Становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческих небылиц, вредящих вере и разуму
Глава 27
О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.
Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы
Устранить имеющиеся трудности.
Джабир рассказывал:
«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. —
Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал
Ахмад. Его также привел Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили
Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».
Аль-Бухари передал хадис Катады:
«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который
заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего
страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-
Бухари 10/198).
Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун».
(«Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).
Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых,
Аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-
Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану
Посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным.
Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими
Дозволенными способами, что допускается».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
В приведенном автором в этой главе высказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия
Колдовства с околдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, что запрещается, чего
Вполне достаточно.
Глава 28
О СУЕВЕРИИ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Обращается внимание на высказывания Всевышнего: «Но, истинно, то, причиной чего они
Считают дурной знак, — от Аллаха...» (Преграды, 131) и «... Предзнаменование ваше — при вас
Будет...» (Йа Син, 19).
Отрицание того, что первопричиной болезни является инфекция, однако все блага и несчастья
Предопределил Всевышний Аллах, поэтому главной причиной любой болезни, в том числе и
Инфекционной, является воля Всемогущего Аллаха.
Отрицание существования дурных примет.
Отрицание вреда плачущей совы или других птиц такого рода.
Отрицание злополучности месяца сафар.
Доброе Предзнаменование не относится к выше изложенному, напротив, оно желательно.
Разъяснение смысла понятия «доброе предзнаменование».
Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние ликвидируется Аллахом
Посредством упования на Него.
Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя-
Провозглашение веры в дурные приметы ширком.
Разъяснение смысла понятия «дурная примета».
Всевышний Аллах сказал:
«Но, истинно, то, причиной чего они считают дурной знак, — От Аллаха, однако
большинство из них не знает!»* (Преграды,131).
Всевышний сказал также:
«Те сказал и: "Предзнаменование ваше — при вас будет. Разве если вам напоминают... Да,
вы — народ, впавший в крайность!"»** (Йа Син, 19).
*Всевышний ниспослал эти аяты о роде Фараона и сказал: «Когда наступает для них
благополучие, они говорят: "Это — от нас", — а когда постигает их бедствие, они по птицам
Связывают это с Мусой и теми, кто с ним...» (Преграды, 131). Семейство Фараона, когда его
Постигало несчастье, связывало его с Мусой и теми, кто были с ним, говоря: «Это все из-за Мусы и
его сподвижников!». Однако Аллах опроверг это, сказав: «Но, истинно, то, причиной чего они
Считают дурной знак — от Аллаха...». Ибн Аббас сказал: «Они считают последствием дурного
предзнаменования то, что предопределил и предписал для них Аллах». В другой ривайе говорится:
«Их несчастья — у Аллаха и от Аллаха».
Всевышний сказал: «Если случается с ним благое, они говорят: "Это от Аллаха". А когда
постигнет их зло, они говорят: "Это от тебя". Скажи: "Все от Аллаха!" Отчего же эти люди не
Могут понять учения? Все доброе, что бывает с тобой, от Аллаха, а все зло, что постигает тебя,
От тебя самого...» (Женщины, 78—79).
Все благо — в руках Одного Аллаха, и Он одаряет Своих рабов по Собственной воле. Он же
Удерживает от них зло из милости и благосклонности к ним. Когда же их постигает зло, это
Происходит по причине их грехов.
**Дурные предзнаменования отразятся на тех, кто посчитал их таковыми из-за их деяний,
Неверия и противоречия с призывающими к добру. Причина этого заключается только в их выборе
Этого и враждебности. Зло, которое их постигает, происходит по причине того, что они сами навлекли
Его. Именно так было предопределено Аллахом по Его мудрости и справедливости. Хотя Аллах знает
Об этом лучше.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал:
Инфекция — ложь, дурные приметы — ложь, плачущая сова ~~ ложь, и злополучность
Месяца сафар — ложь. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/182, Муслим
(2220), [102]).
В рассказе Муслима есть следующее добавление: ...звезды — ложь и злые духи — ложь.
(Муслим (2220), (106) от Абу Хурайры с добавлением:...и звезды — ложь, а также (2222) и (107) с