Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у

Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и

Таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.

Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба

Обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в

Случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он

Отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с

Мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в

Том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от

Религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый

Человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни

Отразить крупицу зла от себя или сделать это для других, если только этого не пожелает Аллах.

Глава15

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аятов из суры «Преграды», 191—192 и суры «Ангелы», 13— 14.

История, случившаяся в битве при Ухуде.

Ду'а кунут (мольба отчаяния) во время Намаза господина всех посланников, да благословит его

Аллах и приветствует, и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»

Все проклинаемые были неверными.

Они сотворили такие действия, которых не делали большинство неверных, в том числе —

Ранили своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремились убить его. Они также

Надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.

Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в

Твоей власти...» (Семейство Имрана, 128).

Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или

Покарает их...» (Семейство Имрана, 128). Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они

Уверовали.

Ду'а кунут при совершении Намаза в беде.

Проклинаемые были названы в мольбе по именам и именам их отцов.

Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.

Повествование о действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему

Было ниспослано: «И предупреди ближайших родственников своих». (Поэты, 214).

Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в выполнении этого приказа

Позволило людям приписать ему состояние ненормальности. То же самое произойдет, если это

Сделает какой-либо мусульманин в наши дни.

13. Его слова близким и дальним родственникам: Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Он даже

сказал: О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Если это заявил

Господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, утверждая, что он ничем не

Может помочь своей дочери, госпожи женщин всех миров, и если человек верит в то, что посланник

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит только правду, а затем посмотрит, что

Заполняет сегодня сердца знатных людей, то он четко осознает, что такое таухид и что такое

Отчуждение от религии.

Всевышний сказал также:

«Неужели они приобщают к Нему тех, которые не творят ничего, а сами сотворены? И не

Могут ни им помочь, ни самим себе не помогают?» (Преграды, 191—192).

Всевышний сказал также:

«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке.

Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили

Бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебя никто

не научит»* (Ангелы, 13—14).

*В этом аяте — ясное предупреждение тем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба,

Обращенная к ангелам, пророкам или праведникам, не принесет ничего, кроме вреда. Всевышний

повелел Своему благо-родному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: "Я

Не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал

Сокровенное, то я умножил бы себе всякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я только

увещеватель и вестник для людей верующих!"» (Преграды, 188). Лучший из людей не мог

принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательство того, что все принадлежит Аллаху, у

Которого нет сотоварищей и который не нуждается в помощниках?!

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:

«Когда в битве при Ухуде у Пророка была рассечена на лбу кожа и сломан зуб, он воскликнул:

Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка? И тут ему было ниспослано

откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»* (Семейство Имрана, 128). (Передали Аль-

Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да

Благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в

последнем ракате утреннего Намаза и сказав:

Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнес: «О Аллах!

Прокляни такого-то и такого-то!

И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Семейство

Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).

Наши рекомендации