Как поверить в себя и в успех?

В этой главе мы будем подробно говорить о убеждениях, о том как их приобретать, менять, усиливать и убирать. Эта глава вход в самую главную систему из всех систем Человека. Систему, которая больше всего влияет на качество жизни. Тот кто научится управлять своими убеждениями становится Творцом своего внутреннего мира. Пусть Бог поможет нам пройти этот путь с успехом!

Убеждения вдохновляющие и ограничивающие

Убеждения управляют нашей жизнью. Вера в успех, вера в себя, вера в Бога, который управляет миром и может дать тебе всё, что ты хочешь…. Это основные убеждения, которые являются фундаментом успеха. Если мы построим убеждения соответствующие успеху – то он придёт! Вначале давайте определим, что такое убеждение?

Убеждение - это мысль о чём-то, по отношению к которой мы чувствуем уверенность, что это истинно. У нас есть убеждения по поводу всего, что есть в этом мире. Что полезно и что вредно. Как можно заработать деньги, а как нельзя. Какие вещи красивые, а какие нет. Мы знаем, как нужно варить яйца и убеждены, что это хороший способ и т.д. Например я убеждён, что эта книга принесёт вам огромную пользу, а кто-то кто её и в руках не держал может убежденно говорить, что это чушь и она не помогает. При этом будет так убежден в этом, что переубедить его будет практически невозможно.

Анекдот:

Двое спорят о том, кто сидит на заборе вдалеке. Кошка или птица. Один утверждает, что кошка, а второй – что птица. Решили спросить у третьего. Он подумал немного и предложил бросить камень. Если взлетит, то птица… Бросили и оно взлетело! Тот, кто говорил, что это птица , радостно говорит второму: Ну как, убедился, что я прав?

А второй удивленно восклицает: Боже! Первый раз в жизни вижу летающую кошку!

Именно так люди спорят друг с другом….Итак, давайте приступим к этому интересному и увлекательному процессу, залезем в программы компьютера управляющего нашей жизнью.

Убеждения делятся на три категории.

1. Мнения – это мысли о чём-то по отношению к которым мы испытываем лёгкое чувство уверенности, что это так. Если бы кто-нибудь захотел бы заключить с нами пари на 10 долларов и уверенно бы говорил, что его мнение более истинно, чем то, которое высказали мы – мы решаем не спорить, потому что жалко 10 долларов. То есть мнения - это очень лёгкая уверенность. Мнения обычно базируются на впечатлениях или на непроверенных фактах.

2. Убеждения – это мысли по отношению к которым мы испытываем серьёзную уверенность. Тяжёлую и прочную. Даже если бы с нами спорили на 1000 долларов – мы бы заключили пари… но на 10 000 долларов и с умным человеком – спорить бы не стали. Кто его знает? А может быть он знает что-то , чего не знаю я ? Убеждения базируются на проверенных фактах или на неоднократных подтверждениях в разной форме и от разных людей.

3. Убеждённость – это фанатичная вера, которую нельзя купить за деньги. Это 200%. Это миллиард долларов США.( если бы он был…). Люди обладающие убеждённостью называются фанатиками, но им на это наплевать. Убеждённость настолько заполняет их головы, что они не обращают на факты никакого внимания. Вы наверняка встречали таких людей? Убеждённость обычно базируется на каком-то сильном эмоциональном переживании и воображении.

Убеждения, сейчас я говорю в общем о убеждениях, находятся в нашем подсознании и они определяют все наши решения, постановку целей, интересы. Убеждения управляют нашими жизнями. 24 часа в сутки они действуют на нашу нервную систему, наше тело, нашу душу. Они посылают сигналы всем окружающим. Это происходит на неосознаваемом уровне, и также неосознанно окружающие «считывают» эту информацию и относятся к нам ….так, как сигнализируют им их убеждения. Правда они тоже не осознают эти «приказы». Всё происходит на полном «автомате».

Сейчас я хочу привести отрывок из исследований Роберта Диллса, который провёл колоссальную работу, изучая действие убеждений на здоровье человека.

Роль убеждений

Помимо всего прочего, убеждения интересны и тем, что в силу своего нахождения на ином уровне, чем поведение или способности, не изменяются в соответствии с теми же самыми правилами.

Если у человека есть какое-либо убеждение, то доказательства, полученные от внешнего окружения или поведения, не смогут изменить это убеждение, поскольку оно не касается действительности. Убеждения заменяют вам знание реальности и касаются тех вещей, которые невозможно наблюдать в действительности. Тог, кто неизлечимо болен, не знает, пойдет ли он на поправку или нет: в нынешней действительности не существует ничего, что могло бы указать ему на это. Он должен верить, что выздоровеет именно потому, что никто не знает, какова реальность.

Другой пример - идея существования Бога. Нет ни одного способа опровергнуть ее. Это вопрос личных убеждений ("веры") или толкования определенных фактов, а любые факты, как известно, могут по-разному истолковываться в различных системах убеждений. Я знал многих неизлечимо больных людей, жертв рака или СПИДа. Многие уже считали себя почти на том свете. Зачем же о чем-то беспокоиться, что-то делать, если осталось уже недолго? Даже если обследование давало положительный результат, они были убеждены, что это лишь временное улучшение. Они не хотят заниматься самообманом, они точно знают, что скоро умрут. Спорить с ними бесполезно, поскольку любой аргумент они истолковывают с позиций своей убежденности.

И одновременно существует масса примеров того, как позитивный взгляд на вещи и позитивные убеждения могут привести к выздоровлению даже при самых опасных болезнях. Но как убедить человека, считающего себя кандидатом на тот свет, что он еще вполне может жить и здравствовать? Уверен, что в споре с ним вы ничего не докажете. Почти каждый когда-то мог убедиться на собственном опыте, что попытки изменить чьи-либо убеждения, как правило, заканчиваются пустой тратой времени.

Таким образом, убеждения действуют на ином уровне, чем внешняя и поведенческая действительность, и не изменяются под воздействием тех же самых процессов.

Для того, чтобы лучше понять роль убеждений и влияющих на них процессов, я позволю себе сделать обзор нескольких исследований функционирования убеждений в области поведенческих изменений.

Наши рекомендации