Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа

12. В этой главе называются следующие великие знамения:

— возвещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Аллах развернул

Перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в

действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере;

— возвещение о даровании ему двух сокровищниц;

— возвещение о положительном ответе на две просьбы Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, для его общины;

— возвещение о том, что его третья просьба была отклонена;

— возвещение о падении на них меча, который не будет поднят;

— возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленять друг друга, а также его боязнь

того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы;

— возвещение о появлении лжепророков в общине Посланника, да благословит его Аллах и

приветствует;

— и возвещение о постоянном существовании победоносной общины.

Все произошло именно так, как было возвещено Пророком, да благословит его Аллах и

_приветствует, хотя никто не мог даже и предположить этого.

Страх Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за свою общину заключается в его

Опасении появления вводящих в заблуждение имамов.

Обращение внимания на смысл поклонения идолам.

Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута*

и говорят о тех, которые не веруют: "Эти — вернее путем, чем те, которые уверовали"»**

(Женщины, 51).

Всевышний сказал также:

«Скажи: "Не сообщить ли мне вам худшее, чем это, воздаяние от Аллаха? Тем, кого

Проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил их в обезьян и свиней, и кто поклонялся

тагуту..."»*** (Трапеза, 60).

Он сказал также:

«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними храм!"» (Пещера,

21).

*Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Джибт — это колдовство, а тагут — это Шайтан». Это же

Говорили Ибн Аббас, Абу аль-Алийа, Муджахид аль-Хасан и др. Имам Малик сказал: «Тагут — это

Все, чему поклоняются помимо Аллаха».

Ибн Аббас сказал: «Джибт — это идолы». Он же сказал: «Джибт — это Хайуй ибн Ахтаб». Аш-

Шааби сказал: «Джибт — это предсказатель». Муджахид сказал: «Джибт — это Ка'б ибн аль-Ашраф».

Есть и другие толкования.

**Однажды иудеи Хайуй ибн Ахтаб и Ка'б ибн аль-Ашраф встретились с жителями Мекки. Им

Сказали: «Вы — обладатели Писания и обладатели знания, сообщите нам о нас и о Мухаммаде». Они

Спросили: «Кто вы, и кто Мухаммад?» Те ответили: «Мы сохраняем родственные связи, приносим в

Жертву верблюдов, освобождаем пленных и поим паломников айраном, а Мухаммад человек без

Потомства, он порвал наши родственные связи. За ним последовали грабители паломников из Гифара.

Кто же лучше, мы или он?» Они сказали: «Вы — лучше и вернее путем». Тогда Всевышний Аллах

Ниспослал аят: «Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта

и тагута и говорят о тех, которые не веруют: "Эти — вернее путем, чем те, которые

уверовали"» (Женщины, 51). (Передал Ибн Касир [1/513]).

***По мнению большинства толкователей Корана, обезьяны — это на-рушившие субботу, а

Свиньи — проявившие неверие к трапезе Исы («Тафсир аль-Фахр ар-Рази», т. 12). Всевышний,

обращаясь к иудеям, сказал: «Вы узнали тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им:

"Будьте обезьянами презренными!" (Корова, 65). Аллах приказал иудеям хранить величие субботы

И отказаться в этот день от всякой работы. Однако иудеи решили перехитрить Аллаха: они вынимали

Рыбацкие сети из моря не в субботу, а оставляли их до воскресного вечера, и тогда забирали весь

Улов. Работа, начатая иудеями до субботы, фактически продолжалась и в субботу, за что Аллах и

Обезобразил их, превратив в обезьян (ар-Рифаи 1/64).

Проявивших же неверие к трапезе Исы Аллах наказал, превратив их в свиней. Всевышний сказал:

«Вот сказали апостолы: "О Иса сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с

неба?" » (Трапеза, 112). «Сказал Аллах: "Я ниспошлю ее вам, но кто из вас после то-го будет

неверующим, того Я накажу наказанием, каким не наказывал никого из миров!"» (Трапеза,

115).

Тем не менее, Ибн Аббас придерживался иного мнения. Он сказал: «Все, кто были

Обезображены, относились к нарушившим субботу. Молодые из них были обезображены в обезьян, а

Старики в свиней».

Абу Саид рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во

Всем. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними. Люди

Спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, ответил: «А кто же еще?* Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари

Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Саида; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджа (3994), Ахмад

От Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса).

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя

Община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две

сокровищницы: красная и белая**. Я испросил у своего Господа, чтобы не погубил мою общину,

Наши рекомендации