Этого. А если муха похитит у них что-нибудь, они не смогут отнять это у нее. Слаб и просящий
и просимый!» (Хадж,73).
Что же заставляет людей сегодня отвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и
веревкам?! Ведь Всевышний сказал: «Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха,
Подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука,
если бы они знали!» (Паук, 41).
В другой ривайе говорится:
Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417;
Достоверный хадис).
Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного | человека шнурок от лихорадки,
Сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы
не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).
3/П*АВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕДЬМОЙ
Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоря конкретно, раб Аллаха при
оценке характера причин должен учитывать три обстоятельства:
— во-первых, считать что-то причиной только в том случае, если эта причина является причиной
по Шариату или по предопределению Аллаха;
— во-вторых, раб Аллаха обязан полагаться не на сами причины, как таковые, а на
Первопричину и Предопределяющего, действуя в рамках Шариата и стремясь к полезному;
— в-третьих, необходимо знать, что как бы велики и сильны ни были причины, они неотвратимо
Связаны с Предопределением Аллаха. В этом Всевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему
Угодно, то Он оставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Его мудростью,
Чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая тем самым совершенство мудрости Его,
Увязавшего обстоятельства и следствия со своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет
Причины, как Ему угодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенство Его
Могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежит только Аллаху. Именно таким
Должен быть теоретический и практический подход каждого раба Аллаха ко всем причинам.
Исходя из вышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с целью избавления
От случившейся беды или ее предотвращения является ширком, так как если носящий их убежден в
Том, что это избавляет от беды или предотвращает ее, то он впадает в великий ширк.
Это является ширком в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя,
Поскольку Ему приписывается сотоварищ в сотворении и управлении всеми делами.
Одновременно это является и ширком в поклонении, поскольку имеет место обожествление не
Аллаха, упование на этот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесет поль-
У, что является ширком, даже если человек и считает, что Аллах является Единственным
Избавителем и Отвратителем. Быть же убежденным, что это является причиной избавления от беды,
Означает установление не соответствующей Шариату и не предопределенной причины. А такой
Подход является запрещенным и противоречащим Шариату и Предопределению.
Шариат строжайшим образом запрещает это, а то, что запрещено Шариатом, не может являться
Полезной причиной.
С точки зрения же Предопределения, это не является ни известным, ни неизвестным средством
Обретения желаемого и не относится к разряду разрешенных и полезных средств. Подобные действия
(ношение кольца, шнурка и т.п.) обязательно ведут к ширку, поскольку они неизбежно влекут за
Собой упование на эти предметы от чистого сердца, что является разновидностью ширка и
Обстоятельством, ведущим к нему.
Если все указанное выше не является законным средством для изыскания благосклонности
Аллаха и Его награды, которое Он установил устами Своего пророка, да благословит его Аллах и
Приветствует, а также не является предопределенным известным или проверенным средством, типа
Разрешенных лекарств, однако вместе с тем в сердце человека проникла убежденность в их пользе и
Надежда на них, то верующий обязан отбросить их во имя усовершенствования собственной веры и
Обретения таухида. Когда же человек обретает таухид, то в его сердце уже нет места для того, что
Несовместимо с этим убеждением.
Искреннее же упование на то, от чего ничто не зависит и что не приносит никакой пользы, а
Только чистый вред, можно считать не-достаточным умственным развитием.
Шариат подразумевает совершенствование религии людей путем искоренения поклонения
Идолам и живым творениям, достижение совершенства ума путем отказа от всяких мифов и небылиц,
Серьезность в полезных и развивающих сознание делах, очищающих душу, улучшающих духовные и
Материальные стороны жизни. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 8
О ЗАКЛИНАНИЯХ И АМУЛЕТАХ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл понятий «заклинание» и «амулет».
Смысл понятия «привораживание».
Все эти три понятия относятся к ширку.
Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или
Скорпиона.
Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения ученых по поводу того, является ли
Это ширком или нет, разделились.
Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.