Глава 1. Значение сокрушения
Сокрушение внешнего человека
И высвобождение духа
Предисловие.
Читая эту рукопись, у нас создалось впечатление, что в данном случае перед нами весьма важная весть, которую следует постичь всем ищущим Господа и желающим быть каналом Его жизни. Стоит только приступить к чтению, как сразу появляется уверенность, что желание и молитва Вочмана Ни заключается в том, чтобы Церковь могла вполне познать Господа и чтобы народ Божий оказался плодоносным в постоянно возрастающей мере, а потому пусть Господь встретит в вас возможно меньше препятствий (сопротивления) и пусть Он получит в нас полную свободу посредством нашего ожившего и направляемого духа.
Это, без сомнения, тот час, когда наша душа должна превратиться в поле сражения. В то время, как Господь пытается действовать посредством нашего ожившего духа, сатана пытается совершать свое дело посредством нашей плотской, душевной жизни, не оказавшейся под контролем Духа Святого.
В течении многих лет, которые брат Ни провел в сотрудничестве с соработниками, он постиг абсолютную необходимость в сокрушении. Cоздается впечатление, будто он находился на религиозной арене здесь в Америке и убедился в великой необходимости сокрушения для служителей Христовых. Может быть, найдутся и те, кто еще не готовы принять столь горькую дозу духовного лекарства, однако, мы полагаем, что каждый жаждущий и проницательный согласится с тем, что настоятельно необходимо сокрушить силу души, если только человеческий дух должен выразить жизнь Господа Иисуса.
Возлюбленные, мы убеждаем, что эти обстоятельства истинного сокрушения пред Господом являются величайшей необходимостью последнего времени. Кто-то весьма правильно заметил, что Господь для своей славы нуждается в служителях, которые были бы вполне сокрушены. Разве Исаия не имел этого в виду, когда воскликнул: "... дам повеление... добыть добычу!". Действительно, благоухание елея только тогда послужит ободрению и оживлению в доме, когда прекрасному алавастровому сосуду будет нанесен сокрушительный удар. А потому мы с большой радостью приветствуем выход этой книги. Мы надеемся, что она касается всех сторон жизни Христовой, что она окажет посредством многих каналов в людях, которые как раз и ожидали этого необходимого слова, свое содействие для проявления в них Его жизни. Да будет так в Его вечную честь и славу.
Дин Бейкер.
Места Писания
Иоан.12:24
Евр.4:12-13
Иоан.4:23-24
1Коринф.2:11-14
2Коринф.3:6
Римл.1:9; 7:6; 8:4-8
Гал.5:16; 22-23; 25
Введение
Путь к лучшему пониманию читателем нижеследующих отрывков послужат некоторые предварительные объяснения.
Прежде всего нам следует ознакомиться с употребляемыми братом Ни выражениями. Он называет дух человека - внутренним человеком, душу- внешним человеком, а тело наружным человеком. Положение это наглядно изображено схемой:
Пусть пониманию этого вопроса содействует и то, что в соответствии с первоначальным планом Божиим дух человека должен быть обителью, или местом пребывания Бога. Духу Святому надлежит объединиться с духом человека, чтобы управлять душой; дух и душа пользуются телом, чтобы выражать себя.
Когда Вочман Ни говорит о сокрушении души, то слово это может представляться нам слишком сильным, как будто речь касается уничтожения души. В действительности, однако, все содержание предлагаемой им вести указывает лишь на то обстоятельство, что душа, вместо того, чтобы действовать независимо, должна превратиться в орган или сосуд духа. А потому, следует сокрушить независимые действия души. Т.А. Спаркс мудро заметил: "Нам следует остерегаться, воспринимая душу, которая обольщена, пленена, омрачена и отравлена нашими эгоистическими интересами, в качестве чего-то такого, что следует уничтожать и разрушать. Это был бы аскетизм, форма буддизма.
Результатом всякого повеления такого рода является обычно только другая форма душевного состояния, но в преувеличенной степени, может быть, оккультизм. Вся наша человеческая природа пребывает в душе. И если природа эта подавляется в каком-то отношении, то она мстит за себя в другом. В этом именно обстоятельстве и заключаются трудности многих, если бы только они могли постичь это! Существует разница между жизнью, находящейся в подавленном состоянии, и жизнью, состоящей в служении. Зависимость, подчинение и служение Христа в Его отношении к Отцу не были жизнью, которая сокрушает душу, но которая сообщает ей покой и радость.
Порабощение в худшем смысле является участью тех, которые живут своей собственной душой. А потому нам следует основательно проверить свои взгляды относительно служения, потому что мы все более и более привыкнем усматривать в служении только порабощение, тогда как фактически оно является чем- то божественным. Духовная жизнь не является жизнью угнетения; в таком случае она была бы чем-то негативным. Духовная же жизнь является позитивной, новой, чрезвычайной жизнью, а не старой, требующей борьбы, борьбы ради господства над собою".
И потом, нам следует знать, что душе в области ее собственной силы и господства должен быть нанесен смертью Христовой смертельный удар подобно тому, как и Иаков был поражен в бедро, оставаясь хромым до конца своей жизни. Все это должно уяснить нам тот факт, что источник действий ее не должен заключаться в самой душе. По этому поводу опять замечает Т.А. Спаркс следующее:" Душу следует приобресть, ею следует овладеть, как орудием для более высоких и иначе сформированных путей Божиих. Писание часто говорит о душе, как о чем-то таком, над чем следует приобресть власть, которую и следует проявлять над нею.
Например:
"Терпением вашим спасайте души ваши" Лук.21:19 "Послушанием истине через Духа очистивши души ваши" 1Пет.1:22 "Достигая наконец верою вашею спасения душ" 2Пет.1:9".
Наконец, нам следует постичь и то, почему Вочман Ни указывает в этой книге, что душа (внешний человек) должна быть сокрушена, научена и обновлена, чтобы служить духу. Спаркс сказал: "Согласимся ли мы с этим или нет, но факт остается фактом: если мы вполне хотим ходить с Богом, то нам необходимо отказаться от всех сил и способностей души, от знания и понимания, от чувств и действий ее, чтобы нам в этом отношении освободиться от смятения, поражения, застывания. Только тогда новое, другое, Божие понимание способно послать нам стремление и силу от Бога. Тогда мы сможем сказать своей душе: "Только в Боге успокаивайся, душа моя!"(Пс.61:6);только тогда сможем сказать:" Душа моя, будем следовать за Господом". Какая радость и сила станут нашим уделом, когда душа подчинится натиску духа, когда она воспримет более высокую мудрость и славу, когда она достигнет своих прав. Тогда оправдается слово: "Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем" (Лук.1:46-47).
Так и душа необходима для полноты радости, но ей необходимо пройти через мрак и смерть своих собственных способностей, чтобы достичь более высокие и более глубокие истины, наставником которых и орудием является дух"(Отрывки из "Что такое человек" Т.А.Спаркса).
В заключении всей книги мы постигнем тайну плодоносной для Христа жизни. Не падайте, как многие; не пытайтесь подавлять вашу душу или пренебрегать ей; будьте сильны духом, чтобы освободить ее и чтобы для полнейшей радости Его приготовить ее к служению. Господь Иисус хочет, чтобы наши души приобрели покой, что по словам Его, достигается через иго Его -символ единства и служения. Вот тогда мы и убедимся, что наша душа не в господстве, а в служении приобретает свою величайшую ценность. Совершенно верно: до тех пор, пока она не будет сокрушена, душа хочет господствовать. Но, благодаря Кресту, она может оказаться чрезвычайно полезным служителем.
Глава 1. Значение сокрушения.
Всякий, кто служит Богу, рано или поздно обнаружит, что величайшим препятствием в его труде являются не другие, а он сам. Он обнаружит, что его внешний человек не находится в созвучии с внутренним, что оба они стремятся двигаться в противоположных направлениях. Тогда обнаружится, что внешний человек не способен согласоваться с водительством Духа, а потому и не способен повиноваться высочайшей заповеди. Он обнаружит вскоре, что величайшая трудность заключается во внешнем человеке, так как он препятствует пользоваться своим духом.
Многие труженики в деле Господнем не способны выполнять даже самое простое служение. В нормальном случае они должны были быть способными, благодаря наставлениям своего духа, понимать Слово Божие, определять духовное состояние других, как помазанники Божии, провозглашать весть Божию и воспринимать откровения Божии. Однако, вследствие отклонений внешнего человека, дух их не в состоянии правильно функционировать. По сути дела случается так потому, что их внешний человек никогда еще не занимал положенного ему одному места. А потому, пробуждение, ревность, просьбы и всякое другое дело являются только потерей времени. Существует, как мы вскоре увидим, только одно, что делает человека пригодным для Бога-сокрушение.