Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе

Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.

Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то

Причины.

Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.

Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и

Возвещение того, что произойдет после них.

Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.

Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.

Всевышний Аллах сказал:

«...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

Абу Хурайра рассказывал:

Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает то-вар ходким, однако уничтожает

доход от этого [благословение в нем — Ред.]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-

Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).

Салман рассказывал:

"Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С

тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от

грехов. — Ред.] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка,

Заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает

ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал

Ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-

Хайсами 4/78; достоверный хадис).

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна:

«Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем

следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он

назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно

- Ред.] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать

Предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут

Выполнять их. И они будут жирными». (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-

Тирмизи (2222) [2223]).

Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним.

После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и

приносит свидетельства раньше, чем клясться*. (Аль-Бухари 13/16).

Ибрахим [ан-Нахаи. — Ред.} рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто

Засвидетельствовал или давал обещание».

*То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их

Веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их

Страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на

Человека, приносящего клятву или свидетельство.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ

Суть клятвы состоит в том, что она подтверждает истинность данного человеком слова,

Обещания или любого другого деяния посредством возвеличивания Творца. Поэтому клясться

Необходимо только именем Аллаха, а клятва чем-либо иным является ширком.

Совершенство же подобного возвеличивания Аллаха состоит в том, что клятва Его именем

Обязательно должна быть правдивой. Наряду с этим, из уважения к Нему не следует злоупотреблять

Частым упоминанием имени Аллаха в клятвах. Ложные и частые клятвы противоречат

Возвеличиванию Аллаха, являющемуся духом таухида.

Глава 63

О ЗАЩИТЕ АЛЛАХА И ЕГО ПРОРОКА,

ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

РАССМАТГИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Разница между защитой Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и

Защитой мусульман.

2. Наставление всегда выб1.л;ать наименее опасный вариант.

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем

Аллаха и во имя Аллаха....

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайтесь против тех, кто не

Верует в Аллаха.

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайся против них,

Испрашивая помощи у Аллаха.

Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.

Сподвижн1:К Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог

Осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.

Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв

После того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах

знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).

*Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Аллах повелел верно

Исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте

Клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят

Отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова,

И Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши

клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать

Слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать

Наши рекомендации