О созидателях и разрушителях

Жизнь это постоянное движение. Кто научится распознавать жизненные ценности, способен оценить сделанное другими. Такой человек становится созидателем, а не разрушителем.

Протест есть злоба. Вначале протест возникает как защитная реакция, позже перерастает в агрессивность. Особенно большим вырастает протест у тех мальчиков, чьи матери принижают их отцов. Такая мать не понимает, что ее сын также является мужчиной, и она, сама того не сознавая, воспитывает трудного ребенка, который отплатит ей когда-нибудь за эти унижения. У детей униженного мужа дух и разум закрыты.

Посмотрите на детские зубы. У детей, чей отец страдает от комплекса неполноценности, зубы растут вкривь и вкось. Верхние зубы выражают чувство неполноценности отца по отношению к верхней части своего тела, будущего и ума. Нижние зубы выражают чувство неполноценности отца по отношению к нижней части тела, потенции, прошлому и материальному обеспечению семьи. Если отец вынужден от страданий стискивать зубы, то у ребенка наблюдается неправильный прикус. Зубы характеризуют наиболее сильную сторону отца. Злоба матери на мужественность отца разрушает зубы ребенка.

Не следует забывать, что жизнь ребенка начинается с момента его зачатия. Если любящие родители с уважением относятся к рассудительности друг друга и во всем друг с другом считаются, то у эмбриона закладываются полноценные зачатки зубов, и у ребенка зубы вырастут сильными и здоровыми. Зачатки зубов начинают развиваться с конца шестой недели беременности. Они один к одному выражают взаимоотношения родителей. Если родители неспособны думать наперед, то впоследствии придется много потрудиться, чтобы привести в порядок зубы ребенка.

Есть нехитрый рецепт для родителей, желающих сберечь зубы ребенку: не вгрызайтесь в рассудительность ребенка своей мудростью! Научитесь уважать ребенка и его выбор. Если у Вас созрел хороший план, поинтересуйтесь у ребенка его мнением. Вы увидите, что ребенок всегда с Вами согласится, поскольку явился на свет, чтобы все делать с общего с Вами согласия и двигаться в общем направлении. Если ребенка принуждать и подгонять, он начинает протестовать, и это Вас обижает, ибо Вы отождествляете себя со своим телом и Вам даже в голову не приходит, что ребенок протестует против принуждения, а не против Вас лично.

Дайте ребенку расти, вместо того чтобы воспитывать его насильно. Если Вас покоробило понятие насилия, то постарайтесь понять, что всякая попытка изменить ближнего по сути является насилием и препятствует его изменению. На свет мы являемся по своей воле, являемся для того, чтобы измениться, но когда нам это навязывается, это становится насилием. Чем больше оно применяется по отношению к ребенку, тем ребенок делается агрессивней. Сам он этого не понимает. Если Вас задевает слово «насилие», то это знак того, что оно задело таящуюся в Вас энергию насилия, следовательно, ее следует высвободить.

Между понятиями «расти» и «воспитывать» разница столь же большая, как между черным и белым. Для того чтобы расти, в первую очередь требуется время, а чтобы воспитывать, требуются розги. Помогут ли они, это уже вопрос иной.

Первые зубы – молочные. Энергия молока есть потребность в том, чтобы другие наладили мою жизнь. Беспомощный ребенок нуждается в помощи окружающих. Со временем он и сам научится налаживать свою жизнь, и тогда молочные зубы начнут выпадать. Ломающиеся молочные зубы говорят о том, что родители перебарщивают со своей добротой. Если молочные зубы не желают выпадать и вынуждают остальные зубы расти вкривь, это означает, что ребенку привито устрашающее представление о самостоятельной жизни. Он боится, что своим умом ему не обойтись. Растущие вкривь зубы подобны сдвигу в детском подсознании, что по сути и есть рассудительность.

Растущие вкривь зубы указывают на то, сколько ребенку пришлось настрадаться еще в материнском чреве, со стиснутыми зубами наблюдая за лишенными всякого здравого смысла отношениями между родителями. Если после рождения у ребенка гноятся глаза либо они подвержены воспалению, это служит предупреждением, что зубы начнут расти вкривь. Родителю это должно говорить о том, что еще не поздно исправить ошибки, ведущие к дефектам детских зубов.

В последнее время ко мне стали обращаться взрослые люди, среди них даже те, кому за 80, в связи с тем, что у них как будто стали расти новые зубы, а затем выяснилось, что эти зубы всегда у них были, но не прорезались ранее. «Что это значит?» — спрашивают они у меня. А то, что человек до сих пор не осмеливался выказывать свою житейскую мудрость. Он привык в известных ситуациях всегда свою рассудительность подавлять. Ему приходилось вечно жить по чужой указке. Теперь же возникла потребность жить, будучи самим собой.

Боль, с которой такие зубы прорезаются, указывает на то, сколько нам приходится страдать, когда мы позволяем окружающим брать над нами власть. Мы настолько приучили их к этому, что они нисколько не сомневаются в своем праве.

Зубы, которые прорезаются в пожилом возрасте, обычно удаляют, так как они причиняют сильную боль. Это указывает на всю ту боль, которую человеку приходится выносить, подавляя свою рассудительность.

Если ребенок поддерживает точку зрения матери и злится на отца, то он скоро останется без зубов. Такие дети не умеют понять мужской пол, в мужчинах они видят корень зла. Они провоцируют мужчин на насилие. Цепная реакция будет продолжаться из поколения в поколение до тех пор, пока у какого-то поколения не переполнится чаша страданий и у ребенка не откроются глаза. Он становится мудрым.

Девочка, чей отец груб с матерью, ненавидит мужчин, поскольку видит только внешнюю сторону. В дальнейшей жизни она оставляет без любви как отца, так и мужа. Но без любви мужчина жить не может. Подсознательно и женщина не может прожить без мужчины. Так возникает любовь-ненависть, которая причиняет боль.

Многие родители удивляются характеру своего ребенка, на что могу лишь повторить следующее.

Дорогие родители! Ребенок – это сумма отца и матери. Поглядите на своего ребенка, и Вы узнаете самих себя. Он явился к Вам искупить Ваше плохое, а сами Вы свое плохое отрицаете и хотите силой не подпустить ребенка к тому плохому, ради чего он пришел на этот свет. Если хотите помочь ребенку, то признайте свои ошибки и освободите их от себя. По труду и оплата. И запомните – времени мало, чтобы тратить его бездумно, и достаточно, чтобы правильно усвоить жизненные уроки.

Ребенок пришел учиться жизни, он делает это через Вас, а сами Вы еще даже не научились понимать друг друга. Напротив, Вы упрямо старались подавить друг друга, и свидетельством Ваших взаимоотношений является Ваш ребенок. Вы можете кого угодно обвинять в ухудшении Ваших взаимоотношений, но этим Вы только все запутываете. И если Ваш второй или третий ребенок оказался лучше, то он либо относится к типу покорных, либо прячет в глубине души свое плохое, чтобы когда-нибудь позже, но уже гораздо больнее, доказать вам то же самое.

Момент зачатия ребенка является по сути первичной энергией для данной физической жизни. Каждый ребенок рождается в разное время. Вспомните, как происходило зачатие ребенка: любили ли вы друг друга в этот момент или, наоборот, ненавидели. Может, Вы повиновались чувству долга. Или, возможно, желали снять напряжение…

Я не раз наблюдала, как ребенок, видя, что отношения между родителями ухудшились, отдает всю свою энергию. Родители не понимают этого, не пытаются изменить себя, они просто наслаждаются хорошим, чью ценность не умеют определить. Они не делают вывода, ибо не знают. Но законы жизни суровы – если не знают, то нужно научить, и рождается больной ребенок. Он не может напитать троих людей своей слабой любовью. Еще будучи в материнском чреве, дух ребенка усвоил жизненную истину, что жертвовать собой – это неправильно, что прежде чем начать помогать другим, каждый должен, прежде всего, стать сильным. Он усвоил и то, что делать все за других – это ошибка, за которую придется поквитаться. А родители через уход за ребенком-инвалидом должны усвоить, что бывает, если самому с умом не позаботиться о своем жизненном счастье.

Все ошибки требуют осознания. Лишь тогда можно прощением залечить раны. Если родители отрицают свои ошибки, то это равнозначно тому, чтобы творить плохое.

Кто перекраивает хорошее на плохое, какая ни была бы причина или цель, или, проще говоря, кто делает плохое, тот движется назад. Движется до тех пор, пока ему не будет преподнесен большой болезненный урок, из которого извлечет вывод. Если не извлечет в этой жизни, придется в следующей, но уже через куда большие страдания. Так, искупая плохое, учатся жизненной мудрости.

СЕГОДНЯ НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ИСПЫТЫВАЛ БЫ СТРАХА МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК ОТРИЦАЕТ НАЛИЧИЕ ЭТОГО СТРЕССА, ТЕМ СТРЕСС СИЛЬНЕЕ.

НО КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ОТРИЦАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ И УЧИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ГОРЬКИЕ СТРАДАНИЯ.

Молодым общение дается с трудом, если у них предвзятое мнение. Страх меня не любят блокирует общение, а тут еще молодого человека называют сопляком, занудой, глупцом, хамом и т. д. В результате накапливаются разочарования, обостряется ожесточение. Он пытается устранить свои недостатки, однако с языка может слететь такое, что потом самому становится стыдно. Возникает отчуждение от сверстников, отшельничество.

Чем больше ребенок стесняется других, то есть боится, тем больше его пугают. Возникает замкнутый круг. Ребенка можно перевести в другую школу, но вскоре все повторится, так как именно его страх притягивает к себе агрессивность других.

Две стороны медали

Особенно плохо обстоит дело с теми, кому жизненные блага преподносятся на блюдечке, за кого все делают хорошие родители и кто понятия не имеет о негативных сторонах жизни. Эти люди, не подозревая ничего дурного, ходят, словно ослепленные солнцем, и не замечают того, как падают в пропасть. Так им преподносится жизненный урок того, что чрезмерное хорошее – это есть плохое.

Ребенок, которого превозносят до небес, чей по-детски чистый дух принимают за небывалую гениальность только благодаря тому, что он является средством достижения родительских мечтаний, потихоньку утрачивает желание развивать себя. Он ведь и без того лучше всех. Волевой ребенок, всегда и во всем выставляемый родителями в центр внимания, может очень резко вырваться из пут обезьяньей любви, причиняя боль обеим сторонам. Он должен был освободиться от того, что его уничтожало. Положение становится плохим, когда он позволяет ослепить себя солнечным светом похвал.

Такое несчастье чаще постигает детей старых родителей или детей тех родителей, которые были покорными детьми у своих крайне честолюбивых родителей. Хоть ребенок и выбирает родителей сам, но долг родителей – правильно помочь ребенку твердо стать на ноги. В противном случае Ваш ребенок окажется беспомощным, презираемым сверстниками, неприспособленным к жизни существом, которое так расшибается о первое же препятствие, что его собственные и родительские мечты обратятся в прах.

Дети должны становиться взрослыми, а не оставаться навсегда детьми. И не стоит забывать, что все мы усваиваем уроки эпохи, к которым относится также невоспитанность, жажда наживы, подлость, бесчестие, борьба за власть, насилие и многое другое.

Человеку, чурающемуся жизни, жизнь должна продемонстрировать себя во всей своей негативности.

Наши рекомендации