Сокрушение - это образ действий Божиих
А теперь перейдем к тому, чтобы посмотреть, как сокрушение внешнего человека влияет на наше чтение Слова Божия, на наше положение, как служителей Слова Божия и на провозглашение Евангелия.
(1) Чтение Библии. Нет никаких сомнений относительно того, что вопрос о том, чем мы являемся, решается одновременно тем, что мы получаем из Библии. Как же часто человек опирается в своем воображении на свой необновленный и смятенный ум, когда он читает Библию. Плодом этого является не что иное, как его собственные помышления. Он не вступает в соприкосновение с Духом Священного Слова. Если мы хотим встретиться в Слове с Господом, тогда Богу необходимо прежде всего сокрушить наши собственные помышления. Мы можем очень высоко оценивать нашу собственную интеллигентность, а вот для Бога она является величайшим препятствием. Она не способна раскрывать для нас помышлений Божиих.
Для чтения Библии существует по крайней мере две принципиальные предпосылки.
Во-первых, наши мысли должны "вдуматься" в мысли Библии, а во-вторых, наш дух должен проникнуть в дух Библии. Мы должны размышлять так, как думал автор, когда он писал эти слова, был ли это Петр, Павел или Иоанн, написавший это Слово. Ваши помышления должны начинаться там, где начинались его помышления, они должны развиваться так, как развивались его помышления. Вам следует быть способными так четко объяснять их, как он объяснял и так наставлять, как он наставлял. Иными словами, ваши мысли должны совпадать с его мыслями. Так создается возможность вашему духу понять точное значение Слова.
Представьте себе человека, который с предвзятым мнением берет в руки Библию. Он читает Библию только для того, чтобы обосновать библейски свои предвзятые учения. Как же это трагично! Опытный человек уже после 5-10 минут узнает, пытается ли говорящий подчинить Библию своим собственным целям, или же помышления его находятся в полном созвучии с помышлениями Библии. Это очень большая разница. Человек может передавать случайную и как будто соответствующую Писанию весть, и все же в действительности его мысли могут находиться в большом противоречии с мыслями Библии. Мы можем услышать и другого человека, когда он проповедует, и видеть, что мысли его совпадают с мыслями Библии, а потому он составляет с Библией гармоническое единство. Несмотря на то, что это положение является, собственно, нормальным, достигают его не все. Чтобы наши мысли совпадали с мыслями Библии, необходимо сокрушение внешнего человека. Не думайте, что наше чтение Библии окажется бесплодным, потому что нам недостает наставления. Недостаток, скорее, заключается в нас самих, потому что Бог еще не
смог подчинить Себе наших помышлений. Быть сокрушенным - значит отказаться от собственной деловитости, отказаться от своего предвзятого мышления, чтобы приступить к тому, что постепенно воспринимать смысл Господень и следовать течению помышлений Библии. Только тогда, когда будет сокрушен наш внешний человек, мы сможем проникнуть в помышления Слова Божьего.
Если это столь важно, то необходимо коснуться главного. Библия содержит гораздо больше, нежели одни только слова, идеи и мысли. Самым замечательным признаком Библии является то, что посредством этой книги способен проявляться Дух Божий.
Если автор ее, будь это Петр или Иоанн, Матфей таи Марк, просвещен Духом Святым, тогда его обновленный смысл следует внушаемым мыслям, и тогда дух его вместе с Духом Святым достигают прорыва. Мир не может понять, что Слово Божие - это Дух и что этот Дух стремится проявить себя, как об этом свидетельствует нам пророческое служение. Если вы слышите сегодня пророческую весть, вы осознаете, что в ней заключается что-то таинственное, что является чем-то значительно большим, нежели просто слова и мысли. Вы можете это очень ясно ощущать и с тем же правом вы можете это назвать Духом в Слове Божьем.
В Библии заключены не только МЫСЛИ: в ней обнаруживается САМ ДУХ. Поэтому вы можете только тогда понимать то, что говорит Библия, когда проявит себя ваш дух и когда он вступит в связь с духом Библии. Возьмем для иллюстрации невоспитанного мальчишку, который преднамеренно разбил окно у соседа. Сосед
выходит и награждает его потоком порицающих слов. Когда мать этого юноши узнает о случившемся, она столь же серьезно порицает это. Однако, огромная разница заключается в духе этих двух порицаний. Одно вызвано скверным настроением и проникнуто злобным духом, а в другом выражается любовь, надежда и воспитание.
Это только простой пример. Дух, который заключен в Писании, это вечный Дух, который постоянно присутствует в Библии. Если наш внешний человек сокрушен, тогда наш дух свободен, а потому и может вступить в связь с тем Духом, который наполняет Писание. В противном случае Библия окажется для нас мертвой книгой.
(2) Служение Словом. Бог хотел бы, чтобы мы понимали Его Слово, потому что оно является исходной точкой духовного служения. Он намеревается также возложить Свое Слово, как бремя, на наш дух, чтобы мы могли пользоваться им для служения в Церкви. В Деяния 6:4 читаем: "А мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова". Итак, благовествовать людям - это значит служить Словом Божиим. В чем же заключается трудность, если мы не в состоянии выразить весть того Слова, которое живо в нашем внутреннем человеке? Часто случается, что Слово тяготеет над братом, и он верит, что должен передать его братьям и сестрам. Но вот когда он произносит предложение за предложением, он вдруг замечает, что внутреннее бремя остается столь же тяжелым, как и прежде. Несмотря на то, что миновал уже час, он не чувствует облегчения, и так он до конца несет эту тяжесть, с которой он и приступил к служению. Почему? Только потому, что это его внешний человек еще не сокрушен. Человеческие обстоятельства вместо того, чтобы оказать помощь для внутреннего человека, оказываются для него препятствием.
Если же внешний человек уже сокрушен, тогда уже не существует более проблемы что-то выразить. Тогда мы находим те нужные слова, чтобы сообщить выход нашим самым сокровенным чувствам. Посредством высвобождения Слова мы испытываем облегчение внутреннего бремени. Только таким образом и способом мы можем служить Словом Божиим Церкви. А потому, повторим еще раз, заметив, что внешний человек является величайшим препятствием в деле провозглашения Слова.
Многие придерживаются ошибочного мнения, будто интеллигентные люди лучше всего годятся для этого дела. Как же это неправильно! Каким бы ты мудрым и разумным ни был, внешний человек никогда не может заменить внутреннего. Только после того, как будет сокрушен внешний человек, внутренний найдет соответствующие мысли и подходящие слова. Бог должен расколоть оболочку внешнего человека. Чем более она сокрушена, тем более свободное течение приобретает жизнь в духе. Доколе оболочка остается целой, мы не в состоянии освободиться от, бремени в духе, мы не в состоянии содействовать притоку жизни и силы в Церковь Божию. Жизнь и сила от Бога сообщаются только посредством провозглашения Слова. Доколе наш внутренний человек не свободен, люди только слушают наши слова, но не чувствуют признаков жизни. Может быть, у нас и имеется Слово, которое нам хотелось бы передать дальше, но вот другие не воспринимают его, потому что мы не в состоянии выразить его. Следовательно, трудность состоит в том, что внутренняя жизнь не получает оттока. Слово имеется у нас, но вы не в состоянии высказать его. Дело Божие совершается во внутреннем человеке, но оно не может проявиться, потому что препятствие во внешнем удерживает его. Путь для Бога еще не открыт в вас.
(3) Проповедь Евангелия. Существует широко распространенное ошибочное мнение, будто люди доверяют Евангелию потому, что они либо разумом убеждены в правильности его учения, либо чувствами возбуждены для этого. Факт, однако, таков, что там, где проявляется одна из этих причин, она все-таки оказывается кратковременной. Бесспорно, для этого необходимы и разум и чувства, но и этого не достаточно. Разум может касаться разума, чувства могут вызывать чувства, а вот спасение проникает гораздо глубже. Дух должен достигнуть духа. Только в том случае, когда дух проповедника проявляется наружу и сияет, грешники повергаются ниц и отдают себя Богу. Это истинный дух, и необходим он для провозглашения Евангелия.
Один шахтер, которого Бог употребил дивным образом, написал книгу под заглавием "Увидел и услышал", в которой он рассказывает о своем опыте в благовестии. Когда мы читали ее, мы были глубоко тронуты. Несмотря на то, что он был совершенно обычным братом, не имея высшего образования и не обладая особыми дарованиями, но он всецело вручил себя Господу, чтобы затем Он мог употреблять его. Однако, одно было весьма примечательно в нем: он был сокрушенным человеком, а потому у него был чистый дух. Когда он слушал одного проповедника, он вдруг почувствовал такое бремя, которое следует передать людям, что он попросил проповедника, чтобы ему дали возможность говорить. Он поднялся на кафедру, однако не мог произнести ни Слова. Его внутренний человек пламенел столь страстно о людях, что слезы текли у него потоками. Все, что он смог сказать, было только несколько бессвязных предложений. Однако Дух Божий наполнил это место собраний, и люди убедились вдруг в том, что они грешники, осознав свое погибшее состояние. Здесь только находился один молодой сокрушенный человек, который произнес только несколько слов, однако когда дух его проявил себя, то люди оказались могущественно захваченными. Читая его автобиографию, узнаем, что это был тот, чей дух был совершенно свободен. А потому, в течение всей своей жизни он оказался орудием спасения многих.
Вот так следует провозглашать Евангелие. Всякий раз, когда вы встречаете еще неспасенного, вы должны испытывать побуждение возвестить ему Евангелие, Благую Весть. Провозглашение Благой Вести является единственным обстоятельством сокрушения внешнего человека, потому что внутренний человек может течь дальше и касаться других. Если ваш дух касается другого духа, тогда Дух Божий оживляет этот дух, находившийся во тьме, так что он дивным образом приобщается к спасению. Если же ваш дух находится в плену вашего внешнего человека, у Бога не оказывается простора, а потому и Благая Весть оказывается блокированной. Вот причина, почему мы уделяем такое внимание внешнему человеку.
Если мы не правильно обращаемся с внешним человеком, тогда мы не способны приобретать души, как бы хорошо и наизусть мы не знали все принципы. Спасение может совершиться только в том случае, когда наш дух вступает в контакт с духом другого человека. Тогда случается то, что душа не в состоянии повести себя иначе, а вынуждена лишь повергнуть себя к ногам Божиим. Возлюбленные, если дух наш действительно свободен, то тогда мы несомненно, окажемся спасенными душами.
Если люди оказались однажды спасенными, следовательно, Бог не хочет того чтобы они долго ожидали того момента, когда грехи их будут приведены в порядок, чтобы они опять-таки ожидали годы, когда они смогут посвятить себя Ему, а затем ожидать еще долго, пока они смогут последовать Его призыву, чтобы идти за Ним.
Как только люди уверуют, им следует тотчас же отвратиться от своих грехов, вполне посвятить себя Господу, а затем сокрушить власть маммоны. Течение их жизни должно быть не иным, а только таким, о котором сообщают нам Евангелия и Деяния Апостолов о следовании за Христом. Поэтому, чтобы Евангелие опять приобрело свою славу, необходимо, чтобы Господь получил простор в жизни вестников Евангелия.
В последние годы вы вполне убедились, что Господь трудится над этим восстановлением. Весть благодати должна опять воссоединиться с вестью о Царстве.
В Евангелии, как видим, эти вести не обособляются друг то друга. Было время, как кажется, что те, кто слышали весть благодати, очень мало или почти совсем ничего не слышали о вести Царства. Вот так наступило разделение обеих этих вестей.
Теперь же то время, когда они опять должны соединиться, чтобы люди могли быть вполне спасенными, чтобы они могли оставить все и неограниченно вручить себя Господу.
Склоним же свои головы пред Господом и согласимся с тем, что как Евангелие, так и вестники Евангелия нуждаются в восстановлении. Если Евангельская весть должна охватить людей, тогда нам следует допустить, чтобы Бог мог открываться через нас. Так как действенная проповедь Евангелия требует больше силы, то и вестникам Евангелия необходимо все положить на алтарь. А потому будем молиться: "Господи, я полагаю на алтарь все, что имею; создай во мне путь, чтобы и Церковь могла приобрести для себя путь во мне. Я не хотел бы быть таким человеком, который блокировал бы и Тебя и Церковь".
Господь Иисус никогда каким-либо образом не препятствовал Богу. Почти две тысячи лет Бог трудится в Церкви для наступления того дня, когда она уже не будет более препятствовать Ему. Как и Христос был вполне открыт для Бога, так должно быть и с Церковью. Бог учит Своих детей шаг за шагом и печется о них. Мы всегда и постоянно чувствуем Его руку. Так будет до того дня, когда Церковь в истине раскроет себя Богу. А потому, уже сегодня придем к Господу и исповедуем себя: "Господи, мы постыжены. Мы замедляли Твое дело и препятствовали проявлению Твоей жизни, мы удерживали распространение Твоей вести и ограничивали Твое господство". Поэтому, пусть каждый из нас в отдельности, в своем сердце снова вручит себя Богу и скажет: "Господи, Тебе я полагаю на алтарь все, что имеется у меня, чтобы во мне был свободный путь для Тебя". Если мы ожидаем полного восстановления Евангелия, тогда нам следует столь же вполне посвятить себя Богу, как это делали члены первой Церкви. Чтобы Евангелие было опять восстановлено, необходимо решение посвятить себя Богу превратить в дело. И то, и другое должно вполне совершиться. Пусть Бог трудится и действует через нас, как через открытые каналы.