Четыре основные области для утверждения Его Царства

А. Вы сами.

1). Удостоверьтесь в том, что вы правы перед Богом.

2). Попросите Иисуса воссесть на престоле вашей жизни и править в каждой ее области.

3). Пребудьте перед Господом, пока не установится курс вашего дня, и Дух Божий не будет действовать в вас.

Б. Ваша семья.

1). Супруг.

2). Дети.

3). Другие члены семьи.

В. Ваша церковь.

1). Ваш пастор.

2). Лидеры церкви.

3). Верность людей.

4). Жатва.

Г. Страна.

1). Город, государство и национальные политические руководители.

2). Духовные лидеры.

3). Пробуждение. Попросите Духа Божьего:

А. Воплотить в жизнь ваши приоритеты.

Б. Помочь вам жить ими.

Раздел 4

Обеспечение:

"Хлеб наш насущный дай нам на сей день'

Глава 12

Быть в Божьей Воле

Семинарист третьего курса редко обедает в клубе "Петролеум" в Форт Уорте, штат Техас, но я был в этой элитной среде по приглашению богатого джентльмена, сидевшего от меня по ту сторону стола. После благо­словения пищи я потянулся за вилкой, затем остановил­ся в удивлении. Он плакал. Этот выдающийся уважа­емый шестидесятилетний миллионер склонил голову, и горячие слезы покатились у него по подбородку, остав­ляя пятна на его дорогом шелковом галстуке.

"Сэр, - сказал я тихо, - что случилось? Я могу по­мочь?"

Прошло несколько секунд, пока он усиленно старал­ся вновь обрести самообладание. Делая глубокий вдох, он поведал мне: "Мне было 19 лет, когда Бог призвал меня проповедовать, но я сказал "нет". Я хотел делать все по-своему, хотел заработать кучу денег. Поэтому я отказался убрать руки с руля своей жизни". Его голос прервался, и еще больше слез заструилось по его лицу. "Но у меня вообще нет мира, - рыдал он надорванно.

- Я упустил Божье предназначение для моей жизни".

Не могу не вообразить себе, что сцена, свидетелем которой я явился в тот день, была повторным представ­лением похожей роли, которая, возможно, была сыгра­на другим богатым аристократом в его поздние годы - человеком, которого мы узнали как "богатого юношу".

Вы помните эту историю. Иисус направлялся в Иеру­салим, когда хорошо одетый молодой человек подбе­жал к Нему и пал у Его ног. "Учитель благий, - спросил он искренне, - что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"

Марк повествует о важном решении, имевшем место в следующие несколько мгновений.

Иисус, взглянув на него, полюбил его и ска­зал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего сло­ва, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Марка 10:21-22

Богатый юноша был хорошим человеком, религиоз­ным, но что-то в его жизни было неладно. Иисус знал что, и Он указал на это пальцем: любовь к деньгам.

Когда Иисус наставлял молодого человека распро­дать все и последовать за Ним, Он не пытался лишить его всего. Он пытался предохранить его от упования на свои богатства. Иисус предлагал этому человеку самый здравый совет о вкладе денег, который он когда-либо получил бы, но тот отверг этот совет и ушел.

Божьи принципы диаметрально противоположны мирским. Бог говорит: "Давайте, и дастся вам". Мир предостерегает: "Берите, что можно, и запасайте, что берете!" Но человеческие пути - не Божьи пути.

Вы когда-нибудь обращали внимание на прекрасный баланс в молитве "Отче наш"? На первом месте заинте­ресованность в Его имени, на втором - в Его Царстве и Его воле. Затем Он говорит нам молиться: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Если прежде всего мы ищем Божьего Царства и Его праведности, то все ос­тальное приложится нам. Мы должны понять, что Иисус не пытался превратить богатого юношу в нищего попро­шайку. Он попытался разбить власть жадности и страх перед нищетой, которые связывали душу этого молодо­го человека.

Целью этого богатого юноши был подсчет своих де­нег по ночам. Он построил свою жизнь вокруг своих "деньжат". Многие люди таковы. Им есть на что опе­реться в жизни, но они не могут спать ночью или полу­чать удовольствие от отборных бифштексов. Бог хочет освободить Своих детей от этого удушающего их скла­да ума.

Неудивительно, что четыре основных требования Бога, необходимых нам для успешной молитвы, совсем не те, что с готовностью предположил бы наш есте­ственный человек. Что же это за требования? Во-пер­вых, вы должны быть в воле Бога. Во-вторых, вы должны верить, что это Божья воля - дать вам процветание. В- третьих, вы должны быть конкретны, когда ежедневно молитесь за необходимое вам. И, в-четвертых, вы дол­жны быть упорны.

Будьте в воле Бога

Пребывание в воле Бога подразумевает четыре ве­щи: 1) общение с Иисусом посредством молитвы и чте­ния Слова Божьего; 2) общение с Божьей церковью; 3) прилежные, уравновешенные рабочие привычки; 4) по­слушание в даянии.

Общение с Иисусом. Ежедневное общение с Иису­сом в Слове и молитве неотъемлемы для того, чтобы на­ходиться в воле Бога. Если, как у богатого юноши, у вас есть религия, но нет отношений с Богом, вы не испытае­те Божьего мира, цели и силы. Но когда вы общаетесь с Иисусом, Святой Дух заряжает вас божественной спо­собностью, эффективностью и мощью для исполнения воли Бога (см. Деян. 1:8).

Общение друг с другом. Рассказывают историю об одной женщине, которая подошла к Д.Л. Муди по окончании служения и сказала:

- Господин Муди, я хочу петь в Вашем хоре.

Муди поинтересовался:

- Кто Ваш пастор? Где находится Ваша поместная церковь?

Женщина задрала нос и самодовольно ответила:

- У меня нет поместной церкви или пастора. Я являюсь членом Великой вселенской церкви.

Муди задумался об этом на секунду и сказал:

- Пойдите и найдите пастора Великой вселенской церкви и пойте в его хоре.

Муди не повел себя грубо, он был реалистичен, ибо Слово Божье заповедует:

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ва­ших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Евреям 13:17

Божья воля заключается в том, чтобы у нас были пра­вильные взаимоотношения с нашими братьями и сест­рами в поместной церкви. Нам следует также быть пре­данными и покорными нашему пастору. Нам дано пове­ление не оставлять собрания своего; напротив, мы дол­жны увещевать друг друга (см. Евр. 10:25). "Увещевать" означает уговаривать, побуждать человека следовать каким-либо определенным курсом поведения. Не чу­десно ли общаться с верующими, которые могут под­талкивать вас нравственно, воодушевлять и побуждать двигаться вперед и вдохновлять на добрые дела?

Уравновешенные, прилежные рабочие привычки. Следующая предпосылка пребывания в воле Бога - на­личие прилежных сбалансированных привычек в рабо­те. Павел давал наставления относительно работы (см. 1 Фес. 4:11-12). Мы должны зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и внушать внешне­му миру уважение к нам, когда мы обеспечиваем себя и ни в чем не испытываем нужду. Павел предупреждал нас не пренебрегать своим долгом и не проводить жизнь в праздности, занимаясь делами других людей вместо своих, не делая таким образом никакой работы (см. 1 Фес. 4:11-12). По сути дела Павел повелевал: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3:10).

Как пастор церкви я заметил, что люди, кажется, де­лятся на две группы: те, кто дают, и те, кто берут. Сейчас я точно знаю, что есть времена, когда Бог может повес­ти верующего жить верой, и затем Он даже пошлет во­ронов кормить этого верующего, если нужно. Однако, слишком часто брат или сестра, которые утверждают: "Бог сказал мне жить верой", на самом деле говорят: "Я хочу жить за счет твоей веры".

Это - одна сторона медали. Но другая сторона тоже является проблемой. Слишком многие верующие рабо­тают на двух работах, чтобы не отставать от соседей и наряжать своих детей в фирменные джинсы. Нам нужно стать реалистами! Мы поем: "Когда мы пребудем там 10000 лет, ярко сияя, как солнце", не задумываясь о том, что всякая всячина, ради которой мы пренебрега­ем Царством Божьим и так упорно работаем, будет па­ром через 10000 лет.

Некоторые верующие помешаны на работе, позво­ляя заботам этой жизни и обольщению богатствами за­душить Слово Божье и сделать их жизни бесплодными (см. Мат. 13:22). Гордость, страх, волнение и неуверен­ность заставляют нас работать сверх меры, но когда мы осознаем, что Бог, наш Отец, является нашим источни­ком - не мы сами или наши чеки и банковские счета, - мы можем довольствоваться выполнением возможного и позволить Ему выполнить невозможное.

Послушание в даянии. Четвертой предпосылкой для пребывания в воле Бога является послушание в даянии. В книге Малахии 3:10 Бог обещает, что если мы прине­сем наши десятины в дом хранилища, то Он откроет ок­на небесные и изольет так много благословений, что мы не сможем вместить их. Признание Бога нашим источ­ником и ответное неэгоистичное даяние Ему помогают уничтожить корень всякого зла - любовь к деньгам (см. 1 Тим. 6:10). Если мы избавимся от корня всякого зла, в нашей жизни не будет плода зла.

Бог обещает, что если мы принесем свои десятины в хранилище, то Он изольет благословения на нас. С дру­гой стороны, в книге Малахии 3:8-9 Он обещает прокля­тия, если мы будем обкрадывать Его в десятинах и по­жертвованиях. Бог не станет благословлять то, что Он проклял. Послушание в даянии неотъемлемо, если мы хотим получить самое лучшее от Бога.

Нам также необходимо уяснить, что есть надлежа­щий порядок для даяния и получения. Во-первых, мы даем, чтобы в Божьем доме могла быть пища, затем Он благословляет наш дом. Сначала мы даем, затем дает­ся нам (см. Лук. 6:38). Когда мы ищем прежде Царство Божье и Его праведность, все это приложится нам (Мат. 6:33). Когда мы в первую очередь жертвуем Богу, вмес­то того, чтобы откладывать наши ограниченные сред­ства, мы признаем, что Он - наш источник. Помните: мы не можем требовать Божьих благословений, если нарушаем этот основной принцип преуспевания.

Мы также должны слушаться Бога, когда Он просит нас дать нечто необычное или неожиданное. Я научился этому трудным путем. Может быть, вы сможете научить­ся на моих ошибках.

Я был 24-летним женатым мужчиной, когда поехал в Индию проповедовать. Будучи там, я молился за 17- летнюю девочку, которая была слепа в течение десяти лет. Бог мгновенно исцелил ее, и вся деревня обрати­лась к Богу из-за этого чуда.

У меня была привилегия служить в деревнях, где лю­ди никогда не слышали проповедь Евангелия. Однажды, когда я шел по пыльной дороге, Святой Дух спросил ме­ня: "Что бы ты сказал, если бы Я велел тебе продать все, чем ты владеешь, как Иисус велел богатому юноше? Ты сделал бы это и отдал бы деньги на миссии?"

Я бойко ответил: "Господь, я сделал бы все, что Ты мне скажешь" (позвольте мне призвать вас никогда не говорить Богу, что вы сделаете что-то, если вы не имее­те это в виду). Я просто предположил, что это будет од­на из тех сделок "Авраам и Исаак", где Бог проверяет меня, чтобы увидеть, что я имею готовность, и затем просто оставляет это дело. Вместо того Бог повелел: "Езжай домой и сделай это!"

В то время Мелва, малыш Джон Аарон и я жили в ма­ленькой, крохотной квартире на втором этаже. Прямо под нами проживали семеро нелегальных чужестран­цев. Как видите, это не было первоклассным местеч­ком. Мы работали в церкви, и все наше имущество сос­тавляли кровать, диван, 200 долларов сбережений и ав­томобиль "Понтиак", который не стоило и ремонтиро­вать.

Но когда Бог попросил меня продать то, что мы име­ли, и отдать деньги на миссии, я обнаружил, что люди, не имеющие ничего, могут быть настолько же привязан­ными к своим "вещичкам", как и люди, имеющие все.

Когда я сказал Мелве, что Господь проговорил мне в Индии, она вообще не почувствовала подтверждения. В действительности она сказала: "Я не верю, что это Бог, Лэрри. Давай еще немного помолимся об этом".

Итак, вместо того, чтобы послушаться Бога, мы не­много помолились об этом, и я поступил в семинарию. Но я заболел физически, эмоционально и находился в такой депрессии в течение шести месяцев, что был чуть жив.

Одним воскресным утром я был слишком болен для того, чтобы идти в церковь, поэтому сидел дома, смотря по телевизору евангелиста Джеймса Робисона. Вдруг Джеймс развернулся, указал на камеру и выразительно объявил: "Меня слушает человек, который хочет быть пророком Божьим. Бог уже сказал Вам, что делать, а Вы не послушались Его. Господин, Вы будете болеть и си­деть дома, пока не сделаете то, что Бог велел Вам сде­лать".

Его длинный, тощий палец, казалось, указывал с эк­рана прямо на меня! Итак, вы знаете, что я сделал на следующий день? Я достал прицеп фирмы "U-Haul" и погрузил туда все, что было у нас в доме. Мой тесть встретил меня у входной двери (вы помните его и то первое потрясающее впечатление, которое я произвел на него?) Прилагая все усилия к тому, чтобы остаться спокойным и безучастным, он засунул руки в карманы и спросил: "Что ты делаешь, сын?"

Я ответил: "Я гружу всю нашу мебель, собираюсь продать ее и отправить деньги в Индию".

Его глаза впились в меня, и он выдавил из себя: "Что ты сказал?" Но я принял решение. Мне надоело не де­лать то, что Иисус сказал мне сделать. Мелва поплакала немного, помогая мне загрузить все (благослови ее, Господь), но мы послушались.

Это было нелегко. Какое-то время Мелва, Джон Аарон и я спали на полу.

Прежде чем вы покачаете головой и пробормочете: "Какой фанатик", дайте мне дорассказать вам эту исто­рию.

Два года спустя, когда мы еще по-прежнему работа­ли в персонале той же самой церкви, мы внесли нашу последнюю плату за дом ценой в 49000 долларов. Это произошло сверхъестественно. Почему? Потому что Бог сказал: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, ут­рясенною, нагнетенною и переполненною" (Лук. 6:38). Это - идеальный способ описания Божьего обеспече­ния для меня и моей семьи в течение лет.

А если вам интересно узнать насчет моих взаимоот­ношений с тестем, то позвольте мне заверить вас, что мы разделяем взаимную любовь и уважение друг к дру­гу. Он "и мама Мелвы переехали в Роквэлл, чтобы иметь возможность быть рядом с нами и своими внуками, и двое этих людей завоевали особое место в сердцах на­шей общины в "Церкви на Скале".

Это на самом деле очень просто. Требование для пребывания в воле Божьей можно свести к одному эле­менту: господство Иисуса Христа в вашей жизни.

Если Он - Господь, то у вас будет общение с Ним в личной молитвенной жизни и в Слове. Вы будете об­щаться с Его церковью. Вы будете прилежными и урав­новешенными в ваших рабочих привычках, и вы будете послушными в даянии. Если эти основные предпосылки для пребывания в воле Бога утверждены в вашей жизни, то вы можете полагаться на Бога в восполнении всех ва­ших нужд.

Это первое требование для молитвы о Божьем обе­спечении. Есть еще три. Когда мы будем обсуждать их, мысленно "поставьте себе оценку" и отыщите слабые области, которые вам, возможно, необходимо укре­пить, для того чтобы молиться более эффективно: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день".

Глава 13

Наши рекомендации