Замечания по поводу трупа и мертвечины
■ Частицы кожи, которые иногда сами по себе отделяются от рук, губ, ног или других частей тела считаются ритуально чистыми (тахир).
■ Мясо, кожа и другие части животных, которые продают в мусульманской среде, являются ритуально чистыми. Также, если все это будет в распоряжении мусульман, будет считаться чистым. В случае, если они будут завезены из немусульманских стран и не будет уверенности в том, что они заколоты не в соответствии с исламским законом, то считаются ритуально чистыми. Иными словами, убитое животное лишь тогда считается скверной, когда будет уверенность в том, что оно заколото не в соответствии с исламским законом, но если будем знать, или предполагать, что животное заколото в соответствии с исламским законом, тогда оно является чистым.
Кровь.
1. Кровь человека и всякого теплокровного животного является скверной, будь это животное дозволенным к употреблению в пищу или недозволенным.
2. Кровь, которая остается в теле животного после ритуального закалывания, является чистой.
3. Пятно крови, которое иногда встречается в курином яйце, считается чистым, но употреблять его в пищу запрещается.
Собака 7. Свинья.
Все части собаки и свиньи являются скверной.
Замечание по поводу собаки и свиньи.
■ Использовать щетину свиньи там, где требуется ритуальная чистота (тахарат), например для чистки посуды для омовения, не дозволяется, но использование ее там, где ритуальная чистота не обязательна, не порицается исламским законом, можно пользоваться, например изготовленной из свиной щетины кистью.
Урок 7
﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنْصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки,
азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и
гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны.
Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете»
Коран – 5:90.
Виды скверны (наджис)
Опьяняющие напитки.
1. Опьяняющие напитки (согласно обязательной предосторожности) являются скверной.
Внимание!
● Всякий вид алкоголя и спирта, являющийся опьяняющей жидкостью, согласно обязательной предосторожности, является скверной.
● Всякие одурманивающие вещества, если не являются жидкостью, как героин и гашиш, не являются скверной, и если разбавить такие вещества в воде или другой жидкости, они не осквернят ее.[7]
● Кипяченый на огне виноградный сок, две трети объема которого не испарились, и который не является опьяняющим, не является скверной, однако пить его запрещается.
● Если при кипячении незрелого винограда (для получения сока) в нем будут присутствовать спелые виноградины, но их количество будет настолько мало, что их сок, смешавшись с соком незрелого винограда, растворится, и полученный напиток не будет считаться соком спелого винограда, то после кипячения он не будет запретным для употребления в пищу. Однако, если прокипятить только лишь спелый виноград, то полученная жидкость запрещена (харам) для употребления в пищу.
9. Неверующий (кафир).
1. Тот, кто не признает единобожие, или пророчество, или одну из обязательных составляющих Ислама (обрядовая молитва и пост[8]), или думает, что в посланнической миссии Пророка Мухаммада (с) есть недостатки, считается неверующим (кафиром), кроме обладателей Писания.
Внимание!
● Непринятие обязательных составляющих религии считается неверием (куфром) тогда, когда это приводит к отрицанию пророчества, приписыванию лжи Пророку Ислама (с) или обвинению исламского закона в несовершенстве.
2. Обладатели Небесного Писания с точки зрения исламского закона не считаются скверной.
Внимание!
● Под людьми Писания следует понимать последователей любой Божественной религии, т.е. тех, кто относит себя к последователям одного из Божьих пророков (мир им всем!), тех, кто следует одной из Небесных (ниспосланных Богом) книг, такие как: иудеи, христиане, зороастрийцы, а также сабеи (те, которые считают себя последователями пророка Йахйи (Иоанна) (мир ему!) и говорят, что обладают его книгой).
3. Одного лишь принятия пророчества Мухаммада – печати пророков (с) недостаточно для того, чтобы называть человека мусульманином. Таким образом, те из людей Писания, кто с идеологической точки зрения принимают пророчество Мухаммада – печати пророков (с), но живут по традициям своих предков (а не по предписаниям Ислама), не считаются мусульманами. Если они будут считаться людьми Писания, то являются ритуально чистыми.
4. Отступивший от веры мусульманин является неверующим (кафиром). В случае если он отступит от веры и не признает ни одну из Божественных религий (и Небесных Писаний), он будет считаться скверной (наджис). Однако, одно лишь оставление молитвы и поста, да и прочих обязательных предписаний не приводит его к вероотступничеству, и он не становится скверной. До тех пор, пока не станет явным его отступление (иртидад) от веры, по отношению к нему действуют те же самые положения, что и к остальным мусульманам.
5. Если последователи течения, называющие себя «Алийуллахи», считают, что повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему!) – бог (Боже упаси) или является сотоварищем Бога, то они считаются неверующими (кафир) и скверной (наджис).
6. Если кто-нибудь поругает или попрет честь одного из 12 непорочных имамов, тот будет считаться неверующим и скверной.
7. Все последователи заблудшего бахаитского течения считаются скверной.