Происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также
Истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание то-го, что Аллах
Довершит дело Своего и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые
Имели лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре «Победа».
Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о
Восхваленном Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли
Обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его
Предустановлению и Предопределению и что Его Предопределение связано с глубокой мудростью,
Достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств,
тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут
в Огонь!
Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в
Жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал
Аллаха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его.
Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить
Его за свои злые мысли...
Кого ни спроси, увидишь раздражение от Предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что
Должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени
Жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?
Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого
Способа спасения».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ
Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда
Полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он
Сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и
Крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце
Человека связано с наличием в нем веры.
Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилиййи которые
Противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху,
Отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им
Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 60
О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Разъяснение обязательности веры в Предопределение.
Разъяснение того, как следует верить в Предопределение.
Указание на бесплодность действий того, кто не уверовал в Предопределение.
Указание на то, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в
Предопределение.
Упоминание о том, что Аллах создал в первую очередь.
В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.
7. Отречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того [из мусульман. — Ред.],
Кто не уверовал в Предопределение.
Обычай салафов устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путем постановки данной
Проблемы перед учеными.
Ученые отвечали им тем, что устраняло их сомнение, обосновывая свои слова ссылкой только
На посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них
Была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство во имя Аллаха, то Аллах
Не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в Предопределение». Затем он привел в
Доказательство своих слов высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников,
Последний день, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом. Этот хадис передал
Муслим.
Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда
Осознаешь, что случившееся с то-бой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало те-
Бя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Первым, что создал
Аллах, было Перо [аль-Калам. — Ред.}. Затем Он повелел ему: "Пиши!" Перо спросило: "О Господь,
что мне писать?" Всевышний сказал: "Записывай меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я
также слышал, как посланник Аллаха сказал: Тот, кто умер без подобных убеждений [без веры в
Предопределение. —Ред.}, тот не от меня. (Абу Дауд [4700]).
В ривайе у Ахмада говорится: «Первым, что создал Всевышний Аллах, было Перо. Затем Он
повелел ему: "Пиши!" И в этот час было записано все сущее вплоть до дня Воскресения».
В ривайе у Ибн Вахба говорится: «Посланник Аллаха сказал:
Тот же, кто не уверует в Предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в
Огне.
Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дайлами, который
сказал:
«Придя к Убаййу ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня