Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у
Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и
Таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.
Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба
Обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в
Случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он
Отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с
Мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в
Том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от
Религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый
Человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни
Отразить крупицу зла от себя или сделать это для других, если только этого не пожелает Аллах.
Глава15
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аятов из суры «Преграды», 191—192 и суры «Ангелы», 13— 14.
История, случившаяся в битве при Ухуде.
Ду'а кунут (мольба отчаяния) во время Намаза господина всех посланников, да благословит его
Аллах и приветствует, и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»
Все проклинаемые были неверными.
Они сотворили такие действия, которых не делали большинство неверных, в том числе —
Ранили своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремились убить его. Они также
Надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.
Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в
Твоей власти...» (Семейство Имрана, 128).
Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или
Покарает их...» (Семейство Имрана, 128). Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они
Уверовали.
Ду'а кунут при совершении Намаза в беде.
Проклинаемые были названы в мольбе по именам и именам их отцов.
Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.
Повествование о действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему
Было ниспослано: «И предупреди ближайших родственников своих». (Поэты, 214).
Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в выполнении этого приказа
Позволило людям приписать ему состояние ненормальности. То же самое произойдет, если это
Сделает какой-либо мусульманин в наши дни.
13. Его слова близким и дальним родственникам: Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Он даже
сказал: О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Если это заявил
Господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, утверждая, что он ничем не
Может помочь своей дочери, госпожи женщин всех миров, и если человек верит в то, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит только правду, а затем посмотрит, что
Заполняет сегодня сердца знатных людей, то он четко осознает, что такое таухид и что такое
Отчуждение от религии.
Всевышний сказал также:
«Неужели они приобщают к Нему тех, которые не творят ничего, а сами сотворены? И не
Могут ни им помочь, ни самим себе не помогают?» (Преграды, 191—192).
Всевышний сказал также:
«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке.
Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили
Бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебя никто
не научит»* (Ангелы, 13—14).
*В этом аяте — ясное предупреждение тем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба,
Обращенная к ангелам, пророкам или праведникам, не принесет ничего, кроме вреда. Всевышний
повелел Своему благо-родному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: "Я
Не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал
Сокровенное, то я умножил бы себе всякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я только
увещеватель и вестник для людей верующих!"» (Преграды, 188). Лучший из людей не мог
принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательство того, что все принадлежит Аллаху, у
Которого нет сотоварищей и который не нуждается в помощниках?!
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:
«Когда в битве при Ухуде у Пророка была рассечена на лбу кожа и сломан зуб, он воскликнул:
Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка? И тут ему было ниспослано
откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»* (Семейство Имрана, 128). (Передали Аль-
Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи).
Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да
Благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в
последнем ракате утреннего Намаза и сказав:
Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнес: «О Аллах!
Прокляни такого-то и такого-то!
И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Семейство
Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).