Как происходит восприятие мира
Мир – это всего лишь твои представления о нём. Мир не видится, а представляется. Глаза можно закрыть, потом открыть, но представление не измениться. И меняя представления, меняется мир. Ты – это проектор, и начиная набрасывать на всю жизнь в целом новые образы, весь мир начинает вальсировать и кружиться вокруг тебя, твоими же образами.
Представь, что мир неживой, застывший, пластилиновый, а все люди в нём – это куклы. И как ребенок в своей комнате играет с куклами, наделяя их своими представлениями, так и ты играешь с миром и людьми. Ты же понимаешь, что куклы в комнате ребенка будут вести так, как будет видеть их ребенок? Также и люди этого мира, не более, чем куклы в твоём театре. Именно с тобой они будут вести себя так, какой образ ты в них вдохнешь в порыве вдохновенной игры. Или эти люди останутся просто незнакомыми, нейтральными к тебе, прохожими, что сродни для тебя простым куклам.
Этот принцип проекции сознания также действует в твою сторону. Люди проецируют своё представление на тебя, и ты для людей также детская кукла, в которую они играют, исходя из богатства тех образов, которые они способны на тебя набросить. Но реальность просто представляется в твоём сознании. Ты ребенок в детской комнате, где груда пластика, кукол, машинок, конструктор, превращается силой твоего сознания, в реально живой мир, со своей драматургией, сюжетом, характерами героев. Но даже характер ты придумываешь людям, ведь один и тот же человек по-разному воспринимается двумя разными людьми.
Когда ты видишь весь мир как свою детскую комнату, где всё мертво до того, как ты начинаешь своим сознанием всё оживлять, тогда твоя жизнь реально становится волшебством. Я смотрю на этот мир именно с этой позиции. Ведь я осознаю и вижу весь механизм в целом, как моё сознание моментально набрасывает оценки на людей, наделяя их качествами, и рождаются чувства к ним. Но стоит мне только поменять образ оценки и набросить на человека новое представление, как тут же у меня рождаются к нему новые чувства и у него точно та же в мой адрес. Исходя из позиции, что весь мир теперь для меня кукольный театр, а я лишь играю в разные представления о нём внутри себя, и теперь нескончаемая радость от того, что я хозяин положения, а не жертва обстоятельств, не перестает пребывать во мне.
И даже если человек чувствует себя рабом, а не творцом и гением, жертвой, а не волшебником своей сказки, то это тоже работа его сознания. Ведь все ограничения и позиция видения мира – это только работа сознания. Виртуальный мир внутри нас мы просто проецируем во вне, и думаем, что картинка живая. Но стоит человеку лишиться слуха, зрения, или его мозг отключается, как внешний мир также сворачивается.
Вывод: мир такой, каким видит его моё сознание. Люди такие – какие образы я проецирую на них. Я такой, каким я себя представляю в сознании. Бог такой, каким я его представляю. Реальность такова, какой буду я её представлять. Реальности вообще нет как таковой, есть только моё представление о ней.
Сядьте на полгода, или на год в глубокую медитацию, в затвор, когда есть только вы и ваше сознание, и вы увидите весь механизм, как происходит механизм проекции мира внутри сознания. Сейчас вы прочитали только слова на бумаге, а там, в уединении, вы ясно увидите, что мира нет как такового, есть проекция, которая не прекращается до того, пока вы полностью не вошли в самадхи, состояние, где нет форм и образов. И затем вы увидите, как ваше сознание вновь уплотняется и начинает вновь создавать миры, образы, формы, имена, разворачивать сюжеты новых игр, и с этого момента вы перестанете беспокоиться о чем либо или о ком либо. Вы видите, что вы не человек, а сознание. Человек тоже видится сознанием, он нереален и все его проблемы также. Но это видно только после длительного пребывания в медитативном состоянии, когда есть только процесс сознавания. Свобода – это выход туда, откуда всё и в которое всё.
Весь мир распаковывается из сознания ребенка, а в реальности он мертв. Живоё только сознание, душа. Весь мир просто представляется, и бесконечные потенциал игровых возможностей сознания с самим собой, продолжается. Играйте вдохновенно, тренируясь менять роли и образы ваших игрушек в комнате. Создавайте новые сюжеты и драматургию, и не беспокойтесь о персонажах, они не реальны, а просто видятся сознанием. Вы вечны, а все игры исходят из вашего сознания. Даже ваше тело видится сознанием, и наделяет его оценками: красивый или не очень, здоровый или больной, толстый или худой. Это просто оценки. Набрасывая на тело проекцию того, что вы здоровый, красивый, привлекательный, стройный, и другой светлый образ, ваше тело начнёт становиться таким, каким вы его видите.
Теперь посмотрите, как вы сейчас проецируете свои представление обо мне в сознании. Лично меня, автора этой книги, которую вы сейчас читаете, вы близко не знаете, но ваше сознание уже как то меня представляет, дает оценки, отождествляет с каким-то образом. А в действительности я не такой. Но ваше сознание не может без представлений.
Я никакой, я такой, каким вы меня представите. Также вы живете с другими людьми. Они никакие, но ваши представления о них, заставляют вас о них думать в рамках этих представлений, которые вы спроецировали на них. Меняя представления о людях, вы меняете людей. Но самое главное, увидеть механизм, как вы себя представляете. Это центр, из которого всё пляшет. Кем себя представляешь, так и будет происходить. Никто не виноват, ни в чём, потому, что это лишь твои представления в сознании.
Смотри прямо туда, откуда всё берет начало. Год уединенной медитации – и ты волшебник, а весь мир кинотеатр, а ты проектор и зритель в одном лице. Ты даже успеваешь играть роли на экране и сам ими наслаждаться, сидя в зале и переживая нереальным персонажам на экране. Таково свойство и скорость твоего сознания.
Весь мир меняется в одно мгновение, когда меняется представление о нём.
Игра продолжается, ты в своей детской комнате, которая размером с весь земной шар, вокруг тебя много игрушек. Начинай плести драматургию игры, помня, что это всё лишь твои представления.