Коран тоже является исцелением
Выдающийся ученый, шейх-уль-ислам,
Знаток сунны и мусульманского права
Ибн Каййим аль-Джаузийя
Перевод: Кулиев Э.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Эту книгу выдающийся ученый, шейх-уль-ислам, знаток сунны и мусульманского права Ибн Каййим аль-Джаузийя написал в ответ на письмо одного из мусульман, в котором ему был задан вопрос:
Что говорят уважаемые ученые, религиозные имамы, да будет доволен всеми ими Аллах, о человеке, который совершает грехи? Ему известно, что если так будет продолжаться, то грехи испортят ему мирскую и будущую жизни, и поэтому он использует любую возможность для того, чтобы избавиться от них, но всякий раз огонь искушения лишь разгорается с новой силой. Есть ли способ положить этому конец? Как можно избавиться от этого? Поистине, Аллах смилуется над тем, кто поддержал впавшего в искушение, ведь Он продолжает помогать рабу, пока тот помогает своему брату. Дайте нам совет, и да будете вы вознаграждены, и да смилуется над вами Всевышний Аллах!
От каждой болезни есть лекарство
Хвала Аллаху! В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения» .
В «Сахихе» Муслима приводится хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Посланник Аллаха сказал: «От каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадут, то с позволения Аллаха наступит выздоровление».
В «Муснаде» имама Ахмада передан хадис Усамы бин Шурейка о том, что Пророк сказал: «Поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Одни знают его, а другие нет» .
В другой версии говорится: «Поистине, Аллах не оставил болезней, не дав излечение или лекарство от них, кроме одной». Его спросили: «Что же это, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Старость».Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным .
Это относится ко всем болезням сердца, души и тела, а также к способам их излечения. Пророк назвал невежество болезнью, а излечением от нее назвал обращение с вопросом к ученым.
Абу Давуд в «Сунане» передал со слов Джабира бин ‘Абдуллаха: «Мы отправились в поездку, и в одного из нас попал камень, разбив ему голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: “Могу ли я очиститься песком?” Они ответили: “Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой”. Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, и он сказал: “Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело”».
Он сообщил, что невежество — это болезнь, излечением которой является вопрос.
Коран тоже является исцелением
Пречистый Аллах поведал о том, что Коран — это исцеление. Он сказал:
«Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: “Почему его аяты не разъяснены? Неарабская [речь] и араб?” Скажи: “Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали”»(Фуссилат, 44) ;
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Аль-Исра, 82).
Предлог «мин» здесь указывает на принадлежность к роду, а не на отдельную часть Корана, потому что это Писание целиком является исцелением, о чем говорится в предыдущем аяте. Он исцеляет сердца от таких болезней, как невежество и сомнение, и Всевышний Аллах не ниспослал с небес более универсального, более полезного, более великого и более эффективного средства, избавляющего от болезней, чем Коран.
В обоих «Сахихах» приводится следующий рассказ Абу Са‘ида: «Однажды группа сподвижников Пророка отправилась в путь и сделала привал на стоянке одного из арабских племен. Они попросили их оказать им гостеприимство, но те отказали им. Случилось так, что вождя этого племени ужалил [скорпион]. Они сделали все возможное, чтобы помочь ему, но все было напрасно. Тогда один из них сказал: «Обратились бы вы к тем людям, которые остановились [на ночлег], может быть, у кого-нибудь из них что-то найдется». Придя к ним, они сказали: «О люди, наш вождь был ужален, и мы сделали все возможное, но не сумели помочь ему. Может быть, у кого-нибудь из вас найдется что-то?» Один из них сказал: «Клянусь Аллахом, я могу прочесть заклинание, но ведь, клянусь Аллахом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам. Поэтому я не стану читать для вас заклинание, пока вы не заплатите нам». Они договорились, что те дадут им стадо овец. После этого он стал поплевывать [на место укуса] и читать: «Хвала Аллаху, Господу миров…», и вождь словно освободился от пут и стал ходить, не испытывая боли. Бедуины отдали сподвижникам то, о чем они договорились, а потом один из них сказал: «Поделите [овец]». Но тот, кто читал заговор, сказал: «Ничего не делайте, пока мы не вернемся к Пророку и не расскажем ему о происшедшем, а там увидим, что он велит нам». Когда они вернулись к Посланнику Аллаха и рассказали ему об этом, он спросил: «Откуда ты узнал, что она является заклинанием?» А потом он сказал: «Вы поступили правильно. Поделите [овец] и выделите одну долю мне» .
Это лекарство воздействовало на болезнь, и та исчезла, словно ее никогда не было. Это самый простой и самый легкий способ исцеления, и если раб научится правильно лечиться при помощи «Аль-Фатихи», то он увидит, каким удивительным воздействием она обладает.
Когда я оставался в Мекке, меня поразил недуг, и я не мог найти ни врача, ни лекарства. Я лечился при помощи «Аль-Фатихи» и убедился в ее удивительном воздействии. Я рассказывал об этом многим больным, и многие из них в скором времени исцелялись.
Здесь также необходимо понимать, что слова поминания, аяты и молитвы, которые читают для исцеления и в качества заклинания, сами по себе являются полезными и целительными, но они требуют, чтобы больной принимал их и чтобы тот, кто читает их, обладал сильным духом и оказывал энергичное воздействие. Если исцеления не наступает, то это может быть по причине слабого воздействия читающего заклинание, или неприятия его со стороны того, кому читают заклинание, или существования серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. То же самое имеет место при лечении обычными лекарствами. Они могут не произвести эффекта, если организм больного не воспринимает их или при наличии серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. Если же организм воспринимает лекарство полностью, то он извлекает из него пользу соответствующим образом. То же происходит, если сердце всецело воспринимает заклинания и заговоры и если читающий их способен оказать энергичное воздействие на болезнь.