ЭПИЗОД 1: Врата преисподней
Алекс уже стоял на небольшой металлической платформе, с помощью которой изначально планировалось спустить вниз ядерный фугас, когда рядом раздался голос капитана Волкова.
– Я иду с тобой…
Наёмник удивлённо поднял на капитана глаза.
– Там внизу… Тебе определённо не помешает помощь… – добавил Волков.
Некоторое время Алекс задумчиво смотрел на милиционера, а затем кивнул.
– Капитан! Ты рехнулся! – раздался возмущённый голос Живунцова.
Капитан Волков подошёл к своему временному коллеге и, похлопав того по плечу, с улыбкой произнёс.
– Всё нормально, друг… Всё же ты не такое дерьмо, каким пытаешься порой казаться… Даст бог, ещё свидимся… – произнеся это, Волков поправил автомат и решительно шагнул к ожидавшему его на платформе наёмнику.
Слово взял командир «Вымпела»:
– Сверим часы… Итак, у вас будет двадцать минут, чтобы спуститься вниз, найти девушку и вернуться. Взрыв произойдёт через сорок минут. К моменту вашего возвращения наша моторизированная дрезина будет готова поднять нас всех на поверхность. В случае вашего опоздания ждать вас я буду не вправе, так как в этом случае дрезина не успеет покинуть потенциально опасное пространство. А посему – не опаздывайте. Удачи…
Произнеся это, командир активировал таймер детонатора бомбы. Одновременно с этим загудела лебёдка, отматывающая трос, и платформа стала опускаться во мрак.
* * *
Тьма…
Наконец она настигла её, заключив в свои цепкие объятья и отгородив от всего остального мира своим плотным непроницаемым одеялом…
Тело не слушалось… Полина пыталась двинуть рукой, но что-то мешало ей шевелиться… Спустя какое-то время она поняла, что опутана чем-то липким, тягучим, но в то же время достаточно плотным, чтобы у неё хватило сил это разорвать. Полина всхлипнула. Звук её голоса эхом разнёсся по гулкой темноте окружающего пространства, и в ту же секунду незримая перина из нитей, в которую была замотана девушка, содрогнулась, словно на неё опустилось нечто гораздо более массивное. Полина замерла, стараясь не только не производить ни звука, но и не дышать… Постепенно вибрация паутины стала ослабевать и, в конце концов, стихла, оставив вместо себя лишь лёгкое покачивание…
Тишина…
Вслушиваясь в эту ватную тишь, Полина с содроганием вспоминала пережитый ужас с того момента, когда она оказалась в тисках гигантской отвратительной твари, и до момента, когда потеряла сознание. Где она находиться сейчас было совершенно не понятно, однако ясно было одно – вероятность выбраться отсюда живой – весьма невелика… От осознания того, что её, совсем ещё только начавшаяся, жизнь может закончиться так нелепо и так, страшно девушку охватило отчаяние… На глазах выступили слёзы, но издать хотя бы звук она не решалась… Полина знала – то, что похитило её, находиться где-то рядом…
В темноте…
Прячется…
Выжидает…
Но чего?
Ответа на этот вопрос у неё не было…
Ведь тварь так долго охотилась на неё, чтобы убить…Но теперь, когда она оказалась в её власти, почему-то медлит…
Наслаждается моментом? Играет? Или же ею движет какая-то иная причина, понять которую ни Полина, ни любой другой человек на земле попросту не в силах?
Внезапно девушку обуяла невероятная злость… Она рождалась где-то глубоко на задворках сознания, словно маленький огонёк, но постепенно, словно пожар, разрасталась и охватила сознание целиком. Отчасти эта злость, а точнее сказать, ярость обуславливалась ещё и неким фатализмом, ощущением, что теперь-то уже нечего терять, и желанием хотя бы перед смертью, что называется «плюнуть врагу в морду». Частично начавшее охватывать девушку чувство могло быть объяснено зарождающимся в следствие пережитого безумием… Но тем не менее, почувствовав внутри себя первые ростки зарождающейся ярости, Полина ощутила, как с нарастающей злостью постепенно отступает страх.
И вот, наконец, когда страх окончательно сдал свои позиции, девушка набрала в лёгкие как можно больше воздуха и… Рассмеялась…
Гулкое эхо подхватило звуки её смеха и, многократно усилив, разнесло их вокруг.
Полина хохотала как заведённая, чувствуя, как при этом из глаз бегут горькие слёзы. Паутина, к которой она была прилеплена, сотрясалась, но девушке было всё равно.
Наконец, отсмеявшись, она решилась заговорить.
– Эй… Как тебя…Ты ещё здесь? – выкрикнула она в пустоту. Охватившее Полину ощущение вседозволенности только нарастало.
– Ну покажись, покажись, на стесняйся! А то что же получается… В дом пригласили… А теперь в кусты?
Полина перевела дух и вновь продолжила.
– Да и грязновато у тебя в доме-то… Паутинка вон на каждом углу развешена…Света нет… Отключили, наверное, за неуплату?
Замолчав, девушка прислушалась к окружающей тишине…
Паутина дрогнула…
– Ну наконец-то… – продолжила говорить Полина, – а то я уж подумала, что про меня забыли…
Вибрация паутины усилилась.
– Думала, бросили тут и оставили одну…
Паутина затряслась, как ошалелая. Девушка продолжала говорить. Говорить… Чтобы не дать страху вернуться… Не дать ужасу поглотить её разум… Чтобы провести эти последние мгновения достойно… Только бы не закричать… Не закричать…
И вдруг всё стихло.
Вибрация паутины прекратилась, а Полина по-прежнему была жива…
Удивлённая таким поворотом событий девушка замолчала… И вдруг ощутила невнятное покалывание у себя в голове… Схожие ощущения могли быть признаками надвигающейся мигрени, но сейчас она ощущала нечто другое… Словно в её сознание вторгался чей-то чужой разум… Ощущение было странным и неприятным, но противиться ему, как девушка не пыталась, было невозможно…
Странное покалывание усиливалось…Полина застонала, и вдруг перед её внутренним взором пронёсся поток образов… Картины неведомых невероятных миров… Иных планет… Незнакомых созвездий… Образы мелькали слишком быстро, но тем не менее каждый из них словно впечатывался в её память…Полина видела изображения странных городов… Каждый следующий из которых не был похож на предыдущий… Перед её глазами проплывали изображения странных созданий… Какие-то из них сильно походили на людей, другие разительно от них отличались. Все образы были яркими и словно наполненными жизнью. Калейдоскоп образов длился ещё некоторое время, пока неожиданно его не сменил другой… Полина поняла, что видит изображения тех же миров и городов, но теперь… Картина разительно отличалась от того, что было ранее…Прекрасные когда-то города лежали в руинах…От их жителей не осталось и следа, а на изувеченных улицах сплошной чёрной волной кишела орда отвратительных тварей… Картинка была настолько реальной, что девушка почувствовала растущее внутри неё в результате отвращения чувство тошноты. Но жуткое видение не отпускало её… Напротив, кишащий поток тварей стал приближаться…
Всё ближе и ближе… Быстрей и быстрей…
Полина закричала.
ЭПИЗОД 2: ЛОГОВО
Спустившись в тёмное нутро древнего объекта, Волков поражённо оглядывался по сторонам…
Внутреннее обустройство древнего корабля явственно говорило о том, что проектировал его не человек…
Огромные странной формы потолки… Пол испещренный странными узорами, внутри которых при близком подношении факела вспыхивали странные яркие огоньки… Искривленные под всеми углами, уходящие от них сразу во всех направлениях коридоры…
Поначалу капитан растерянно озирался вокруг, не зная, как они будут ориентироваться в этом лабиринте, но наёмник лишь несколько секунд постоял на месте с закрытыми глазами, а затем, не говоря ни слова, уверенно зашагал в сторону одного из коридоров.
Волкову ничего не оставалось, как последовать за ним…
– Откуда ты знаешь, куда идти? – задал он вопрос наёмнику через некоторое время.
Тот долго не отвечал, продолжая вышагивать вперёд, и, когда Волков уже отчаялся получить ответ, произнёс:
– Я… Чувствую… Её…
Услышав такое, капитан недоверчиво покосился на Алекса, но переспрашивать, что наёмник подразумевает под словом «чувствую», не стал.
Возможно, он имел ввиду шестое чувство, на подобие телепатии… А возможно, как ищейка, шёл на запах… Учитывая, кем являлся идущий с ним рядом человек, и тот и другой вариант были одинаково возможны. Время от времени наёмник прямо на ходу распылял на стены и на пол специальный спрей, который на поверхности начинал слабо фосфоресцировать. Капитан не стал задавать на этот счёт никаких вопросов, так как и без того догадался, что подобным образом наёмник отмечает обратный путь, дабы при спешном возвращении не заплутать в переплетении коридоров.
Наконец, спустившись в один из тоннелей, они оказались внутри странного зала, пол которого был залит водой. Увидев поблескивавшую впереди водную поверхность, капитан на секунду остановился и хотел было окликнуть наёмника, безостановочно прущего вперёд, считая, что тот попросту не заметил водной преграды, но Алекс вошёл в воду не останавливаясь, и несмотря на то, что она оказалась ему по пояс, продолжил движение вперёд с упорством, не уступающим прущему в атаку танку. Волков лишь покачал головой и, осторожно спустившись в воду, к счастью оказавшуюся довольно тёплой, побрёл следом, стараясь не отставать. Именно в середине этого полузатопленного зала до мужчин долетел едва слышимый женский крик.
– Слышишь? – прошептал капитан, коснувшись плеча наёмника.
Алекс замер и медленно кивнул.
– Полина… – произнёс он и двинулся вперёд с удвоенной силой, так что бредущий позади него капитан стал едва за ним поспевать.
А ведь это не за моими плечами болтается двадцати пятикилограммовый ядерный фугас, – запыхавшись, думал Волков, стараясь не отставать.
Внезапно Алекс остановился и посмотрел вверх…
Уставший Волков так же замер на месте, переводя дыхание.
– Что там?.. – произнёс он и поднял голову.
Наверху ничего не было видно. Свет газовых факелов был недостаточно ярок, чтобы рассеивать тьму на достаточно больших расстояниях.
Алекс извлёк из разгрузки сигнальную ракету и запустил её вверх. Разбрасывая искры, огненная звезда с шипением рванула ввысь, озарив всё вокруг… И тогда-то Волков увидел…
Высота потолка в этом зале была поистине огромной… Такой огромной, что даже взлетевшая вверх ракета, его не осветила. Но кроме всего была ещё одна причина, по которой потолка не было видно, и заключалась она в том, что уже на высоте в семь метров всё пространство над их головами было плотно завешено паутиной, среди которой головами вниз свисали сотни и сотни коконов с замурованными в них останками людей…
При виде этой картины капитана охватил иррациональный ужас смешанный с отвращением, и ему пришлось приложить массу усилий, чтобы подавить рвотные позывы…
– Полина!
– Алекс… – донёсся сверху слабый голос девушки.
Взглянув в сторону, в которую были обращены глаза наёмника, Волков, наконец, и сам её увидел.
Замотанная в похожий кокон она также висела на высоте в добрых семь метров…
Ракета погасла вновь, погрузив жуткий зал во мрак.
– Чёрт… Высоковато… – озадаченно произнёс Волков.
– Подержи… Наёмник вручил ему свой факел и извлёк что-то из разгрузки.
– Спец-лазер… – пояснил он, а затем запустил ещё одну осветительную ракету.
Пока красная комета освещала пространство, наёмник навёл лазер на выбранною точку и включил.
Сперва Волкову казалось, что ничего не происходит, но вскоре он заметил, что нити кокона, которым была опутана девушка, дымятся и плавятся в том месте, где по ним пробегает зелёная точка спец-лазера. Вскоре девушка смогла высвободить руку… Другую…
– Осторожно! – предупредил Волков, затем раздался девичий крик и всплеск воды.
Алекс рванулся вперёд и вскоре подоспевший Волков увидел, как он обнимает вынырнувшую на поверхность Полину.
– Ты цела? Ты в порядке? – раз за разом повторял наёмник, не в силах поверить в то, что с девушкой всё хорошо…
Девушка не отвечала. Лицо её выглядело измученным, но судя по всему в остальном с ней действительно всё было хорошо.
– Алекс… Прости… – вдруг произнесла она слабым голосом, обнимая наёмника… – Это всё из-за меня…
– Что ты… Что ты… Не говори так…Это не правда… Ты же знаешь…Теперь я здесь и мы уйдём отсюда…
– Нет… Слабым голосом прошептала девушка… Оно не позволит… Это ловушка, Алекс… Для тебя… Я была лишь приманкой…
Не успела девушка договорить эту фразу, как вода в нескольких метрах от них вспенилась и, оглашая зал страшным рёвом, из-под воды начало подниматься НЕЧТО…
Алекс передал обессиленную девушку в руки капитана.
– Уведи её! – крикнул он.
– А как же ты?!
– ЕМУ НУЖЕН Я! ОНО МЕНЯ ПОЛУЧИТ! УВЕДИ ЕЁ ОТСЮДА!!! БЫСТРО!!!
– Но время…
– ШЕВЕЛИСЬ!!!
Выкрикнув это, Алекс схватил свой факел и, вскинув автомат, дал по видевшемуся впереди силуэту монстра короткую очередь, а затем, разгребая воду, стал двигаться к ему навстречу.
– Алекс… – прошептала Полина, протягивая вслед удаляющемуся наёмнику обессиленную руку… – Алекс…
Несколько секунд Волков колебался, а затем собрался с силами и понёс девушку прочь.