Проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради
Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и
Приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного
— неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже
Сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.
Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает
Предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему
Пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно
Любит Аллаха больше себя самого».
В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует:
Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и
Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ
Он и Велик. (Муслим, 23).
Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит
самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных
Примеров.
Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В
Аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.
В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и
Монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только
Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что
Ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к
Неповиновению.
К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я
Не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26-
Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул,
Что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме
Аллаха».
Всевышний сказал:
«И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернутся!»
(Украшения, 28).
Приводится также аят из суры «Корова», в котором Аллах сказал о неверных: «...и не выйдут
Они из Огня» (Корова, 167). В нем сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят
Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что
Же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно
Сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?
Сюда же относится и высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и
Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...
Эти слова разъясняют смысл формулы «нет божества, кроме Аллаха». Ее произнесение само по
Себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни
Понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в
Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут
Не-прикосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех
Объектов поклонения, кроме Аллаха,. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности
имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же
Убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого
спорщика!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТОЙ
Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как
Сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов.
Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах
Совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.
Особое значение здесь имеют два обстоятельства:
— во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и
Быть убежденным в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из
Людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь еще. Такое качество не
дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;
— во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет
Сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел со-
Вершенства. Чтобы раб Аллаха достиг подлинной искренности в свидетельстве веры пред Аллахом,
Одной убежденности недостаточно. Он должен быть преисполненным покорности, веры и
Чистосердечия, должен тщательно соблюдать права Аллаха и права Его творений, будучи
Устремленным тем самым к лику Аллаха, Его благосклонности и Его награде.
Человек должен знать, что для полного уяснения и достижения таухида человек обязан отречься