

Надежным.» Он также сказал, что его привели ат-Табарани в «аль-Кабире» и «аль-Аусате».

Рассказчики «аль-Кабира» ат-Табарани и аль-Баззара надежны.

**Этот хадис указывает на неверие колдунов и предсказателей, поскольку они заявляют о, якобы,

Знании ими сокровенного, а это является неверием. Всевышний сказал: «У Аллаха знание о Часе. Он

Низводит сильный дождь и знает то, что в чревах. Ни одна душа не знает, что она приобретет

Себе завтра, и ни одна душа не знает, в какой земле умрет. Поистине, Аллах — Знающий,

Ведающий! (Лукман, 14). Он так же сказал: «У Него ключи совершенного; не знает их никто,

Кроме Него». (Скот, 59). Всевышний также сказал: «...Ведающий сокровенное, Он не открывает

Сокровенное никому, кроме того, кто угоден ему из посланников...» (Джинны, 26—27). Поэтому

Поверивший предсказателю отрицает истинность этих аятов, а это — неверие.

Те, кто считал, что подобное неверие не выводит из общины Ислама, опирались на слова

Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...Его молитва не будет принята в течение

Сорока дней. Имам Ахмад не дал точного ответа, является ли подобное неверие великим и выводит ли

Оно из общины Ислама, что является наиболее известным рассказом от него.

В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Не из нас... содержится суровое

Предупреждение людям, занимающимся подобными делами, будь то ширк, что представляет собой

Суеверие, или неверие, чем являются предсказания и колдовство.

***Тот, кто заявляет о своей приближенности к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного,

Является клевретом Шайтана, а не приближенным Милосердного. Всевышний одаряет Своих

богобоязненных рабов, однако этот дар отличается от того, о котором заявляют люди, говорящие:

«Слушайте! Я знаю сокровенное». Уже само подобное заявление является указанием на его ложность.

Всевышний сказал: «Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен»

(Звезда, 32). Он также сказал: «Поистине, приближенным Аллаха не будет ни страха, ни печали

— тем, которые уверовали и были богобоязненны». (Йунус, 62—63). Как подобные верующие,

Трепещущие от страха пред их Господом, могут сказать: «3найте, что мы — приближенные Аллаха и

Ведаем сокровенное?». Говорящий это стремится возвыситься в глазах людей и добиться этим

Прибыли в мирских делах.

Достаточно взглянуть на сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка

И да будет доволен его сподвижниками, и их последователей, которые были лучшими из святых

Аллаха:

Абу Бакр не мог удержаться от слез при чтении Корана. Умар, слыша плач с задних рядов, также

Плакал в Намазе. Они всю ночь напролет повторяли один аят Корана, трепеща от страха. Тамим ад-

Дари ворочался в постели, не смыкая глаз от страха перед Огнем, и вставал на Намаз...

Всевышний так охарактеризовал Своих приближенных: «Только рассудительные внемлют

Этому — те, которые верны в исполнении обязанностей пред Аллахом и не нарушают завета».

(Гром, 19—20). Он также сказал:«Поистине, те, которые благоговеют в страхе пред Господом

Своим, которые веруют в знамения Господа своего, которые не придают равных Господу

Своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от

Того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на

Пути к ним». (Верующие, 57—61). Вот характеристика чистейших святых, и они далеки от того,

Чтобы посягать на права Всевышнего Аллаха на высокомерие, возвеличивание и знание

Сокровенного.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ

К прорицателям и им подобным относятся все, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание

Сокровенного является прерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует на

Соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им,

Приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему,

И тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и

Являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание

Сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании,

Доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала

Наши рекомендации