Движение по направлению к действию и приобретению
Управляющее Состояние подталкивает нас делать или получать наши намеченные результаты. У Кэрри было убеждение, что только если она делает достаточно, ей будет хорошо. Она помнит себя ребенком, только когда ее хвалили за что-то, например, получала хорошие отметки, была внимательной со своими родственниками, красиво одевалась. Она не помнит ощущения, что она любила и признавала ту, кем она была. Она даже помнит такие разговоры: "У тебя на самом деле хорошие отметки, значит, ты хорошая девочка". Будучи взрослой, Кэрри обнаружила себя стремящейся делать, делать, делать, но ничего, что она делает, не было достаточно. Она всегда чувствовала себя так, будто ей необходимо сделать больше. Она делала так много, что ее жизнь была выведена из равновесия, при том, что она никогда не достигала точки выполнения чего-то, чтобы быть довольной собой.
Кэрри показывает нам пример очень распространенной модели американской культуры: жизнь многих из нас состоит из сделать и получить. Например, мы делаем что-то для достижения успеха, безопасности, любви или одобрения. Цели, подобные успеху или любви, значимы, но когда мы движимы получением этого, мы теряем свою способность выбирать свои поступки или чувства. Нам всем нужно кушать. Для многих из нас это не проблема. Однако, если нами управляют мысли о нанесении ущерба своему здоровью из-за переедания или, наоборот, воздержания от пищи, это проблема. Когда мы поступаем под воздействием Управляющих Состояний, наши действия имеют оттенок вынужденности или безрассудства, вместо чувства целостности или завершенности.
Можно быть движимым сделать или получить что-то, но есть несколько основных категорий, которые хорошо знакомы многим из нас в этом обществе:
1. Управляющие успехом.
2. Управляющие любовью и одобрением.
3. Управляющие сильными эмоциями.
4. Управляющие деньгами и вещами.
5. Управляющие контролем и властью.
Пока вы будете читать о каждой их этих категорий, мы просим вас заметить, если какая-нибудь из них напомнит вам свои собственные поступки, чувства или реакции. Многие из нас имеют некоторые управляющие поступки, чувства или реакции внутри каждой категории, несмотря на то, являются ли они чрезмерными или неуловимыми. Часто мы даже не осознаем то, что нами управляет желание делать и получить что-то, потому что оно рождается нашим ежедневным опытом. Мы не знаем по опыту, что это может быть по-другому. Просто как рыба будет последней из тех, кто заметит воду, мы считаем многие основные модели само собой разумеющимися, как "способ существования". Читая об этих Управляющих Состояниях, вы можете воспользоваться случаем и начать повышать собственную чувствительность по отношению к своим поступкам, чувствам или реакциям, которые имеют некоторое качество управления вами.
Управление успехом.
Тед добился успеха в бизнесе. За всю его пятнадцатилетнюю карьеру в финансовом планировании одна удача приходила прямо следом за другой. Им восхищались коллеги, и каждый думал, что он на самом деле добивается успеха постоянно. Из-за того, что он работал 16 часов в сутки, он редко проводил время со своей женой и двумя детьми. Однако он был уверен, что они извлекают пользу от плодов его успеха. У него не было отпуска уже пять лет, но он говорил себе, что работа, действительно, более важна для него в любом случае. Кроме того, когда он последний раз брал отпуск, он не мог быть доволен собой. Он ворчал, чувствовал внутреннюю пустоту, и он с трудом находил чем себя занять. Когда Тед просыпался, каждое утро им незамедлительно управляло желание идти на работу и быть уверенным, что этот месяц будет более успешным, чем последний. Тем не менее его удачи начинают приобретать все меньше и меньше значения для него. Почему-то даже когда он достигал значительного успеха, он все равно чувствовал, будто что-то не выполнено. Когда Тед был маленьким, его родители были очень заняты и не уделяли ему много внимания, исключая те случаи, когда он получал вознаграждение или приносил домой хорошие отметки.
Маргарита была очень талантливым писателем, но у нее было мало денег. Почти всем, кто читал ее произведения, они нравились, и ей советовали их опубликовать, но Маргарита никогда не связывалась с издателем. Один из ее друзей даже брал на время некоторые из ее работ и показывал их редактору местного журнала, этот редактор очень заинтересовался. Но Маргарита так и не сумела прийти на назначенную встречу с редактором, и он, в конце концов, отступил от этой мысли. Как только Маргарита начинала что-нибудь делать для своей карьеры, ее охватывало странное опустошающее чувство, будто она исчезает. Когда представлялся шанс, она начинала волноваться, но потом волнение перерастало в тревогу. Она читала книги по самопомощи, которые говорили о том, что она сама "скрыто противодействовала осуществлению чего-либо", и она осознала, что она действовала по-своему. Но она не могла остановиться. Родители Маргариты были очень удачливы, но, по мнению Маргариты, они были очень поверхностными, равнодушными людьми.
Тед и Маргарита имеют что-то общее: ими двумя управляет желание достичь определенного успеха. Тедом руководит движение к успеху, а Маргаритой движение против достижения успеха. Некоторым образом их уровни достигнутого идентичны. Тед старается добиться собственного успеха через высокие достижения; как только он медлил, он осознавал, что ему чего-то не достает. Наоборот, Маргарита, сердечный и искренний человек, теряла ощущение себя, когда она добивалась успеха, потому что она связывала понятие успех с равнодушием и поверхностностью. Ее восприятие успеха расходилось с ее ощущением того, кто она есть. Оба они были привязаны и управляемы тем, что называется успех.