Шесть ступеней дня стимулирования подсознания
Указания, данные во второй главе, теперь будут обобщены и слиты с принципами, изложенными в этой главе.
Первое. Вкаком-нибудь тихом спокойном месте (предпочтительно в постели вечером), где вам не помешают и не прервут, закройте глаза и повторяйте вслух (чтобы вы слышали собственные слова), сколько денег вы намерены иметь, а также каким путем собираетесь заполучить эту сумму. Выполняя эти инструкции, постарайтесь видеть себя обладателем желаемых денег.
Пример. Предположим, что вы намерены через пять лет, к первому января, стать обладателем пятидесяти тысяч долларов и хотите заработать эти деньги с помощью торговли. Ваша запись должна быть примерно такой:
«К первому января 19... года я буду обладать пятьюдесятью тысячами долларов, которые придут ко мне различными частями в указанный срок. За эти деньги я... (опишите, какие услуги вы окажете или чем будете торговать). Я верю, что стану обладателем этих денег. Моя вера так сильна, что я и сейчас вижу эти деньги перед собой. Я могу прикоснуться к ним руками. Они ждут меня и перейдут ко мне пропорционально усилиям, которые я приложу. Я жду плана, с помощью которого приобрету эти деньги, и буду действовать в соответствии с этим планом, когда разработаю его».
Второе. Повторяйте эту программу по утрам и вечерам, пока не увидите (в воображении) деньги, которые хотите приобрести.
Третье. Поместите текст своей программы на видное место, чтобы утром и вечером она бросалась вам в глаза, и читайте ее по утрам и вечерам, пока не запомните наизусть.
Выполняя эти инструкции, помните, что вы применяете принцип самовнушения, чтобы отдавать приказы своему подсознанию. Помните также, что подсознание выполняет только «эмоционализированные», проникнутые чувством приказы. Вера — самая сильная и продуктивная из всех эмоций. Следуйте инструкциям, данным в главе «Вера».
Эти инструкции вначале могут показаться вам нелепыми. Не поддавайтесь этому впечатлению. Следуйте инструкциям, какими бы нелепыми или непрактичными они вам ни казались вначале. Если вы будете их выполнять, как указано, выполнять мысленно и в действительности, очень скоро перед вами откроется новая вселенная силы.
ТАЙНА СИЛЫ МЫСЛИ
Характерная особенность человека — скептицизм по отношению ко всему новому. Но если вы будете следовать указанным инструкциям, ваш скептицизм вскоре сменится доверием, которое, в свою очередь, перейдет в абсолютную веру.
Многие философы утверждали, что человек — хозяин своей земной судьбы, но большинство из них не могло ответить на вопрос, почему он становится хозяином. В данной главе подробно объяснено, каким образом человек становится хозяином своего финансового положения. Человек становится хозяином самого себя и своего окружения, потому что обладает возможностью воздействовать на свое подсознание.
Действительное преобразование желания в деньги связано с использованием самовнушения как способа воздействия на подсознание. Остальные принципы — просто орудия, которые применяются самовнушением.
Прочитав всю книгу, вернитесь к этой главе и следуйте в мыслях и действиях такой инструкции:
Каждый вечер вслух читайте всю главу, пока полностью не убедитесь, что самовнушение поможет вам достигнуть задуманного. Читая, подчеркивайте карандашом каждое предложение, которое произвело на вас особое впечатление.
Буквально следуйте описанным здесь инструкциям, и они откроют перед вами путь к полному пониманию и овладению принципами успеха.
Каждое соперничество, каждая неудача,
Каждая боль несут в себе семена достижений
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
Личный опыт и наблюдательность
Четвертый шаг к богатству
Существуют два типа знаний. Первый — знания общие, второй — специальные. Общие знания, как бы велики и разнообразны они ни были, почти бесполезны для обретения богатства. Вместе взятые крупнейшие университеты располагают практически всеми общими, фундаментальными знаниями, известными человечеству. Большинство университетских профессоров обладают очень скромными деньгами. Они специализируются на обучении знаниям, но не на использовании этих знаний.
Сами по себе знания не делают деньги; они должны быть организованы и разумно направлены с помощью конкретных планов именно на аккумулирование денег. Отсутствие ясного понимания этого факта приводило в смущение миллионы людей, которые разделяли распространенное заблуждение, будто «знание — это сила». Ничего подобного! Знание — это лишь потенциальная сила. Подлинной силой они становятся только тогда и если, когда организованы с помощью четкого плана и направляются к определенной цели.
«Недостающее звено» всех систем обучения в том, что образовательные институты не учат своих слушателей, как организовывать и использовать знания после того, как они их получили.
Многие допускали ошибку, считая Генри Форда «необразованным человеком», потому что он почти не получил систематического образования. Те, кто допускает такую ошибку, не понимают подлинного смысла слова «образование». Наше слово «образование» — education — происходит от латинского educo, что значит «делать вывод, извлекать суть, развиваться изнутри». Образованный человек — не обязательно тот, кто обладает обширными общими и специальными знаниями. Образованным может считаться человек, который развил способности своего мозга добиваться всего, чего он хочет, или эквивалента желаемого, не нарушая при этом права остальных людей.
«НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ» ЧЕЛОВЕК, ЗАРАБОТАВШИЙ СОСТОЯНИЕ
Во время первой мировой войны одна чикагская газета напечатала редакционную статью, в которой Генри Форд, помимо всего прочего, был назван «невежественным пацифистом». Мистер Форд возразил против этого утверждения и обратился в суд с иском на газету, посчитав, что она его оклеветала. Когда начался суд, защитник газеты вызвал в качестве свидетеля самого Форда, с целью доказать жюри, что он невежествен. Защитник задал Форду множество вопросов; отвечая на них, мистер Форд сам должен был доказать, что хотя он, возможно, обладает обширными специальными знаниями, относящимися к производству автомобилей, в основном он невежествен.
Форду пришлось отвечать на такие, например, вопросы: «Кто такой Бенедикт Арнольд»? или «Сколько солдат Англия послала в Америку, чтобы подавить восстание 1776 года?» На последний вопрос Форд ответил: «Не знаю, сколько точно прибыло английских солдат, но слышал, что вернулось их значительно меньше».
Наконец Форду надоело отвечать, и после особенно оскорбительного вопроса он показал пальцем на адвоката, задавшего вопрос, и сказал: «Если бы мне действительно захотелось получить ответ на этот и множество других ваших глупых вопросов, позвольте напомнить вам, что у меня на столе есть множество кнопок. Нажав кнопку, я вызову человека, который в состоянии ответить на любой вопрос, относящийся к делу, которому я посвятил усилия всей своей жизни. А теперь не будете ли вы так любезны объяснить, зачем мне забивать голову общими знаниями, чтобы ответить на ваши вопросы, если рядом со мной множество людей, способных ответить на любой нужный мне вопрос?»
В этом ответе безупречная логика.
Адвокат был поставлен в тупик. А все члены жюри поняли, что ответ дал далеко не необразованный человек. Можно назвать образованным любого человека, который знает, где раздобыть нужные знания и как организовать их для достижения определенной цели. «Мозговой центр» Генри Форда давал ему все необходимые специальные знания, которые позволили ему стать одним из богатейших людей Америки. Несущественно, что эти знания не находились у него в голове.