Выстраивание мыслеформы

В Правиле X констатируются два факта, которые относятся ко всем формам, и даются три обязательных предписания.

Факты следующие:

1) форма впитывает и использует воды, в которые она погружена;

2) в результате она набирает силу.

Три предписания следующие:

1) пусть маг продолжает выстраивать свою форму пока не будет уверен в том, что она достигла необходимой мощи;

2) затем пусть «внешние строители» прекратят трудиться;

3) пусть «внутренние строители» начнут свой цикл.

Мы уже знаем, что в процессе строительства мыслеформы на­ступает время, когда форма должна быть сориентирована в верном направлении, направлена на должный путь для того, чтобы исполнять волю и замысел своего создателя. Это проис­ходит довольно рано, и после процесса ориентации продол­жается работа строительства, так как мыслеформа пока не го­това к независимой жизни. Имеется точная аналогия между перио­дом созревания младенца (беременностью) и периодом созревания мыслефор­мы. Хорошему врачу известна важность правильного распо­ложения плода внутри утробы, поскольку в случае неверного положения на пути, ведущем к проявленному су­ществованию, результатом часто является смерть или увечье. Ана­логия близкая, как видите. Перед рождением «отходят воды» (выражаясь языком медиков), 274]и перед тем, как мыслеформа вы­зывает желаемые результаты на физическом плане, также имеет место аналогичная реакция: воды желания становятся настолько мощными, что приводят к осаждению и последую­щему появлению желаемой формы выражения.

Давайте возьмем факты и аналогии как они есть и изучим их сточ­ки зрения как макрокосма, так и микрокосма.

Отметим, что форма вбирает и использует субстанцию, в которую погружена. Наша Солнечная система – одна из мно­гих и не самая большая. Она составляет часть большего Целого. Большее Целое, состоящее из семи частей (или семи солнечных систем), само погружено в воды космического пространства, рождено желанием и потому являет собой дитя необходимости. Оно черпает свою жизнь из окружающей его среды. В нашу Солнеч­ную систему со всех сторон стекаются силовые потоки, эманирующие из Той Сущности, Которая в «Трактате о Космическом Огне» на­зывается «Тот, о Котором ничего не может быть сказано». Эти потоки воплощают Его волю и желание, выражают Его лю­бовь, или притягательную способность, и проявляются как та великая мыслеформа, которую мы называем нашей Солнечной системой.

Кстати заметим, что это Существование названо «Тот, о Котором ничего не может быть сказано» не из-за секретности или таинственности, а потому, что никакие идеи относитель­но Его Жизни и цели сформулировать невозможно до тех пор, пока не завершен срок эволюции в нашей Солнечной систе­ме. Обратите внимание, я говорю обо всей нашей Солнечной систе­ме, а не только о нашем планетарном существовании. Домыс­лы по поводу Существования, Которое Своей жизнью насы­щает семь солнечных систем, – пустая трата энергии. На на­шей планете лишь такие великие Жизни, как Будда, Кумары и Планетарный Логос, начинают ощущать динамический им­пульс большего Целого, но даже и Они только восприимчивы к нему, но пока совершенно не в состоянии постигнуть его общее направление, которое вне ума, 275]любви и воли. Оно привносит факторы, для которых у нас нет терминов, и тенденции, которые мы пока еще даже отдаленно не можем себе представить на нашей планете.

Мы придумали термин «эфир». Оккультно говоря, это со­временный способ выразить «воды пространства», являющиеся водами же­лания, в которые мы погружены. Они находятся в непрестанном процессе прили­ва и отлива; это поток жизни, составленный из сорока девяти типов энергии, который протекает через космический эгоический лотос и (излучась из него) питает собой форму (сол­нечную, планетарную или человеческую), за которую несет ответственность.Об этом идет речь в «Трактате о Космическом Огне».

Человек погружен в силы, которые для него являются тем же, что во­ды пространства – для нашей Солнечной системы. Он обнаружи­вает, что, подобно Солнцу с сопровождающими его планета­ми, он является частью Целого, и что, как наша система есть лишь одна из семи систем, в совокупности образующих тело, или проявленное выражение жизни, так и человеческое цар­ство, бесконечно малой частью которого он является, есть од­но из семи царств. Последние в жизни Планетарного Логоса соответствуют семи солнечным системам. Когда Он начнет воспринимать жизнь Солнечного Логоса, проявляющуюся че­рез семь планетарных схем, мы коснемся сознания Планетар­ного Логоса нашей конкретной схемы, который в какой-то мере ощущает соединенные вибрации жизней семи солнеч­ных Логосов.

Если провести аналогию еще дальше, то само человече­ское царство является аналогичным состоянием сознания для человеческой единицы, ввиду своего субъективного силового существования, и, с точки зрения сознания, представляет со­бой «воды пространства», в которых растет и расцветает человече­ское существо. Мы в четвертом царстве сталкиваемся с выражениями тех же семи сил, и когда человек пробуждается к осознанию семи Лучей, или типов, и начинает сознательно с ними ра­ботать, он делает первый шаг к их трансцендированию и кон­тролю над ними в сфере 276]своей деятельности. Это сейчас происходит. Знание о семи лучевых типах начинает восприниматься мыс­лителями расы, а ведь в прошедшие эоны оно было прерогативой посвященных того времени. Еще скрыта в астрологических трактатах та информация, которая приведет учеников к осознаванию и позволит им установить связь с семью планетарными схемами. Однако на реальные достижения в астрологии рассчитывать не приходится до тех пор, пока Новый Век не придет к нам по-настоящему и не утвердится новая ориентация.

Создание формы человечества завершено. Ее правильное располо­жение в утробе материи является целью Иерархии, как и все то, что этому сопутствует. Отметьте эти слова. Сейчас нуж­да колоссальна; душа на пороге рождения у человечества в целом. Говоря космически, если будет достигнута правиль­ная направленность сил в человеческом царстве, то на земле появится человечество, которое воплотит в себе цель, красоту и форму, являющиеся полными выражениями внутренней ду­ховной реальности и соответствующие эгоическому замыслу. Можно было бы предположить и другие сценарии развития событий как, к сожалению, возможные, но мы не станем их обсуждать, поскольку наблюдающие Братья надеются и верят, что человечество избежит всех нежелательных вариантов развития событий и достигнет цели. Одно слово, один намек я дам. Иерархия планеты символически представляет собой головной центр человечества, а ее силы – силы мозга. На физическом плане существует большая группа стре­мящихся, испытуемых учеников и принятых учеников, стара­ющихся стать отзывчивыми на «головной центр», кто сознательно, а кто бессознательно. Они есть во всех областях вы­ражения, и все они, так или иначе, люди творческие. В свою очередь, они составляют то, что можно символически назвать «шиш­ковидной железой» человечества. Как у индивидуального че­ловека она обычно дремлет и бездействует, так и у человече­ства эта группа клеток внутри мозга коллективного тела является дремлющей, 277]однако вибрирующей в ответ на вибрации головного центра – оккультной Иерархии. Некоторые из клеток уже пробуждены.

Пусть они усилят свое устремление и тем самым пробудят других. Пионеры че­ловеческого семейства, ученые, мыслители и работники сферы искусств об­разуют гипофиз. Они выражают конкретный ум, однако им недостает того интуитивного восприятия и идеализма, кото­рые перенесут их (символически говоря) в шишковидную же­лезу; тем не менее, они выдающиеся, выразительные и ищущие представители человечества. Цель Иерархии (снова го­воря символически) – сделать шишковидную железу такой мощной и, следовательно, такой притягательной, чтобы мог быть стимулирован гипофиз клеточных жизней и, тем самым, было бы вызвано их тесное взаимодействие. Это приведет к такому могучему действию, что произойдет приток новых клеток в шишковидную железу, и в то же время создаст столь сильную ре­акцию, что будет затронуто все тело, и в результате множество простимулиро­ванных жизней поднимутся на место тех, кто находит свой путь в центр иерархического устремления.

«Воды пространства», в котором происходит эта переори­ентация и поворот тенденций, находятся в состоянии сильного бурления. Водоворот конфликтующих желаний, в кото­рый вовлечены люди, сейчас хаотичный и настолько мощ­ный, что эти воды бурлят до самых глубин. Изучающие со­временную историю и общественное устройство столкнулись с беспрецедентным состоянием, соответствующим в общем теле человечества тому перевороту в жизни индивидуального стремящегося, который всегда предшествует вступлению на Путь Ученичества. Поэтому нет причин для депрессии или ненужной тревоги, нужно лишь горячее желание, чтобы в свое время и в должном порядке произошел переход и что­бы он не был ни слишком быстрым, а значит, разрушитель­ным для всех правильных связей и привязанностей, ни слишком затянувшимся и потому сверх предела напрягающим и без то­го изнуренное человечество. Все новое во всех царствах и во все века должно рождаться медленно и, потому, безопасно. 278]Все новые формы, если они должны в конечном итоге обрести вес и набрать достаточную движущую силу для прохождения своего жизненного цикла, должны вы­страиваться в безмолвной субъективности, с тем чтобы по­стройка была прочной и надежной и внутренний контакт с творцом (человеком или Богом) и соответствие образу были реальными и нерушимыми. Это верно для Все­ленной, для царства природы и для мыслеформы, созданной человеком-мыслителем.

При любом строительстве формы техника строительства остается, в основном, одной и той же, и правила осуществления мо­гут быть подытожены в следующих афористических фразах:

Пусть творец знает, что он строитель, а не строение.

Пусть он прекратит работать с сырым материалом на физическом плане, и пусть он изучит образ и чертежи, дей­ствуя как агент Божественного Ума.

Пусть он использует две энергии и работает с тремя за­конами. Это динамическая энергия цели, соответствующей Пла­ну, и магнетическая энергия желания, притягивающая строителей к центру устремления.

Пусть правят три закона: закон синтетиче­ского ограничения, закон вибрационного взаимодействия и закон ак­тивного осаждения. Первый касается жизни, второй – строительства, а третий приводит к проявленному сущест­вованию.

Пусть он поначалу имеет дело с внешними строителя­ми, посылая зов до периферии своего круга влияния.

Пусть он своей мыслью и импульсом приведет в дви­жение воды живой субстанции, подчиняя строителей своим цели и плану.

Пусть он выстраивает рассудительно и искусно, всегда занимая «директорское кресло» и не вступая в тесный кон­такт со своей мыслеформой.

279]Пусть он проектирует свою форму во времени и пространстве при помощи визуализации, медитации и мастер­ства в действии, и так производит то, что приказывает его воля, же­лает его любовь и в чем есть потребность.

Пусть он удалит строителей внешней формы, и пусть внутренние строители динамической силы вытолкнут ее в проявление. Оком создателя эти внутренние строители побуждаются к функциональному направленному действию. Словом создателя направлялись внешние строители. Благодаря уху созда­теля мощь большего Слова вибрирует сквозь воды пространства.

Пусть он помнит порядок творческой работы. Воды про­странства отзываются на слово. Строители строят. Цикл творения заканчивается и соответствующая форма проявля­ется. Следует цикл выполнения предназначения, продолжительность которого зависит от мощи внутренних строителей, образующих субъективную форму и передающих оживотворяющую жизнь.

Пусть он помнит о том, что форма прекращает свое существование, когда достигнута цель или когда ей не удается выполнять свою функцию в цикле выполнения предназначения из-за слабости воли создателя.

Учащимся желательно разобраться в циклах творческого строительства, выполнения предназначения и последующего распада. Они верны для Солнечной системы, для человеческого существа и для мыслеформ творческого мыслителя. Секрет всякой красоты, заключается в правильном функционировании этих циклов. Секрет всякого успеха на физическом плане заключается в правильном понимании закона и порядка. Для стремящегося целью устремления является правильное выстраивание форм в ментальной материи, он должен помнить, что «каковы мысли его, таков и он», что для него контроль над ментальной субстан­цией и ее использование в ясном мышлении является суще­ственным для прогресса.

Этот прогресс проявится в организации внешней жизни, в то­го 280] или иного рода творческой работе – написанной книге, на­рисованной картине, ритмично функционирующем доме, полезной и нужной работе, спасенной жизни и добросовестно исполняе­мой внешней дхарме, тогда как внутренние урегулирования проходят в безмолвии сердца.

Для ученика работа расширяется. Он должен добиться ре­ализации группового плана и цели, а не только решения личной духов­ной проблемы. Он должен соответствовать цели своего текущего цикла и жизненного периода, должен подчинять как личную дхарму, так и свои идеи служению и потребности этого цикла. Он должен добиться такого знания, силы, такой координации между личностным «я» и душой, которая приведет к способ­ности выстраивать организованные формы и группы на фи­зическом плане и поддерживать их целостность. Ему это уда­ется не благодаря силе своего характера и оснащенности, а по­тому, что этот характер и оснащенность позволяют ему слу­жить передатчиком энергий большей жизни, быть квалифици­рованным сотрудником Плана, хотя он прозревает лишь его часть. Тем не менее он самоотверженно работает над выстраиванием сво­его аспекта великого Плана и однажды, когда строительство завершено и он видит целое, он обнаруживает, что строил в соответствии с замыслом, чертежами, выношенными в умах зодчих (Старших Братьев), которые, в Свою очередь, сопри­касаются с Умом единого Существования.

Практическое применение этих истин – дело в высшей степени важное. Нет ни одной жизни, настолько ограниченной обстоятельствами, и ни одного человека, находящегося в таких условиях, что было бы невозможно начать работать осознанно и строить мыслеформы согласно Закону и с пониманием. Нет ни единого дня в любой человеческой жизни, особенно если человек – стремящийся или ученик, когда он не в состоянии работать с ментальной материей, контролировать свои мыс­ли, наблюдать действие своих умственных процессов на тех, с кем он в контакте, и так 281]управлять своей «читтой», или ум­ственным веществом (как называет его Патанджали), чтобы становиться все более и более полезным.

Наши рекомендации