Казими салах и страх перед смертью
Его близкие были застигнуты врасплох теми изменениями, которые произошли в его поведении, ставшее неестественным: он постоянно твердил им о смерти, пока они не стали полагать, что он боится смерти и скоро умрет, но не желает этого. Он почти не спал и не ел, а врачи, шиитские шейхи и муллы, оказались неспособны его исцелить. Они считали, что ему навредили джинны. Он потратил кучу денег, чтобы ублажить «лечивших» его шейхов и мулл. Как рассказывает брат Салах, они лечили его странными способами: заклинаниями, талисманами и всем чем угодно, но только не Кораном.
После этого один из шиитов предложил ему пойти к суннитским шейхам, чтобы они прочли над ним Коран, объяснив это тем, что дыхание суннита является лечением для шиита (согласно бытующему среди шиитов убеждению, шайтан удаляется только посредством шайтана).
Он пошел в находящуюся неподалеку от своего дома мечеть имени Ахмада бин Ханбала. Когда имам мечети стал читать над ним Коран и брат Салах услышал аяты, он ощутил покой, умиротворение, и его грудь раскрылась.
Шейх закончил читать Коран, а брат Салах все еще пребывал в полном безмолвии, не проронив не только единого слова, но даже звука. Он продолжал сидеть в мечети и не выходил из нее, наслаждаясь обстановкой и чувством покоя. Когда настало время азана и муэдзин призвал на намаз, брат Салах стал наблюдать за людьми, входившими в мечеть до самого икамата, и без колебаний зашел вместе с ними и совершил намаз. На следующий день имам был удивлен приходом Салаха в мечеть для совершения намаза, и когда он спросил его о самочувствии, тот ответил: «Хвала Аллаху, мне намного лучше».
Салах заметил, что сунниты более близки к Священному Корану и их познания о нем более совершенны. Он также увидел, что сунниты возвеличивают Аллаха, чтут Его святость и совершают намаз коллективно и своевременно. Кроме того, он отметил, что суннитские проповеди с минбаров преисполнены возвеличиванием Аллаха и Его хвалой, в отличие от шиитских, которые уделяют чрезмерное внимание почитанию семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и речам об имамах, в ущерб Книге Аллаха.
Он рассказал мне о том, как сидел в мечети, чтобы прочесть из Корана то, что ему было легко, как его сердце привязалось к Книге Аллаха через ее вдумчивое чтение, и что имам мечети сыграл главную роль в упрочении этой стороны веры в его сердце.
Салах продолжал часто посещать мечеть, что заметили некоторые из его знакомых шиитов. Тогда они решили убедить его отказаться от своих убеждений, однако он не поддался их уговорам, неизменно отвечая: «Я чувствую, как раскрывается моя грудь, когда я совершаю намаз вместе с суннитами, особенно слушая чтение имама во время намазов, где Коран читается вслух».
Затем они привели к нему некоторых авторитетных шиитских шейхов, чтобы доказать ему ошибочность его взглядов. Однако ему пришлось вступить с ними в полемику, когда они попытались разъяснить ему некоторые вопросы. Они приходили к нему несколько раз, пока не спровоцировали его на диспут. Тогда он поставил перед ними вопрос (о шиитском представлении) об искажении Корана и о том, что шииты пренебрегают им и его науками(1). Опираясь на их же источники, он доказал им, что они обвиняют сподвижников, да пребудет над ними довольство Аллаха, в искажении Корана(2). Тогда шиитские улемы стали уклоняться и отрицать это, не приводя никаких доводов и доказательств.
Близкие Салаха были обескуражены его обращением к суннитскому вероубеждению. Это разгневало его родственников и друзей-шиитов. Однако он предпочел довольство Всевышнего Аллаха довольству людей, и сейчас он счастлив, будучи облагодетельствованным милостью следования по прямому пути. Это – милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.
Сегодня Абу ‘Абд ар-Рахман (Салах) является одним из усерднейших студентов (талиб аль-ильм). Да умножит Всевышний Аллах его знания и возвысит его степень!
ОТПРАВИЛСЯ В ХАДЖ ШИИТОМ,
А ВЕРНУЛСЯ СУННИТОМ
Он проживал в области Джадд Хафс в Бахрейне до того, как переехал в Манаму, столицу королевства Бахрейн. Он торговал зеленью и поддерживал тесные отношения с тремя суннитами.
Однажды между ними случился разговор на тему поношения и порицания шиитами ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не смог это опровергнуть, сказав: «Честно говоря, мы, шииты, ненавидим, ругаем, поносим и проклинаем ее. Она враждовала с ‘Али(1), и мы убеждены, что она из обитателей Ада». Тогда один из суннитов сказал ему: “Разве ты не слышал слов Всевышнего Аллаха: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в Писании(Хранимой скрижали)» (сура “Союзники”, аят 6)?”
Он разъяснил ему этот аят и раскрыл его смысл. Услышав данный аят и узнав его смысл, этот человек спросил в изумлении: «Разве такой аят действительно есть в Коране? Я слышу его впервые». Тогда они открыли Коран и показали ему аят, на который сослались. После этого он сказал: «Теперь-то я узнал, что ‘А’иша – моя мать и мать каждого верующего, как и все остальные жены посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Далее он сказал: «Я не могу принять за ложь Речь Аллаха и принять за истину речь людей».
Ему также сказали: «Поистине, Всевышний Аллах сказал о женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду». (сура “Союзники”, аяты 28 – 29).
Сунниты и шииты сходятся в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, не разведясь ни с одной из своих девяти жен. А два вышеупомянутых аята содержат веление Аллаха пророку, да благословит его Аллах и приветствует, развестись со своими женами, если они предпочтут прикрасы ближайшей жизни, и оставить их, если они предпочтут Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь.
Разве неверный или лицемер не отдаст предпочтение украшениям этого мира перед Последней жизнью? Пусть ответит на этот вопрос всякий разумный человек.
И если мать правоверных ‘Айша скрывала в себе лицемерие – да упасет Аллах от подобных мыслей– то разве Всевышнему неизвестно о том, что у нее на душе или на душе любого человека? Почему тогда Он не сообщил об этом Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, ведь она была его женой и матерью правоверных?!
Шииты верят, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был защищен от великих и малых грехов, от ошибок и забывчивости. В таком случае считают ли они женитьбу пророка на матери правоверных ‘Айше одной из его ошибок?!
После этого он спросил себя: «Как я могу поносить мать правоверных ‘Айшу, которая является моей матерью и матерью каждого верующего?!»
Он отправился к некоторым шиитским ученым и спросил их о словах Всевышнего Аллаха: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в Писании(Хранимой скрижали)» (сура “Союзники”, аят 6). Некоторые из них уклонились от ответа, а другие признали, что жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются матерями правоверных, и что это восхваление от Аллаха в их адрес.
Когда настал сезон паломничества, он отправился в хадж, где Аллах раскрыл его грудь для принятия истины. Из хаджа он вернулся суннитом, что вызвало всеобщее удивление.
Он прославился на весь Бахрейн и стал предметом обывательских разговоров. Человек, который отправился в хадж шиитом, а вернулся суннитом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моим близким и соседям...
Тем, кого возлюбил я, и кто возлюбил меня...
Тем, кто возлюбил семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и желает следовать по их стопам...
Тем, кто стремится к истине и яркому свету...
Искренний призыв к размышлению и раздумью... И ответ зову врожденного естества, о котором Всевышний Аллах сказал: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное естество, с которым Аллах сотворил людей(1). Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знаютэтого» (сура “Римляне”, аят 30).
Аллах почтил человека умом и тем самым выделил его среди остальных творений. Поэтому человеку надлежит ценить эту милость, которой облагодетельствовал его Аллах. А как же иначе, если в Писании Аллаха он читает следующие слова Всевышнего: «Неужели вы не поразмыслите?»(сура “Скот”, аят 50); «Неужели вы не образумитесь?» (сура “Корова”, аят 44); «Неужели вы не видите?» (“Рассказ”, аят 72). Все эти аяты побуждают к размышлению, раздумьям и освобождению разума от слепого подражания.
Пусть же обладающий разумом остерегается от шествования во мраках страсти и слепого подражания, которое обернется для него только злом, дабы не оказаться в числе тех, о которых Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим страстям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим страстям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (сура “Рассказ”, аят 50).
Мы любим семейство пророка, да будет доволен ими Аллах, по причине их близости к посланнику Аллаха, и их положение является следствием этой близости к нему. Точно также и сподвижники, да будет доволен ими Аллах, достигли своего высокого положения благодаря тому, что они находились рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, объединяет как своих близких, так и своих сподвижников. Возлюбивший их поступил так потому, что их любил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Поэтому, осознав данную истину, я счел своим долгом отбросить сомнения в принятии близких пророка и его сподвижников и во всеуслышание заявить: «Я приобрел сподвижников и не лишился семейства пророка, да будет доволен ими Аллах».
В заключение скажем: «Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и ниспошлет мир нашему пророку Мухаммаду, его близким и всем сподвижникам вплоть до Судного дня!»
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление | |
Кое-что из воспоминаний | |
Имам аль-Хува’и появляется на луне!.. | |
Наибольшее, что беспокоило меня в мазхабе | |
Поношение сподвижников и их проклинание | |
Временный брак | |
Противоречия переживаемые мазхабом | |
Колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел!.. | |
Ненавистный фанатизм! | |
История семейства пророка да благословит его Аллах и приветствует, отрицает доктрину имамата то тексту | |
Ожидаемый махди | |
Прозвище Спутника времени потрясло меня! | |
Рассказ, в который мы поверили, поскольку не желаем думать | |
Почему скрылся Спутник времени? | |
Почему они подвергают нападкаммарджи‘а Мухаммеда Хусайна Фадл Аллаха? | |
Казими Салах и страх перед смертью | |
Отправился на хадж шиитом, а вернулся суннитом | |
Заключение |