Проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради

Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и

Приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного

— неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже

Сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.

Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает

Предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему

Пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно

Любит Аллаха больше себя самого».

В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и

Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ

Он и Велик. (Муслим, 23).

Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит

самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных

Примеров.

Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В

Аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.

В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и

Монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только

Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что

Ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к

Неповиновению.

К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я

Не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26-

Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул,

Что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме

Аллаха».

Всевышний сказал:

«И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернутся!»

(Украшения, 28).

Приводится также аят из суры «Корова», в котором Аллах сказал о неверных: «...и не выйдут

Они из Огня» (Корова, 167). В нем сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят

Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что

Же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно

Сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?

Сюда же относится и высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и

Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...

Эти слова разъясняют смысл формулы «нет божества, кроме Аллаха». Ее произнесение само по

Себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни

Понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в

Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут

Не-прикосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех

Объектов поклонения, кроме Аллаха,. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности

имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же

Убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого

спорщика!

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТОЙ

Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как

Сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов.

Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах

Совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.

Особое значение здесь имеют два обстоятельства:

— во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и

Быть убежденным в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из

Людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь еще. Такое качество не

дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;

— во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет

Сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел со-

Вершенства. Чтобы раб Аллаха достиг подлинной искренности в свидетельстве веры пред Аллахом,

Одной убежденности недостаточно. Он должен быть преисполненным покорности, веры и

Чистосердечия, должен тщательно соблюдать права Аллаха и права Его творений, будучи

Устремленным тем самым к лику Аллаха, Его благосклонности и Его награде.

Человек должен знать, что для полного уяснения и достижения таухида человек обязан отречься

Наши рекомендации