Потерять веру и впасть в лицемерие
Ибн Теймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или
Рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются
Мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если
Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убежденности и Джихада. Если в них
Вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; им повелевают вести Джихад, то они не ведут
Его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют
Крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и
Имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает
Человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не
Облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень
Лицемерия».
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это
Деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к
Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради
Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от
Упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится
Ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны
Сердца мушриков.
Иахйа ибн Муаз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях
с Его творениями. — Ред.] и не ослабевает от сухости [в отношении с ними. — Ред.]. Тот, кто
Истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что
Порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его
Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах
Сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь
Мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение
Повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является
Признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна
Для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника,
Подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего».
**Дружба людей ради мирских благ не принесет им пользы в Будущей жизни, так как сказал
Всевышний: «В тот день друзья будут врагами друг другу, кроме богобоязненных» (Украшения,
И только возлюбивший ради Аллаха получит покровительство его Господа. Такими были
Сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, такими были мухаджиры и ансары в
эпоху Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в период правления Абу Бакра и Умара!
Они прониклись любовью друг к другу ради Аллаха, ища Его благосклонности. Всевышний сказал о
Них: «Они отдают им предпочтение пред собой, даже испытывая стеснение...» (Собрание, 9).
Ибн Умар рассказывал: «Я видел нас в эпоху посланника Аллаха: среди нас не было ни одного,
Кто бы считал, что он имеет больше прав на свой динар и дирхем, чем его брат-мусульманин» (Ибн
Маджа).
Узы любви и привязанности, которые существуют между людьми в этом мире, оборвутся после
смерти, как об этом сообщил Ибрахим: «И сказал он: "Вы взяли себе помимо Аллаха идолов из
Любви между собой в здешней жизни. Потом же, в день Воскресения, вы будете отрекаться друг
От друга, и одни из вас будут проклинать других. Убежище ваше — Огонь, и нет у вас
помощников!"» (Паук, 25).
Как печален удел отказавшихся от дороги посланников Аллаха и последовавших за иным
руководством!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ
Основой таухида и его духом является искренность любви к Одному Аллаху, что представляет
Собой также основу обожествления и поклонения Ему, которое становится истинным только в этом
Случае. Таухид может быть достигнут лишь тогда, когда слуга преисполнится любви к своему
Господу, которая должна быть крепкой и несокрушимой. Все остальные же привязанности человека
Должны являться второстепенными по отношению к любви к Аллаху и проистекать из нее, благодаря
Чему он обретет счастье и успех.
Для того, чтобы любовь к Аллаху была многосторонней и совершенной, раб обязан любить дела
И людей, которые любезны Аллаху, ненавидеть дела и людей, которые ненавистны Аллаху, быть
Другом Его друзей и быть врагом Его врагов. Тем самым раб Аллаха сделает совершенными свою
Веру и свой таухид.
Что же касается воздвигания предметов поклонения из среды Его творений и любви к ним, как к
Аллаху, предпочтения повиновения им повиновению Аллаху, поминания их и обращения мольбы к