Аль-Бухари 7288, Муслим 1337 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. 87

Доказательство на молитву, закят и на толкование Таухида слова Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят. Это – правильная религия»1. (39)

Меня. Держитесь её и хватайтесь за неё коренными зубами и опасайтесь новоизобретенных дел. Воистину, каждое новшество нововведение, а каждое нововведение заблуждение»2. Поэтому совершение какого-либо поклонения, которое не узаконил посланник Аллаха, считается запрещённым, порицаемым нововведением. И даже, если это дело исходит от уважаемого и почитаемого человека, и он совершает его, то до тех пор, пока оно не входит в то, с чем пришёл Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, оно считается нововведением и заблуждением. Нельзя поклоняться Аллаху кроме как тем способом, который узаконил Аллах языком Своего посланника. А все новшества и суеверия являются неправильным делом, упущением и заблуждением для того, кто совершает их, даже, если он желал этим блага и награды. Желания не принимаются в расчёт, а принимаются в расчёт только следование за посланником, выполнение приказов и запретов и подчинение. И, если бы мы были свободными, чтобы вводить в поклонение то, что мы желаем и приумножать это, то мы бы тогда не нуждались в посылании Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Однако, из милости Аллаха для нас то, что Он не вверил нас нашим умам, и не вверил нас кому-либо из людей. Так как в делах поклонения возвращаться нужно только к Шариату, то есть к Курану и Сунне. Принесёт пользу только то поклонение, которое соответствует тому, что узаконил Аллах и Его посланник, и всё это указывает на то, что нужно отдаляться от всех нововведений. Поэтому тот человек, который ввёл в религию то, чего не принёс с собой Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, не засвидетельствовал, что он является посланником Аллаха, то есть не засвидетельствовал истинным свидетельством. Потому что тот человек, который свидетельствует истинным свидетельством, что Мухаммад является посланником Аллаха, будет ограничиваться тем, что он узаконил, и не будет придумывать что-либо от себя или следовать за тем, что ввёл кто-то до него. Это и есть смысл свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Шахада не является просто словами, которые произносятся только языком, без обязательств, без дел и без ограничения на том, с чем пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

(39) Молитва является вторым столпом из столпов Ислама, а закят является третьим столпом и он является спутником молитвы в Книге Аллаха. Молитва из дел тела, а закят из дел имущества. Сказал Абу Бакр ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с тем, кто разделяет молитву с закятом»3. Когда после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, люди отказались выплачивать закят, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, начал сражаться с ними и сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с тем, кто разделяет молитву с закятом. Клянусь Аллахом, если они откажутся выплачивать мне шнурок – в другой версии козлёнка – который они выплачивали посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то я обязательно буду сражаться с ними из-за него». Закят является обязательством наложенным на имущество и он является столпом из столпов Ислама. Также он спутник молитвы в Книге Аллаха Всевышнего во многих аятах, из них

Ясное знамение 5.

2 Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, 43, Ахмад 27/373 (17144) со слов аль-‘Ирбад бин Сария, да будет доволен им Аллах.

Аль-Бухари 1400, Муслим 20. 88

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Этот аят: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят».

Доказательство же Таухида находится в начале аята: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию». Это толкование Таухида, то есть поклонение одному Аллаху вместе с очищением религии только для Него, и оставление поклонения кому-либо кроме Него. Слова религия (ад-дин), Таухид и поклонение означают одно и то же. Слова Всевышнего: «Очищая перед Ним религию», то есть поклонение. Это и есть толкование Таухида. А не так, как это говорят учёные Каляма1: «Воистину, Таухид – это признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим и Умертвляющим». Всё это относится к Единственности Аллаха в господстве, а от нас требуется соблюдать Единственность Аллаха в поклонении, к которому призывали посланники. Не будет мусульманин мусульманином, пока не будет соблюдать Таухид аль-Улюхия2. А что же касается тех людей, которые соблюдают только Таухид ар-Руббубия3, то они не являются мусульманами. На это указывает то, что многобожники были убеждены в нём, произносили его своими языками и признавали его, но это не ввело их в Ислам. И этот вид Таухида не запретил убивать их и захватывать их имущество, потому что они не были единобожниками, когда совершали Ширк в поклонении по отношению к Всевышнему Аллаху. И это толкование Таухида взято из Книги Аллаха, а не из книги кого-то там человека или из книги «аль-Джаухаро», или книги «аль-Мауакиф»4, или книг учёных Каляма. Не берётся толкование Таухида из этих книг, но оно берётся только из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. А также из книг учёных Ахли Сунны уа аль-Джама’а, которые держатся за Книгу Аллаха и Сунну Его посланника, мир ему и благословения Аллаха.

Доказательство на молитву в словах Всевышнего: «совершать молитву». Это означает, чтобы люди совершали молитву так, как это приказал Всевышний Аллах с её условиями, столпами и обязательными действиями. А что касается просто совершения молитвы, то этого не будет достаточно. Поэтому не сказал Всевышний: «Молитесь», но сказал: «совершайте молитву». Будет совершаться молитва только тогда, когда человек будет выполнять её так, как это приказал Всевышний Аллах. А если человек молится просто для вида в любое время, когда пожелает или без омовения, или без спокойствия и без требуемых для молитвы вещей, то такой человек не совершает молитву. И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, человеку, который ошибался в молитве, он не соблюдал должного спокойствия в молитве: «Вернись и помолись заново, воистину, ты не помолился»5. В молитве не главное только её внешнее совершение, стояние, поясной поклон, земной поклон и сидение, но главное, чтобы человек совершал её так, как это узаконил Всевышний Аллах, совершая все установленные для неё Шариатом действия.

Наши рекомендации