А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах

– указывает на то, что мужчина может совокупляться с женой после того

как она примет ритуальное омовение (гусль).

Учёные единогласны, что женщина должна принять полное омовение (гусль) или обтирание песком (таяммум) при отсутствии воды после окончания месячных циклов.

Ибн Аббас сказал: ﴿حَتَّى يَطْهُرْنَ﴾ «А когда они очистятся

– т.е. от менструального цикла. Также можно понять:

﴿حَتَّى يَطْهُرْنَ﴾ А когда они очистятся – т.е. водой».

Подобное говорится в тафсире Муджахида, Икримы, аль-Хасана,

Мукатиля ибн Хаййана, аль-Лайса ибн Саида и других.

Слово Аллаха: ﴿مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ﴾

как повелел вам Аллах– (совокупляйтесь) через влагалище,

по мнению ибн Аббаса, Муджахида и других.

Из этого следует, что анальный секс запрещён,

что мы разъясним чуть позже по воле Аллаха.

Абу Разин, ад-Даххак, Икрима и другие сказали, что:

﴿فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ﴾ «то приходите к ним так, как повелел вам Аллах

– когда они чисты, но не во время месячных».

﴿إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَابِينَ﴾ «Воистину, Аллах любит кающихся»

- кающихся в грехах, даже если их совершают снова

(وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ) и любит очищающихся

– тех, кто очищает себя от осквернения и грязи

(имеется в виду совокупление с женой во время месячных).

Слово Аллаха: ﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ﴾ Ваши жены являются пашней для вас.

Ибн Аббас сказал, что под пашней здесь подразумевается женский детородный орган.

﴿فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ﴾ Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете

– как захотите сзади или спереди, но в одно место (женский половой орган),

как об этом говорится в достоверном хадисе.

Аль-Бухари передаёт, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что иудеи считали, что если мужчина вступил в половую

связь с женщиной через влагалище, но сзади, то появившийся в результате этого ребенок родится косым. Тогда был ниспослан аят, ﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ﴾

«Ваши жены суть ваша пашня.

Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете» (2:223).
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему[152].

Этот хадис также передал Абу Дауд.

Ибн Джурайдж (передатчик этого хадиса) добавил,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مُقْبِلَةً ومُدْبِرَةً إِذَا كَان ذلِكَ فِي الْفَرْج» «Сзади и спереди, если во влагалище».

Имам Ахмад передаёт, что ибн Аббас сказал,что аят

﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ﴾ Ваши жены являются пашней для вас.

– был ниспослан по поводу одного из ансаров, который подошёл к пророку

(да благословит его Аллах и приветствует) и спросил по поводу сношения с женой сзади. Поророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему:

«ائْتِهَا عَلى كُلِّ حَالٍ إِذَا كَانَ فِي الْفَرْج» «Совокупляйся в любой позе, только во влагалище[153]».

Имам Ахмад передаёт от Абдуллы ибн Сабита: «Я как-то зашёл к Хафсе дочери

Абдур-Рахмана ибн Абу Бакра и сказал ей: «Я бы хотел спросить у тебя об одном деле,

но я стесняюсь». Она сказала: «Не стесняйся, о сын моего брата!» я спросил об анальном сексе с женщинами. Она сказала: «Я слышала от Умм Саламы, что мухаджиры совокуплялись с жёнами сзади, а иудеи говорили об этом: «Кто совокупляется с женой сзади, у него родится кривой ребёнок». Когда мухаджиры переехали в Медину, они поженились там на женщинах из ансаров. Дело в том, что по привычке мухаджиры совокуплялись с жёнами сзади, и одна женщина отказалась повиноваться мужу в этом, сказав при этом:«Ты не сделаешь этого, пока я не спрошу об этом у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Она пришла к Умм Саламе (жена пророка) и рассказала об этом. Умм Салама попросила её подождать пока не придёт посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда посланник Аллаха пришёл, женщина из ансаров постеснялась спросить у него и вышла.Умм Салама рассказала об посланнику Аллаха. Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«ادْعِي الْأَنْصَارِيَّـة» «Позови женщину из ансаров».

Когда её позвали, он прочитал ей аят: ﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ﴾

«Ваши жены суть ваша пашня. Посему приходите на вашу пашню, как вы

того пожелаете».И добавил:«صِمَامًا وَاحِدًا» «Только в одно место (во влагалище)».

(Этот хадис рассказал ат-Тирмизи от Абу Хайсама).

В варианте хадиса от Йусуфа ибн Махика речь идёт о том,

что женщина из ансаров пришла к Хафсе – матери правоверных и сказала:

«Мой муж совокупляется со мной сзади, и я возненавидела его (за это)». Эта речь дошла

до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал:

«В этом нет ничего плохого, если только в одно место (во влагалище)».

Ан-Насаи передаёт от Ка’ба ибн Алькама,

что Абу ан-Надр спросил у Нафи’а невольника ибн Умара: «Говорят,

будто бы ты передаёшь от ибн Умара, что он считал дозволительным анальный секс?» Тот ответил: «Они распространяют ложь обо мне, я расскажу тебе как было на самом деле как-то ибн Умар читал Коран , я сидел у него, когда он достиг аята:

﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ﴾ «Ваши жены суть ваша пашня.

Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете».

Он спросил у меня: «Знаешь ли ты о чём этот аят?» Я ответил: «Нет».

Он продолжил: «Мы курайшиты имели обыкновение совокупляться с нашими жёнами сзади, когда мы переехали в Медину, многие из нас поженились на женщинах из ансаров,

и пожелали делать при сношении тоже, что и раньше. Женщины из ансаров возненавидели это и посчитали это великим грехом, они придерживались убеждений иудеев на этот счёт, которые совокуплялись с жёнами сбоку, и тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:

﴿نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ﴾«Ваши жены суть ваша пашня.

Наши рекомендации