Глава 2. Формула жизни человека
Итак, вы уже знаете матрицу жизни. Теперь перейдем к формуле поведения человека, подразумевая то, как он ведет себя (играет или живет) на любой из вышеперечисленных игровых площадках. Картина жизни абсолютно любого человека, на какой бы игровой площадке он не находился, состоит из 3-х элементов и выглядит так.
Элемент 1. Человек вступает во взаимодействие с людьми и предметами. Этот фактор является основой жизни. И по результатам именно этого взаимодействия человек всегда получает нечто. Что это? На первый взгляд ничего особенного. Он получает всякие разные вещи, которые обеспечивают ему возможность жить. Еда, одежда, кров, бытовые предметы, полезный труд, образование, развлечения. Все это так. Но у этого вселенского акта жизни (взаимодействия или общения) всегда есть один и тот же результат. Это – счастье или несчастье.
Вывод получается такой: счастливая или не счастливая жизнь – это результат общения и ничего более другого. Общение – есть единственное условие жизни человека. Счастливой или несчастливой.
Общение – это действительно условие жизни. Но, есть один нюанс. От того, с кем или чем конкретно мы общаемся, зависит то, какой будет жизнь – счастливой или несчастливой.
Примеры. Человек может встретиться с хулиганом и общение с этим персонажем вряд ли принесет ему счастье. Он может вступить в общение с прокурором или гаишником, а может – с тренером по айкидо или старым другом. Он может ссориться с супругом или ребенком (это тоже общение), а может целоваться и смеяться. Он может иметь непонимание с начальником или коллегой, а может стать их лучшим советчиком. Почему мы получаем в одном случае одно, а в другом – совершенно другое? Ведь начальник мог оказаться справедливым, супруг понятливым, гаишник уступчивым, а хулиган – обойти стороной. У других ведь это есть, значит, может быть и у меня. Но почему, тогда этого все же нет? Машина может не сломаться именно в эту минуту, когда я спешу на свидание, а завтра, когда это не так важно. Вы можете не сесть на самолет, в котором окажется налетчик, а решить поехать поездом. Итак, элемент первый – это общение, результатом которого является счастье или несчастье.
Элемент 2. Но от чего зависит то, что нам приходиться общаться в одном случае счастливо, а в другом - нет? Если внимательно приглядеться, можно увидеть одну интересную особенность жизни. Мы видим, что нам (и это чаще всего) приходиться общаться как бы вынужденно. Мы общаемся с теми, кто оказывается на нашем пути, а не с теми, кого мы выбираем. Мы не выбираем тещу или свекровь, жену партнера или продавца в магазине. Все эти персонажи приходят к нам и становятся как бы на нашем пути. Какие они? Давайте посмотрим вместе.
Ваш партнер может оказаться предателем или близким соратником. Новая встреча - приступами супружеской ревности или сильной дружбой. Начальник – самодуром или наставником. Все это не просто люди, а такие, с которыми вам вряд ли захотелось бы общаться или напротив – именно о них вы мечтали. Все они приходят из вне и как бы не по нашей воле.
Казалось бы, а как это может распространяться на неодушевленные предметы? Оказывается – может. Менеджер на хлебном заводе в отсталом райцентре и начальник отдела в крупном банке, создают разные возможности – виллу у моря или однокомнатную лачугу, новый и хороший авто или развалюху. Старый шумящий как пылесос компьютер на его рабочем столе или компактный, современный ноутбук. Можно быть водителем троллейбуса и водителем английской королевы. И в том и другом случае – действия одни и те же, но результаты иные.
Есть и так называемые, случайные персонажи. Им может быть пьяный водитель, который в самое не подходящее время делает ДТП или водитель, который пропустил Вас вперед. Наркоман у магазина, который пытается выхватить у вас сумочку или ваша любовь, с которой вы знакомитесь, случайно, столкнувшись при выходе. Злая продавщица, которая не дает то, что на самом деле лежит на прилавке или приятный человек, подсказавший вам, где достать то, что вам очень нужно. Старенький и неудобный автобус, на котором пилить 8 часов или случайная встреча с одноклассником и приятная дорога, старая гостиница с противным запахом или люкс, по ошибке, доставшийся Вам – все это случайные декорации (предметы), но так или иначе, нам постоянно приходиться встречаться с подобным.
Смотрите, что теперь получается. Первый элемент формулы, общение – создает счастливую или несчастливую жизнь. В соответствии со вторым элементом формулы – мы получаем лишь то общение, которое к нам приходит как бы без нашего согласия. Например, хулиган у подъезда – это не тот человек, которого мы все хотим, но обойти его порой мы не можем. Он 2) приходит как бы без нашего согласия и 1) нам приходиться с ним общаться. И как результат 3) мы получаем счастливое или несчастливое общение. Алгоритм остается всегда неизменным:
Действие №1. Внешний объект оказывается на пути человека. Мы как бы вынужденно сталкиваемся с ним.
Действие №2. Столкнувшись с ним, человеку приходиться вступать в общение с этим внешним объектом, хочет он того или нет, то есть действовать определенным образом (или бездействовать).
Действие №3. Вынужденное общение (действие) создает результат как единственно возможное следствие. Этот результат всегда выглядит в виде ощущения счастья или несчастья.
Действие№4 Плохое или хорошее состояние (состояние счастья или несчастья) как единственно возможный результат общения притягивает соответствующий (благоприятный или неблагоприятный) внешний объект. И так по кругу.
Возникает резонный вопрос. Возможно ли, управлять первыми двумя процессами так, что бы результат (третий элемент формулы) был относительно управляем? То есть, не то что бы исключить вообще наступление нежелательных обстоятельств (что сделало бы жизнь невыносимо скучной), а снизить их до абсолютного меньшинства, а так же исключить летальные исходы. Ответ положительный – «да». Этими процессами действительно возможно управлять. Но как? Что конкретно должен человек делать, что бы притягивать благоприятные обстоятельства и не отталкивать их не правильным общением.