Как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого

Джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это

Придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».

Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто,

остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха,

чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он

Находится в этом месте», Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-

Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]).

Глава 14

ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ

ВЗЫВАТЬ НЕ К АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является

Принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного.

Смысл высказывания Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут

принести тебе ни пользы, ни вреда!» (Йунус, 106).

Это является великим ширком.

Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то

Они тем самым становятся творящими несправедливость.

Смысл последующего аята.

Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием.

Смысл третьего аята.

Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно

Только у Него.

Смысл четвертого аята.

Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.

Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает

Об этом.

Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к

Взывающему, а также его вражды.

Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв.

Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.

В этом и состоит причина того, что он является наиболее заблуждающимся.

Смысл пятого аята.

Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и

Поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.

Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности

Таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!

Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе

Зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет

Блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий,

Милосердный!»* (Йунус, 106-107).

*Мольба (ду'а) Аллаху — это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний.

Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал, что Пророк,

Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольба — это поклонение. (Ахмад, «Адаб аль-

Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Абу Хурайра

Рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Взывайте к Аллаху,

Будучи убежденными в том, Он ответит вам (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же

Передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах гневается на того, кто не

Просит у Него (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа

(3827). Ибн Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев — Абу Салих аль-Хаузи —не

Заслуживает доверия, однако Абу Зарра назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим

Смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль-Кадир аль-Арнаут согласился с тем, что этот хадис хороший).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Нет ничего более благочестивого

Пред Аллахом, чем мольба (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис).

Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те,

Которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди,

Относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания

Некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и

возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: "О

мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.". Все это является ширком и заблуждением,

Требующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят

Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения

Поклонялись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него.

Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам — к Мессии, ангелам и идолам, не имеют

Убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают

Растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря: «Мы поклоняемся им

только, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3). Они говорят: "Они — наши

заступники пред Аллахом"» (Йунус, 18). Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших

Наши рекомендации