Евр.12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще

Мы совершаем забег на стадионе в присутствии множества зрителей, не только миллионы TV зрителей смотрят на нас, весь духовный мир с замиранием сердца смотрит, когда мы выходим на старт и начинаем бег. Как же мы можем рыдать и сокрушаться, если кто-то из соперников обошел нас на повороте, ведь до финиша еще далеко.

Еккл.9:11 не всегда проворным достается успешный бег,

Не все еще проиграно, все решит финишная прямая. Однако не должно быть спокойствия, граничащим с безразличием и равнодушием. Посмотрим, как к этому относиться Бог.

Иез.24:15-17 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! вот, Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих; но ты не сетуй и не плачь, и слезы да не выступают у тебя; вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай; но обвязывай себя повязкою и обувай ноги твои в обувь твою, и бороды не закрывай, и хлеба от чужих не ешь.

Смерть любимой жены, конечно, не может не вызвать глубокого горя и печали. Но обратим внимание, как Бог повелевает пророку поступить со своими чувствами. В 17-м стихе Бог велит Своему слуге «вздыхать в безмолвии».

1. Бог признает, что Иеезекииль может испытывать реальные чувства. Он не повелевает ему чувствовать ничего другого, чем то, что он почувствовал. Или мы можем признать свои чувства, или притвориться, что ничего не произошло. Бог призывает пророка признать свое чувство, внутренне пережить всю тяжесть мучительного отклика на событие, вызывающего такую боль.

2. Бог повелевает пророку отказаться от публичного выражения чувств. Иисус плакал дважды: у гроба Лазаря и во время последнего посещения Иерусалима. Хотя поводов было намного больше.

Итак, наше выражение чувств в присутствии учеников должно быть минимальным. Не железный Феликс, спокойный, как удав. Мы должны честно выражать свои чувства, но при этом мы должны понимать, насколько наше выражение будет способствовать полному общению.

Когда Иисус увидел удручающую картину в Храме, Он не побоялся открыто выразить Свой гнев по поводу происходящего. Он не просто увещевал и призывал к покаянию. Ведь для того, чтобы до некоторых дошло, нужно не только сказать повышенным тоном, но и употребить жестикуляцию. Вспомните советы о дисциплине.

Если вы огорчены поведением или успеваемость, почему бы не показать это? Но не плакать от укуса комара и не прыгать от счастья – наконец-то Юлечка не опоздала на занятия.

Не бойтесь выражать свои чувства, но пусть они будут ограничены вашим стремлением любить своих учеников. Пусть они видят, что вы такой же, как и они. Будьте искренни, это способствует благоприятному климату на уроке.

2.14. ЮМОР

2.14.1. БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЕХ

2.14.2. ЕСТЕСТВЕННЫЙ

2.14.3. ГРЕХОВНЫЙ

2.14.4. ПРИМЕНЕНИЕ

Библейское основание.Юмор - беззлобно – насмешливое отношение к чему-либо. Проявление Ю. связано со смехом – ответ на Ю. ситуации.

Библия - торжественная книга и достаточно серьезная. Вместе с тем, замалчивание содержания в ней юмора означало бы искажение духа Библии. Библия писалась на Востоке, а Восток – дело тонкое и юмор тонкий.

Библейский юмор не развязный, подобно мирскому или с христианских сайтов Интернета. Он тонкий и интеллектуальный.

Быт.29 гл. Иаков, тихий домосед, пришел в Харран и встретил красавицу Рахиль. Мужской адреналин – Иаков один отодвигает камень, потом теряет голову – целует (!) Рахиль и …плачет.

Суд.9 гл. Гаал, изрядно «взял на грудь» и на пиру заявил: Кто Авимелех… чтобы нам служить ему? На следующий день, когда действительно воины Авимелеха стали спускаться с гор, он пришел в ужас и проиграл сражение. Басня о зайце и льве. «Заяц во хмелю». Да что мне лев, в гробу его видал, подать его сюда в горячем виде!

Быт.29 гл. Жених, муж утром, рядом с собой в постели обнаруживает другую женщину.

Библейский герой, чье имя use более 100 раз, означает «смех» - Исаак.

Быт.17:19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак(смех) ; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.

Смех в Библии – божественный и человеческий. Божественный смех показан как атрибут, черта Бога как Личности. Человеческий смех имеет двойственную сторону – проявление радости и веселья, а в то же время и издевательское высмеивание (пошлость). Поэтому смех может или приближать к Богу или удалять от Него.

БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЕХ

  • Бог смеялся, когда творил Вселенную:

Пр. 8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, 31 веселясь (смеялась) на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.

Иов.38:7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

  • Творению не чужд смех радости и веселья:

Пс.18:6 (Давид) и оно(солнце) выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется(смеется),как исполин, пробежать поприще:

Речь Бога:

Иов. 39:7 Он (дикий осел)посмевается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика,

Иов. 39:18 а когда поднимется (страус) на высоту, посмевается коню и всаднику его.

Иов.39:22 он (конь)смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча;

  • Бог смеется над нечестивыми:

Пс. 2:4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Пс.36:13 – то же мысль.

Пс.58:9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.

  • Юмор Христа:

Мф.7:3-5. Бревно в своем глазу и сучек в глазу другого. Показать, что невозможно приблизиться.

Мф. 23:24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Обличение лицемерия фарисеев и книжников. Гипербола. Вы следите за тем, чтобы отцедить малейшее насекомое из вашего питья, а сами подобны людям, которые проглатывают верблюда, даже не заметив этого! Через тряпочку процеживаю, ищу комара, а тут верблюд. Представьте верблюда, как он трепещет, сначала заглатывается голова, потом туловище с горбами и т.д. Робин Бобин Барабек скушал 40 человек. Скушал башню, скушал дом и кузницу с кузнецом. Мелочность и придирчивость.

Лук. 8:16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Прятать свое христианство также абсурдно и смешно, как ставить свечу под кровать! Подарить свечу и пожелать поставить под кровать.

Если смех является одним из атрибутов Бога, то и нам, учителям, можно и нужно use юмор.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ

  • Смех – часть жизни

Еккл.3:4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

Пр. 31:25 Крепость и красота-- одежда ее, и весело (улыбается)смотрит она на будущее.

Она – за мужем, не боится трудностей и улыбается, думая о будущем. Очень редко сейчас встретишь такую жену, мужья real переводятся, как динозавры – вымерли!

  • Соломон говорит о веселых и смеющихся. Юмор может способствовать

благоприятному климату на уроке.

Наши рекомендации