Как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого
Джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это
Придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».
Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто,
остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха,
чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он
Находится в этом месте», Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-
Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]).
Глава 14
ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ
ВЗЫВАТЬ НЕ К АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является
Принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного.
Смысл высказывания Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут
принести тебе ни пользы, ни вреда!» (Йунус, 106).
Это является великим ширком.
Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то
Они тем самым становятся творящими несправедливость.
Смысл последующего аята.
Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием.
Смысл третьего аята.
Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно
Только у Него.
Смысл четвертого аята.
Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.
Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает
Об этом.
Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к
Взывающему, а также его вражды.
Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв.
Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.
В этом и состоит причина того, что он является наиболее заблуждающимся.
Смысл пятого аята.
Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и
Поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.
Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности
Таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!
Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе
Зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет
Блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий,
Милосердный!»* (Йунус, 106-107).
*Мольба (ду'а) Аллаху — это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний.
Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал, что Пророк,
Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольба — это поклонение. (Ахмад, «Адаб аль-
Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Абу Хурайра
Рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Взывайте к Аллаху,
Будучи убежденными в том, Он ответит вам (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же
Передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах гневается на того, кто не
Просит у Него (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа
(3827). Ибн Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев — Абу Салих аль-Хаузи —не
Заслуживает доверия, однако Абу Зарра назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим
Смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль-Кадир аль-Арнаут согласился с тем, что этот хадис хороший).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Нет ничего более благочестивого
Пред Аллахом, чем мольба (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис).
Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те,
Которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди,
Относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания
Некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и
возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: "О
мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.". Все это является ширком и заблуждением,
Требующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят
Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения
Поклонялись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него.
Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам — к Мессии, ангелам и идолам, не имеют
Убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают
Растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря: «Мы поклоняемся им
только, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3). Они говорят: "Они — наши
заступники пред Аллахом"» (Йунус, 18). Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших