Не посылали до тебя в поселения ни одного увещевателя, чтобы не говорили им
благоденствующие там: "Мы нашли наших отцов держащимися такого ,,исповедания, и мы
следуем по их стопам"» (Украшения, 23). Однако в день Воскресения не будет оправдания у
проявивших неверие пред Аллахом, так как Он, создавая потомство Адама, взял с них зарок, сказав:
«Не Я ли ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем..." Это — чтобы вы не сказали
в день Воскресения: "Поистине, мы были небрежны к этому", — или не сказали бы: "Ведь еще
Раньше отцы наши выдумали сотоварищей Аллаху, а мы были потомством после них. Неужели
Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?"» (Преграды, 172-173).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ВОСЕМНАДЦАТОЙ
Данная глава также является логическим продолжением предыдущей. Если посланник Аллаха, да
Благословит его Аллах и приветствует, будучи наилучшим среди абсолютно всех творений Аллаха,
Избранным среди них, наиболее уважаемым Аллахом и ближайшим к Нему, был не в состоянии
Наставить на прямой путь тех, кого он возлюбил, поскольку любое наставление на правильный путь
Принадлежит Аллаху, Который является Единственным Наставляющим сердца, как и Единственным
Сотворившим все сущее, то это все подтверждает, что именно Он есть Истинный Бог —
Единственный, Достойный поклонения.
А что касается высказывания Всевышнего: «...И, поистине, ты наставляешь на прямой путь»
(Совет, 52), то здесь наставление на правильный путь означает указание Пророком, да благословит
Его Аллах и приветствует, на этот путь, ибо он доводил до людей и джиннов откровение Аллаха,
Посредством которого Он наставлял на него все Свои творения.
Глава 19
ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКАЗА
ОТ СВОЕЙ РЕЛИГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
ВОЗВЕЛИЧИВАНИИ ПРАВЕДНИКОВ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Для того, кто понял эту и две последующие главы этой книги, становится ясным искажение
Истинной сущности Ислама в наши дни, а также могущество Аллаха, которым Он отклоняет сердца
Восхищающихся.
Знание того, что первым ширком на Земле стало приобщение к Аллаху праведников.
Знание того, что было первым, изменившим религию пророков, при-чины этого и знание того, что Аллах
Направил посланников для очищения Его религии.
Знание причины принятия ереси людьми, хотя законоположения Аллаха и природа человека отвергают это.
Причина этого заключается в смешении истины с ложью. В первую очередь этому способствовала любовь
К праведникам. Во-вторых, деятели науки и религии делали то, что, по их мнению, принесет добро,
Однако последующие поколения сочли, что они тем самым хотели другого.
Смысл аята 23 из суры «Нух».
Знание врожденного качества человека, заключающегося в том, что истина уменьшается в сердце его, а
Ложь возрастает.
В этом есть подтверждение того, что сказали некоторые салафы о том, что нововведение (бид'а) является
Причиной неверия. Ересь любезнее для Иблиса, чем неповиновение, поскольку в неповиновении
Можно покаяться, а ересь покаянию не подлежит.
Знание того, что ересь ведет к Шайтану, даже если делающий это и преследует самую добрую цель.
Ознакомление с универсальным правилом, запрещающим возвеличивание творений и знание того, к чему
Это ведет.
Вред совершения обрядов поклонения на могиле с целью совершения праведного деяния.
Знание запрета на сооружение памятников и необходимость их уничтожения.
Знание огромного значения истории о праведных людях из народа Нуха и ее крайняя необходимость,
Наряду с тем, что неверные не знают о ней, либо не обращают на нее внимания.
Самым удивительным является то, что сторонники нововведений читали эту историю в толкованиях
Корана и хадисах, но они поняли ее смысл таким образом, что убедились в том, что действия народа
Нуха представляют собой наилучшее поклонение. Однако наряду с этим они убеждены и в том, что
Запрещенное Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является
Неверием, которое лишает неприкосновенности жизнь и имущество того, кто его совершает.
Разъяснение того, что им нужно было только их заступничество.
Их предположение о том, что ученые, нарисовавшие изображения праведников, также хотели именно
Этого.
Великое разъяснение в словах Пророка: Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына
Марйам... Да благословит Аллах и ниспошлет мир нашему Пророку, передавшему нам ясное
возвещение!
Наставление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предупредившего нас о
Гибели излишествующих.
Указание на то, что им не поклонялись, пока знание о них не было забыто. Отсюда становится
Ясной польза знания и опасность его потери.
Великие знания уходят со смертью великих ученых.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
«О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите об Аллахе
ничего, кроме истины!.» (Женщины,171).