Разочарованные ученики

Помните ли вы, что произошло, когда Иисус сказал толпе: «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53)? Тогда не только шедшие в толпе отвернулись от Него, но и многие из Его учеников «отошли от Него и уже не ходили с Ним» (стих 66). Они сказали: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (стих 60). И они были правы. Евангелие трудно принять, потому что для этого нужно признать, что Бог послал Своего Сына не для того, чтобы помочь нам реализовать свои планы, а для того, чтобы мы могли стать частью Его замысла.

Я призываю всякого, читающего эту книгу, начать со смиренной и честной самопроверки. Любовь к каким вещам обнаруживается в ваших разговорах? Какую внутреннюю потребность желаете вы удовлетворить в своей жизни? Стремитесь ли вы всей душой к Христу и жаждете ли общения с Ним? Если Он Тот, по Кому томится ваше сердце, то у вас есть чудесная возможность возрастать в благодати и познании нашего Господа, несмотря на всевозможные проблемы и трудности. Петр напоминает нам, что Бог посылает нам испытания, потому что помнит о нас и любит нас искупительной любовью. Он доведет до конца дело спасения, которое начал совершать в нас. Мы будем очищены посредством искушений. Жизнь – это не курорт, а неровная, ухабистая дорога, ведущая к уподоблению Христу. Мы можем воспринимать все потрясения и удары этой жизни с неподдельной радостью, зная, что каждое испытание предопределено для нас любящим Небесным Отцом, желающим даровать нам благословения искупления.

Однажды я беседовал с женщиной, состоявшей в браке на протяжении многих лет. Ее мужа можно было смело охарактеризовать как весьма нехорошего человека. Он был гневливым, деспотичным и любил помыкать женой. Своими словами и делами он постоянно причинял ей боль. Она же мечтала об идеальном муже и так сильно ожесточилась, видя благословенную жизнь [103] других замужних женщин в ее церкви, что больше не находила в себе сил посещать богослужения. Ей казалось, что Бог покинул ее, и это чувство было настолько сильным, что она не могла ни читать Библию, ни молиться.

Я хотел, чтобы она осознала свою принадлежность Христу и любовь Господа. Я хотел, чтобы она поняла, что Бог – наше прибежище и сила, что Он наш скорый помощник в бедах (Пс. 45:2). Поэтому я стал цитировать некоторые стихи из Библии, которые говорили об удивительной любви Божьей, как вдруг, не дав мне закончить, она закричала: «Хватит!» Я взглянул на нее: ее лицо пылало гневом. Она продолжила: «Не надо больше уверять меня в том, что Бог любит меня. Мне нужен любящий муж!» Произнося эти слова, она стучала кулаком по ручке кресла.

В тот день я извлек для себя важный урок. Любовь Божья и надежда благовествования будут служить для вас утешением лишь в той мере, в какой вы полагаетесь в своей жизни на Господа. Вы не получите утешения, если жаждете иного хлеба. Вы мечтаете о царе, который даст вам тот хлеб, которого вам хочется. Этим хлебом может быть дружба, положение в обществе или должность. Это может быть человеческая любовь и уважение, желание отомстить или материальное благополучие. В качестве такого хлеба может выступать все, что угодно! Но есть всего два вида хлеба: Христос, живой Хлеб, и все остальное. Наше сердце прилепляется либо к Нему, либо к чему-то другому.

В тот день я узнал еще кое-что. Слова, произнесенные той разгневанной женщиной, выявили истинную любовь ее сердца, ее мечту и указали на тот хлеб, которого она страстно желала. Конечно, она не стала бы отрицать, что является христианкой и исповедует веру в библейские истины. Она даже могла бы сказать, что любит Господа. Однако ее молитвы не выражали благодарности Богу. Напротив, они представляли собой список требований, оформленных в виде просьб. Слова этой женщины показали, что, несмотря на ее исповедание веры, она искала царя, который будет удовлетворять ее желания. Она ожидала, что Бог исполнит ее мечту, и негодовала на то, что этого не происходит. Она не понимала, что ее Царь желал даровать ей нечто лучшее, проводя через трудности семейной жизни. Нам необходимо проверить свою собственную жизнь и задуматься, для чего мы живем. Нам следует задать себе вопрос: «Чью мечту мы преследуем и какого хлеба мы ищем?»

Вопрос, стоящий перед нами, может быть сформулирован следующим образом: «Что происходит, когда наши мечты не [104] сбываются? Жалеем ли мы себя, упиваясь своим горем? Злимся ли мы, обвиняя во всем окружающих? Захлестывает ли нас волна зависти и алчности? Начинаем ли мы вслух выражать сомнения в благости, верности и любви Божьей? Становится ли нам трудно поклоняться Богу и прославлять Его, читать Библию, молиться, общаться с другими верующими и благовествовать тем, кто еще не знает Господа?»

Что наши слова говорят нам самим? Указывают ли они на то, что мы живем лишь ради насущного, материального хлеба? Божья благость, любовь, сила, слава и призыв, обращенные к нам, не зависят от наличия или отсутствия земного хлеба. Если мы жаждем Бога, то сможем радоваться, даже перенося страдания. Чей хлеб мы на самом деле ищем? О чем свидетельствуют наши слова и дела? Возможно, многие из нас хотя и не отвернулись от Царя видимым образом, но утратили энтузиазм и перестали восторгаться Господней благодатью и милостью, поскольку следование за Ним не привело нас к исполнению сокровенных желаний. В своем сердце мы также оставили Его, подобно ученикам, которые, когда Иисус призвал их полностью довериться Ему, «отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6:66).

Наши рекомендации