Четыре основные области для утверждения Его Царства
А. Вы сами.
1). Удостоверьтесь в том, что вы правы перед Богом.
2). Попросите Иисуса воссесть на престоле вашей жизни и править в каждой ее области.
3). Пребудьте перед Господом, пока не установится курс вашего дня, и Дух Божий не будет действовать в вас.
Б. Ваша семья.
1). Супруг.
2). Дети.
3). Другие члены семьи.
В. Ваша церковь.
1). Ваш пастор.
2). Лидеры церкви.
3). Верность людей.
4). Жатва.
Г. Страна.
1). Город, государство и национальные политические руководители.
2). Духовные лидеры.
3). Пробуждение. Попросите Духа Божьего:
А. Воплотить в жизнь ваши приоритеты.
Б. Помочь вам жить ими.
Раздел 4
Обеспечение:
"Хлеб наш насущный дай нам на сей день'
Глава 12
Быть в Божьей Воле
Семинарист третьего курса редко обедает в клубе "Петролеум" в Форт Уорте, штат Техас, но я был в этой элитной среде по приглашению богатого джентльмена, сидевшего от меня по ту сторону стола. После благословения пищи я потянулся за вилкой, затем остановился в удивлении. Он плакал. Этот выдающийся уважаемый шестидесятилетний миллионер склонил голову, и горячие слезы покатились у него по подбородку, оставляя пятна на его дорогом шелковом галстуке.
"Сэр, - сказал я тихо, - что случилось? Я могу помочь?"
Прошло несколько секунд, пока он усиленно старался вновь обрести самообладание. Делая глубокий вдох, он поведал мне: "Мне было 19 лет, когда Бог призвал меня проповедовать, но я сказал "нет". Я хотел делать все по-своему, хотел заработать кучу денег. Поэтому я отказался убрать руки с руля своей жизни". Его голос прервался, и еще больше слез заструилось по его лицу. "Но у меня вообще нет мира, - рыдал он надорванно.
- Я упустил Божье предназначение для моей жизни".
Не могу не вообразить себе, что сцена, свидетелем которой я явился в тот день, была повторным представлением похожей роли, которая, возможно, была сыграна другим богатым аристократом в его поздние годы - человеком, которого мы узнали как "богатого юношу".
Вы помните эту историю. Иисус направлялся в Иерусалим, когда хорошо одетый молодой человек подбежал к Нему и пал у Его ног. "Учитель благий, - спросил он искренне, - что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"
Марк повествует о важном решении, имевшем место в следующие несколько мгновений.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Марка 10:21-22
Богатый юноша был хорошим человеком, религиозным, но что-то в его жизни было неладно. Иисус знал что, и Он указал на это пальцем: любовь к деньгам.
Когда Иисус наставлял молодого человека распродать все и последовать за Ним, Он не пытался лишить его всего. Он пытался предохранить его от упования на свои богатства. Иисус предлагал этому человеку самый здравый совет о вкладе денег, который он когда-либо получил бы, но тот отверг этот совет и ушел.
Божьи принципы диаметрально противоположны мирским. Бог говорит: "Давайте, и дастся вам". Мир предостерегает: "Берите, что можно, и запасайте, что берете!" Но человеческие пути - не Божьи пути.
Вы когда-нибудь обращали внимание на прекрасный баланс в молитве "Отче наш"? На первом месте заинтересованность в Его имени, на втором - в Его Царстве и Его воле. Затем Он говорит нам молиться: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Если прежде всего мы ищем Божьего Царства и Его праведности, то все остальное приложится нам. Мы должны понять, что Иисус не пытался превратить богатого юношу в нищего попрошайку. Он попытался разбить власть жадности и страх перед нищетой, которые связывали душу этого молодого человека.
Целью этого богатого юноши был подсчет своих денег по ночам. Он построил свою жизнь вокруг своих "деньжат". Многие люди таковы. Им есть на что опереться в жизни, но они не могут спать ночью или получать удовольствие от отборных бифштексов. Бог хочет освободить Своих детей от этого удушающего их склада ума.
Неудивительно, что четыре основных требования Бога, необходимых нам для успешной молитвы, совсем не те, что с готовностью предположил бы наш естественный человек. Что же это за требования? Во-первых, вы должны быть в воле Бога. Во-вторых, вы должны верить, что это Божья воля - дать вам процветание. В- третьих, вы должны быть конкретны, когда ежедневно молитесь за необходимое вам. И, в-четвертых, вы должны быть упорны.
Будьте в воле Бога
Пребывание в воле Бога подразумевает четыре вещи: 1) общение с Иисусом посредством молитвы и чтения Слова Божьего; 2) общение с Божьей церковью; 3) прилежные, уравновешенные рабочие привычки; 4) послушание в даянии.
Общение с Иисусом. Ежедневное общение с Иисусом в Слове и молитве неотъемлемы для того, чтобы находиться в воле Бога. Если, как у богатого юноши, у вас есть религия, но нет отношений с Богом, вы не испытаете Божьего мира, цели и силы. Но когда вы общаетесь с Иисусом, Святой Дух заряжает вас божественной способностью, эффективностью и мощью для исполнения воли Бога (см. Деян. 1:8).
Общение друг с другом. Рассказывают историю об одной женщине, которая подошла к Д.Л. Муди по окончании служения и сказала:
- Господин Муди, я хочу петь в Вашем хоре.
Муди поинтересовался:
- Кто Ваш пастор? Где находится Ваша поместная церковь?
Женщина задрала нос и самодовольно ответила:
- У меня нет поместной церкви или пастора. Я являюсь членом Великой вселенской церкви.
Муди задумался об этом на секунду и сказал:
- Пойдите и найдите пастора Великой вселенской церкви и пойте в его хоре.
Муди не повел себя грубо, он был реалистичен, ибо Слово Божье заповедует:
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Евреям 13:17
Божья воля заключается в том, чтобы у нас были правильные взаимоотношения с нашими братьями и сестрами в поместной церкви. Нам следует также быть преданными и покорными нашему пастору. Нам дано повеление не оставлять собрания своего; напротив, мы должны увещевать друг друга (см. Евр. 10:25). "Увещевать" означает уговаривать, побуждать человека следовать каким-либо определенным курсом поведения. Не чудесно ли общаться с верующими, которые могут подталкивать вас нравственно, воодушевлять и побуждать двигаться вперед и вдохновлять на добрые дела?
Уравновешенные, прилежные рабочие привычки. Следующая предпосылка пребывания в воле Бога - наличие прилежных сбалансированных привычек в работе. Павел давал наставления относительно работы (см. 1 Фес. 4:11-12). Мы должны зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и внушать внешнему миру уважение к нам, когда мы обеспечиваем себя и ни в чем не испытываем нужду. Павел предупреждал нас не пренебрегать своим долгом и не проводить жизнь в праздности, занимаясь делами других людей вместо своих, не делая таким образом никакой работы (см. 1 Фес. 4:11-12). По сути дела Павел повелевал: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3:10).
Как пастор церкви я заметил, что люди, кажется, делятся на две группы: те, кто дают, и те, кто берут. Сейчас я точно знаю, что есть времена, когда Бог может повести верующего жить верой, и затем Он даже пошлет воронов кормить этого верующего, если нужно. Однако, слишком часто брат или сестра, которые утверждают: "Бог сказал мне жить верой", на самом деле говорят: "Я хочу жить за счет твоей веры".
Это - одна сторона медали. Но другая сторона тоже является проблемой. Слишком многие верующие работают на двух работах, чтобы не отставать от соседей и наряжать своих детей в фирменные джинсы. Нам нужно стать реалистами! Мы поем: "Когда мы пребудем там 10000 лет, ярко сияя, как солнце", не задумываясь о том, что всякая всячина, ради которой мы пренебрегаем Царством Божьим и так упорно работаем, будет паром через 10000 лет.
Некоторые верующие помешаны на работе, позволяя заботам этой жизни и обольщению богатствами задушить Слово Божье и сделать их жизни бесплодными (см. Мат. 13:22). Гордость, страх, волнение и неуверенность заставляют нас работать сверх меры, но когда мы осознаем, что Бог, наш Отец, является нашим источником - не мы сами или наши чеки и банковские счета, - мы можем довольствоваться выполнением возможного и позволить Ему выполнить невозможное.
Послушание в даянии. Четвертой предпосылкой для пребывания в воле Бога является послушание в даянии. В книге Малахии 3:10 Бог обещает, что если мы принесем наши десятины в дом хранилища, то Он откроет окна небесные и изольет так много благословений, что мы не сможем вместить их. Признание Бога нашим источником и ответное неэгоистичное даяние Ему помогают уничтожить корень всякого зла - любовь к деньгам (см. 1 Тим. 6:10). Если мы избавимся от корня всякого зла, в нашей жизни не будет плода зла.
Бог обещает, что если мы принесем свои десятины в хранилище, то Он изольет благословения на нас. С другой стороны, в книге Малахии 3:8-9 Он обещает проклятия, если мы будем обкрадывать Его в десятинах и пожертвованиях. Бог не станет благословлять то, что Он проклял. Послушание в даянии неотъемлемо, если мы хотим получить самое лучшее от Бога.
Нам также необходимо уяснить, что есть надлежащий порядок для даяния и получения. Во-первых, мы даем, чтобы в Божьем доме могла быть пища, затем Он благословляет наш дом. Сначала мы даем, затем дается нам (см. Лук. 6:38). Когда мы ищем прежде Царство Божье и Его праведность, все это приложится нам (Мат. 6:33). Когда мы в первую очередь жертвуем Богу, вместо того, чтобы откладывать наши ограниченные средства, мы признаем, что Он - наш источник. Помните: мы не можем требовать Божьих благословений, если нарушаем этот основной принцип преуспевания.
Мы также должны слушаться Бога, когда Он просит нас дать нечто необычное или неожиданное. Я научился этому трудным путем. Может быть, вы сможете научиться на моих ошибках.
Я был 24-летним женатым мужчиной, когда поехал в Индию проповедовать. Будучи там, я молился за 17- летнюю девочку, которая была слепа в течение десяти лет. Бог мгновенно исцелил ее, и вся деревня обратилась к Богу из-за этого чуда.
У меня была привилегия служить в деревнях, где люди никогда не слышали проповедь Евангелия. Однажды, когда я шел по пыльной дороге, Святой Дух спросил меня: "Что бы ты сказал, если бы Я велел тебе продать все, чем ты владеешь, как Иисус велел богатому юноше? Ты сделал бы это и отдал бы деньги на миссии?"
Я бойко ответил: "Господь, я сделал бы все, что Ты мне скажешь" (позвольте мне призвать вас никогда не говорить Богу, что вы сделаете что-то, если вы не имеете это в виду). Я просто предположил, что это будет одна из тех сделок "Авраам и Исаак", где Бог проверяет меня, чтобы увидеть, что я имею готовность, и затем просто оставляет это дело. Вместо того Бог повелел: "Езжай домой и сделай это!"
В то время Мелва, малыш Джон Аарон и я жили в маленькой, крохотной квартире на втором этаже. Прямо под нами проживали семеро нелегальных чужестранцев. Как видите, это не было первоклассным местечком. Мы работали в церкви, и все наше имущество составляли кровать, диван, 200 долларов сбережений и автомобиль "Понтиак", который не стоило и ремонтировать.
Но когда Бог попросил меня продать то, что мы имели, и отдать деньги на миссии, я обнаружил, что люди, не имеющие ничего, могут быть настолько же привязанными к своим "вещичкам", как и люди, имеющие все.
Когда я сказал Мелве, что Господь проговорил мне в Индии, она вообще не почувствовала подтверждения. В действительности она сказала: "Я не верю, что это Бог, Лэрри. Давай еще немного помолимся об этом".
Итак, вместо того, чтобы послушаться Бога, мы немного помолились об этом, и я поступил в семинарию. Но я заболел физически, эмоционально и находился в такой депрессии в течение шести месяцев, что был чуть жив.
Одним воскресным утром я был слишком болен для того, чтобы идти в церковь, поэтому сидел дома, смотря по телевизору евангелиста Джеймса Робисона. Вдруг Джеймс развернулся, указал на камеру и выразительно объявил: "Меня слушает человек, который хочет быть пророком Божьим. Бог уже сказал Вам, что делать, а Вы не послушались Его. Господин, Вы будете болеть и сидеть дома, пока не сделаете то, что Бог велел Вам сделать".
Его длинный, тощий палец, казалось, указывал с экрана прямо на меня! Итак, вы знаете, что я сделал на следующий день? Я достал прицеп фирмы "U-Haul" и погрузил туда все, что было у нас в доме. Мой тесть встретил меня у входной двери (вы помните его и то первое потрясающее впечатление, которое я произвел на него?) Прилагая все усилия к тому, чтобы остаться спокойным и безучастным, он засунул руки в карманы и спросил: "Что ты делаешь, сын?"
Я ответил: "Я гружу всю нашу мебель, собираюсь продать ее и отправить деньги в Индию".
Его глаза впились в меня, и он выдавил из себя: "Что ты сказал?" Но я принял решение. Мне надоело не делать то, что Иисус сказал мне сделать. Мелва поплакала немного, помогая мне загрузить все (благослови ее, Господь), но мы послушались.
Это было нелегко. Какое-то время Мелва, Джон Аарон и я спали на полу.
Прежде чем вы покачаете головой и пробормочете: "Какой фанатик", дайте мне дорассказать вам эту историю.
Два года спустя, когда мы еще по-прежнему работали в персонале той же самой церкви, мы внесли нашу последнюю плату за дом ценой в 49000 долларов. Это произошло сверхъестественно. Почему? Потому что Бог сказал: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною" (Лук. 6:38). Это - идеальный способ описания Божьего обеспечения для меня и моей семьи в течение лет.
А если вам интересно узнать насчет моих взаимоотношений с тестем, то позвольте мне заверить вас, что мы разделяем взаимную любовь и уважение друг к другу. Он "и мама Мелвы переехали в Роквэлл, чтобы иметь возможность быть рядом с нами и своими внуками, и двое этих людей завоевали особое место в сердцах нашей общины в "Церкви на Скале".
Это на самом деле очень просто. Требование для пребывания в воле Божьей можно свести к одному элементу: господство Иисуса Христа в вашей жизни.
Если Он - Господь, то у вас будет общение с Ним в личной молитвенной жизни и в Слове. Вы будете общаться с Его церковью. Вы будете прилежными и уравновешенными в ваших рабочих привычках, и вы будете послушными в даянии. Если эти основные предпосылки для пребывания в воле Бога утверждены в вашей жизни, то вы можете полагаться на Бога в восполнении всех ваших нужд.
Это первое требование для молитвы о Божьем обеспечении. Есть еще три. Когда мы будем обсуждать их, мысленно "поставьте себе оценку" и отыщите слабые области, которые вам, возможно, необходимо укрепить, для того чтобы молиться более эффективно: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день".
Глава 13