Происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также

Истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание то-го, что Аллах

Довершит дело Своего и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые

Имели лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре «Победа».

Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о

Восхваленном Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли

Обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его

Предустановлению и Предопределению и что Его Предопределение связано с глубокой мудростью,

Достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств,

тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут

в Огонь!

Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в

Жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал

Аллаха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его.

Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить

Его за свои злые мысли...

Кого ни спроси, увидишь раздражение от Предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что

Должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени

Жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?

Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого

Способа спасения».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ

Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда

Полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он

Сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и

Крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце

Человека связано с наличием в нем веры.

Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилиййи которые

Противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху,

Отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им

Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

Глава 60

О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Разъяснение обязательности веры в Предопределение.

Разъяснение того, как следует верить в Предопределение.

Указание на бесплодность действий того, кто не уверовал в Предопределение.

Указание на то, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в

Предопределение.

Упоминание о том, что Аллах создал в первую очередь.

В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.

7. Отречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того [из мусульман. — Ред.],

Кто не уверовал в Предопределение.

Обычай салафов устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путем постановки данной

Проблемы перед учеными.

Ученые отвечали им тем, что устраняло их сомнение, обосновывая свои слова ссылкой только

На посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них

Была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство во имя Аллаха, то Аллах

Не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в Предопределение». Затем он привел в

Доказательство своих слов высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников,

Последний день, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом. Этот хадис передал

Муслим.

Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда

Осознаешь, что случившееся с то-бой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало те-

Бя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Первым, что создал

Аллах, было Перо [аль-Калам. — Ред.}. Затем Он повелел ему: "Пиши!" Перо спросило: "О Господь,

что мне писать?" Всевышний сказал: "Записывай меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я

также слышал, как посланник Аллаха сказал: Тот, кто умер без подобных убеждений [без веры в

Предопределение. —Ред.}, тот не от меня. (Абу Дауд [4700]).

В ривайе у Ахмада говорится: «Первым, что создал Всевышний Аллах, было Перо. Затем Он

повелел ему: "Пиши!" И в этот час было записано все сущее вплоть до дня Воскресения».

В ривайе у Ибн Вахба говорится: «Посланник Аллаха сказал:

Тот же, кто не уверует в Предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в

Огне.

Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дайлами, который

сказал:

«Придя к Убаййу ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня

Наши рекомендации