Выстраивание мыслеформы
В Правиле X констатируются два факта, которые относятся ко всем формам, и даются три обязательных предписания.
Факты следующие:
1) форма впитывает и использует воды, в которые она погружена;
2) в результате она набирает силу.
Три предписания следующие:
1) пусть маг продолжает выстраивать свою форму пока не будет уверен в том, что она достигла необходимой мощи;
2) затем пусть «внешние строители» прекратят трудиться;
3) пусть «внутренние строители» начнут свой цикл.
Мы уже знаем, что в процессе строительства мыслеформы наступает время, когда форма должна быть сориентирована в верном направлении, направлена на должный путь для того, чтобы исполнять волю и замысел своего создателя. Это происходит довольно рано, и после процесса ориентации продолжается работа строительства, так как мыслеформа пока не готова к независимой жизни. Имеется точная аналогия между периодом созревания младенца (беременностью) и периодом созревания мыслеформы. Хорошему врачу известна важность правильного расположения плода внутри утробы, поскольку в случае неверного положения на пути, ведущем к проявленному существованию, результатом часто является смерть или увечье. Аналогия близкая, как видите. Перед рождением «отходят воды» (выражаясь языком медиков), 274]и перед тем, как мыслеформа вызывает желаемые результаты на физическом плане, также имеет место аналогичная реакция: воды желания становятся настолько мощными, что приводят к осаждению и последующему появлению желаемой формы выражения.
Давайте возьмем факты и аналогии как они есть и изучим их сточки зрения как макрокосма, так и микрокосма.
Отметим, что форма вбирает и использует субстанцию, в которую погружена. Наша Солнечная система – одна из многих и не самая большая. Она составляет часть большего Целого. Большее Целое, состоящее из семи частей (или семи солнечных систем), само погружено в воды космического пространства, рождено желанием и потому являет собой дитя необходимости. Оно черпает свою жизнь из окружающей его среды. В нашу Солнечную систему со всех сторон стекаются силовые потоки, эманирующие из Той Сущности, Которая в «Трактате о Космическом Огне» называется «Тот, о Котором ничего не может быть сказано». Эти потоки воплощают Его волю и желание, выражают Его любовь, или притягательную способность, и проявляются как та великая мыслеформа, которую мы называем нашей Солнечной системой.
Кстати заметим, что это Существование названо «Тот, о Котором ничего не может быть сказано» не из-за секретности или таинственности, а потому, что никакие идеи относительно Его Жизни и цели сформулировать невозможно до тех пор, пока не завершен срок эволюции в нашей Солнечной системе. Обратите внимание, я говорю обо всей нашей Солнечной системе, а не только о нашем планетарном существовании. Домыслы по поводу Существования, Которое Своей жизнью насыщает семь солнечных систем, – пустая трата энергии. На нашей планете лишь такие великие Жизни, как Будда, Кумары и Планетарный Логос, начинают ощущать динамический импульс большего Целого, но даже и Они только восприимчивы к нему, но пока совершенно не в состоянии постигнуть его общее направление, которое вне ума, 275]любви и воли. Оно привносит факторы, для которых у нас нет терминов, и тенденции, которые мы пока еще даже отдаленно не можем себе представить на нашей планете.
Мы придумали термин «эфир». Оккультно говоря, это современный способ выразить «воды пространства», являющиеся водами желания, в которые мы погружены. Они находятся в непрестанном процессе прилива и отлива; это поток жизни, составленный из сорока девяти типов энергии, который протекает через космический эгоический лотос и (излучась из него) питает собой форму (солнечную, планетарную или человеческую), за которую несет ответственность.Об этом идет речь в «Трактате о Космическом Огне».
Человек погружен в силы, которые для него являются тем же, что воды пространства – для нашей Солнечной системы. Он обнаруживает, что, подобно Солнцу с сопровождающими его планетами, он является частью Целого, и что, как наша система есть лишь одна из семи систем, в совокупности образующих тело, или проявленное выражение жизни, так и человеческое царство, бесконечно малой частью которого он является, есть одно из семи царств. Последние в жизни Планетарного Логоса соответствуют семи солнечным системам. Когда Он начнет воспринимать жизнь Солнечного Логоса, проявляющуюся через семь планетарных схем, мы коснемся сознания Планетарного Логоса нашей конкретной схемы, который в какой-то мере ощущает соединенные вибрации жизней семи солнечных Логосов.
Если провести аналогию еще дальше, то само человеческое царство является аналогичным состоянием сознания для человеческой единицы, ввиду своего субъективного силового существования, и, с точки зрения сознания, представляет собой «воды пространства», в которых растет и расцветает человеческое существо. Мы в четвертом царстве сталкиваемся с выражениями тех же семи сил, и когда человек пробуждается к осознанию семи Лучей, или типов, и начинает сознательно с ними работать, он делает первый шаг к их трансцендированию и контролю над ними в сфере 276]своей деятельности. Это сейчас происходит. Знание о семи лучевых типах начинает восприниматься мыслителями расы, а ведь в прошедшие эоны оно было прерогативой посвященных того времени. Еще скрыта в астрологических трактатах та информация, которая приведет учеников к осознаванию и позволит им установить связь с семью планетарными схемами. Однако на реальные достижения в астрологии рассчитывать не приходится до тех пор, пока Новый Век не придет к нам по-настоящему и не утвердится новая ориентация.
Создание формы человечества завершено. Ее правильное расположение в утробе материи является целью Иерархии, как и все то, что этому сопутствует. Отметьте эти слова. Сейчас нужда колоссальна; душа на пороге рождения у человечества в целом. Говоря космически, если будет достигнута правильная направленность сил в человеческом царстве, то на земле появится человечество, которое воплотит в себе цель, красоту и форму, являющиеся полными выражениями внутренней духовной реальности и соответствующие эгоическому замыслу. Можно было бы предположить и другие сценарии развития событий как, к сожалению, возможные, но мы не станем их обсуждать, поскольку наблюдающие Братья надеются и верят, что человечество избежит всех нежелательных вариантов развития событий и достигнет цели. Одно слово, один намек я дам. Иерархия планеты символически представляет собой головной центр человечества, а ее силы – силы мозга. На физическом плане существует большая группа стремящихся, испытуемых учеников и принятых учеников, старающихся стать отзывчивыми на «головной центр», кто сознательно, а кто бессознательно. Они есть во всех областях выражения, и все они, так или иначе, люди творческие. В свою очередь, они составляют то, что можно символически назвать «шишковидной железой» человечества. Как у индивидуального человека она обычно дремлет и бездействует, так и у человечества эта группа клеток внутри мозга коллективного тела является дремлющей, 277]однако вибрирующей в ответ на вибрации головного центра – оккультной Иерархии. Некоторые из клеток уже пробуждены.
Пусть они усилят свое устремление и тем самым пробудят других. Пионеры человеческого семейства, ученые, мыслители и работники сферы искусств образуют гипофиз. Они выражают конкретный ум, однако им недостает того интуитивного восприятия и идеализма, которые перенесут их (символически говоря) в шишковидную железу; тем не менее, они выдающиеся, выразительные и ищущие представители человечества. Цель Иерархии (снова говоря символически) – сделать шишковидную железу такой мощной и, следовательно, такой притягательной, чтобы мог быть стимулирован гипофиз клеточных жизней и, тем самым, было бы вызвано их тесное взаимодействие. Это приведет к такому могучему действию, что произойдет приток новых клеток в шишковидную железу, и в то же время создаст столь сильную реакцию, что будет затронуто все тело, и в результате множество простимулированных жизней поднимутся на место тех, кто находит свой путь в центр иерархического устремления.
«Воды пространства», в котором происходит эта переориентация и поворот тенденций, находятся в состоянии сильного бурления. Водоворот конфликтующих желаний, в который вовлечены люди, сейчас хаотичный и настолько мощный, что эти воды бурлят до самых глубин. Изучающие современную историю и общественное устройство столкнулись с беспрецедентным состоянием, соответствующим в общем теле человечества тому перевороту в жизни индивидуального стремящегося, который всегда предшествует вступлению на Путь Ученичества. Поэтому нет причин для депрессии или ненужной тревоги, нужно лишь горячее желание, чтобы в свое время и в должном порядке произошел переход и чтобы он не был ни слишком быстрым, а значит, разрушительным для всех правильных связей и привязанностей, ни слишком затянувшимся и потому сверх предела напрягающим и без того изнуренное человечество. Все новое во всех царствах и во все века должно рождаться медленно и, потому, безопасно. 278]Все новые формы, если они должны в конечном итоге обрести вес и набрать достаточную движущую силу для прохождения своего жизненного цикла, должны выстраиваться в безмолвной субъективности, с тем чтобы постройка была прочной и надежной и внутренний контакт с творцом (человеком или Богом) и соответствие образу были реальными и нерушимыми. Это верно для Вселенной, для царства природы и для мыслеформы, созданной человеком-мыслителем.
При любом строительстве формы техника строительства остается, в основном, одной и той же, и правила осуществления могут быть подытожены в следующих афористических фразах:
Пусть творец знает, что он строитель, а не строение.
Пусть он прекратит работать с сырым материалом на физическом плане, и пусть он изучит образ и чертежи, действуя как агент Божественного Ума.
Пусть он использует две энергии и работает с тремя законами. Это динамическая энергия цели, соответствующей Плану, и магнетическая энергия желания, притягивающая строителей к центру устремления.
Пусть правят три закона: закон синтетического ограничения, закон вибрационного взаимодействия и закон активного осаждения. Первый касается жизни, второй – строительства, а третий приводит к проявленному существованию.
Пусть он поначалу имеет дело с внешними строителями, посылая зов до периферии своего круга влияния.
Пусть он своей мыслью и импульсом приведет в движение воды живой субстанции, подчиняя строителей своим цели и плану.
Пусть он выстраивает рассудительно и искусно, всегда занимая «директорское кресло» и не вступая в тесный контакт со своей мыслеформой.
279]Пусть он проектирует свою форму во времени и пространстве при помощи визуализации, медитации и мастерства в действии, и так производит то, что приказывает его воля, желает его любовь и в чем есть потребность.
Пусть он удалит строителей внешней формы, и пусть внутренние строители динамической силы вытолкнут ее в проявление. Оком создателя эти внутренние строители побуждаются к функциональному направленному действию. Словом создателя направлялись внешние строители. Благодаря уху создателя мощь большего Слова вибрирует сквозь воды пространства.
Пусть он помнит порядок творческой работы. Воды пространства отзываются на слово. Строители строят. Цикл творения заканчивается и соответствующая форма проявляется. Следует цикл выполнения предназначения, продолжительность которого зависит от мощи внутренних строителей, образующих субъективную форму и передающих оживотворяющую жизнь.
Пусть он помнит о том, что форма прекращает свое существование, когда достигнута цель или когда ей не удается выполнять свою функцию в цикле выполнения предназначения из-за слабости воли создателя.
Учащимся желательно разобраться в циклах творческого строительства, выполнения предназначения и последующего распада. Они верны для Солнечной системы, для человеческого существа и для мыслеформ творческого мыслителя. Секрет всякой красоты, заключается в правильном функционировании этих циклов. Секрет всякого успеха на физическом плане заключается в правильном понимании закона и порядка. Для стремящегося целью устремления является правильное выстраивание форм в ментальной материи, он должен помнить, что «каковы мысли его, таков и он», что для него контроль над ментальной субстанцией и ее использование в ясном мышлении является существенным для прогресса.
Этот прогресс проявится в организации внешней жизни, в того 280] или иного рода творческой работе – написанной книге, нарисованной картине, ритмично функционирующем доме, полезной и нужной работе, спасенной жизни и добросовестно исполняемой внешней дхарме, тогда как внутренние урегулирования проходят в безмолвии сердца.
Для ученика работа расширяется. Он должен добиться реализации группового плана и цели, а не только решения личной духовной проблемы. Он должен соответствовать цели своего текущего цикла и жизненного периода, должен подчинять как личную дхарму, так и свои идеи служению и потребности этого цикла. Он должен добиться такого знания, силы, такой координации между личностным «я» и душой, которая приведет к способности выстраивать организованные формы и группы на физическом плане и поддерживать их целостность. Ему это удается не благодаря силе своего характера и оснащенности, а потому, что этот характер и оснащенность позволяют ему служить передатчиком энергий большей жизни, быть квалифицированным сотрудником Плана, хотя он прозревает лишь его часть. Тем не менее он самоотверженно работает над выстраиванием своего аспекта великого Плана и однажды, когда строительство завершено и он видит целое, он обнаруживает, что строил в соответствии с замыслом, чертежами, выношенными в умах зодчих (Старших Братьев), которые, в Свою очередь, соприкасаются с Умом единого Существования.
Практическое применение этих истин – дело в высшей степени важное. Нет ни одной жизни, настолько ограниченной обстоятельствами, и ни одного человека, находящегося в таких условиях, что было бы невозможно начать работать осознанно и строить мыслеформы согласно Закону и с пониманием. Нет ни единого дня в любой человеческой жизни, особенно если человек – стремящийся или ученик, когда он не в состоянии работать с ментальной материей, контролировать свои мысли, наблюдать действие своих умственных процессов на тех, с кем он в контакте, и так 281]управлять своей «читтой», или умственным веществом (как называет его Патанджали), чтобы становиться все более и более полезным.