Упоминается имя аллаха, к корану или к
ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО
АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является
Неверным.
Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.
Разница между доносом и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его посланнику, да
Благословит его Аллах и приветствует.
Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к
Врагам Аллаха.
Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.
Всевышний Аллах сказал:
«А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы просто беседовали и шутили!" Скажи:
"Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы
Стали неверными после того, как уверовали...» (Покаяние, 65— 66).
Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в
Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем
эти чтецы Корана",— имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф
ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом послан-
нику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всем ему рассказать. Однако,
Придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к
Посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он
сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар
рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о
камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только:
«Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на
него внимания и ничего не добавил к сказанному»*. (Передал Ар-Рифаи 2/350 от Ибн Исхака;
Достоверный хадис).
*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Всевышний Аллах приказал ему [Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] сказать им:1 «Вы стали неверными после того, как
уверовали...» (Покаяние, 66). Однако тот, кто говорит: "После того, как они уверовали, они
проявили неверие на словах, до этого став неверными в сердцах",— неправ, потому что вера на языке
И неверие в сердце равносильны неверию. Неверно также утверждать, что слова «Вы стали
неверными после того, как уверовали...» означают, что они и не переставали быть неверными [лишь
внешне приняв Ислам. — Ред.], а если они и проявили неверие после того, как проявили свою веру,
То они проявляли его не всем людям, а только близким, которые также лицемерили. Однако такая
Речь Аллаха не указывает на то, что они были и остались лицемерами... Сообщено, что они стали
неверными после того, как уверовали, сказав: "Мы произносили слова неверия без убежденности в
них, мы просто беседовали и шутили". Однако ясно, что высмеивание знамений Аллаха — это
неверие, и произносить подобные слова может только тот, чье" сердце принимает их, ведь если бы в
Его сердце была вера, она обязательно помешала бы ему произнести эти слова. Таким образом, Коран
Разъясняет, что вера в сердце обязательно требует соответствующего поведения.
Всевышний также сказал: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и
повинуемся!" Однако часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими.
Когда же их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы они рассудили между ними, часть из
Них отвращается. Если бы у них была истина, то они пришли бы к нему с покорностью. Разве в
сердцах их болезнь или они впали в сомнение? Или они будут несправедливы к ним? Нет! Они
сами несправедливы! Ведь верующие, когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы
он рассудил их, говорят лишь: "Мы слышали и повинуемся!" Они — достигшие успеха!» (Свет,
В этом аяте Аллах отверг веру тех, кто уклоняется от подчинения Его пророку, да
Благословит его Аллах и приветствует, и сообщил, что верующие, когда их призывают к Аллаху и Его
Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы тот рассудил их, слушаются и
Подчиняются. Таким образом, Всевышний Аллах разъяснил, что вера обязательно требует этого».
Человек может впасть в неверие, произнеся всего одно слово, либо совершив всего один
Поступок. Самым же опасным из них является влечение сердец к запрещенному Аллахом, которое
Подобно безбрежному океану. Поэтому раб Аллаха извлечет для себя великую пользу, если будет
Испытывать страх перед проявлением лицемерия. Ибн Абу Мулайка сказал: «Я видел за свою жизнь
Тридцать сподвижников посланника Аллаха, каждый из которых боялся возможности проявления в
Себе лицемерия». Да сделает Аллах наши дела искренними пред Ним и дарует нам мир и
благополучие как в этом мире, так и в ином!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ВОСЬМОЙ
Подобное отношение абсолютно противоречит вере и выводит допустившего его из религии,
Поскольку основой религии считается вера в Аллаха, Его книги и Его посланников. Уважение же к