Созидательная работа звука
Перед тем, как сосредоточить внимание на этом правиле,полезно вспомнить некоторые моменты, чтобы наше размышление было плодотворным.
Во-первых, правило, которое мы сейчас разбираем, касается работы на ментальном плане, и, прежде чем такая работа станет возможной, необходимо иметь развитый ум, зрелый интеллект, а также в какой-то степени достичь контроля над умом. Эти правила не для начинающих в оккультных науках; они для тех, кто готов к магической работе и к труду на плане ума. Любовь – великий объединитель, базовый магнетический импульс, космический и микрокосмический, однако, ум – главный созидательный фактор и использователь космических энергий. Любовь притягивает, но и ум притягивает, а также отталкивает и координирует, так что мощь его непостижима. Разве нельзя хотя бы приблизительно представить, что происходит в ментальных сферах, по аналогии с тем, как мы сейчас наблюдаем, что происходит в сферах эмоциональных? Можем ли мы представить себе состояние мира, в котором интеллект будет столь же могущественен и будет так же определять поведение, как эмоциональная природа в наше время? Наша раса продвигается к эре, когда люди будут функционировать как умы, когда интеллект будет сильнее желания и силы мысли будут использоваться, чтобы взывать к людям, и для управления миром, как сейчас используются физические и эмоциональные средства.
Эта идея чрезвычайно важна для правильного понимания законов мышления; она дает верные указания для использования 126]ментальной материи и встраивания этой материи в мыслеформы.
Данная информация излагается в настоящих правилах. Во- вторых, нужно помнить, что работником магии и могучей сущностью, владеющей этими силами, должна быть душа, Духовный человек, и это по следующим причинам:
1. Только душа имеет прямое и ясное понимание созидательной Цели и Плана.
2. Только душе, чья природа – интеллектуальная любовь, могут быть доверены знания, символы и формулы, необходимые для правильного ведения магической работы.
3. Только душа обладает способностью работать во всех трех мирах одновременно и все же оставаться отстраненной, а потому кармически свободной от результатов такой работы.
4. Только душа по-настоящему обладает групповым сознанием и руководствуется чистой бескорыстной целью.
5. Только душа открытым оком видения способна прозревать конец с самого начала и устойчиво представлять себе истинную картину окончательного завершения.
Вы спросите, а разве работники черной магии не обладают таким же могуществом? Я отвечу: нет. Они умеют работать в трех мирах, но они работают на плане ума и из него и потому не функционируют вне сферы своих усилий, как это делает душа. Благодаря своей близости к рабочим материалам и отождествленности с ними они временно могут достичь более мощных и более быстрых результатов, чем работник Белого Братства, но результаты их эфемерны; они влекут за собой разрушения и катастрофы, и черный маг в конце концов сам погибает в наступающем в результате его работы катаклизме.
127]Поэтому давайте помнить о необходимости правильного использования ума и (в то же время) давайте никогда не отождествляться с созидательной работой наших умов, желаний и физических усилий.
При рассмотрении Правила IV фигурируют четыре слова.
Во-первых, звук. Это формула, или Слово могущества, которое сообщает душа, начиная таким образом свою работу. Это слово двойственно. Оно звучит на той ноте, на которую отзывается душа, на ее собственной конкретной ноте, соединенной с нотой ее личности. Этот аккорд из двух нот производит конечные следствия и он более важен, чем установочная фраза, составляющая слово могущества.
Проблема заключается в том, чтобы издавать эти две ноты синхронно и с концентрацией ума. Здесь лежит ключ к значению АУМ, или ОМ. На ранних стадиях медитативной работы это слово произносится вслух, тогда как позднее оно издается неслышно, про себя. Такая тренировка в произнесении АУМ есть неосознаваемая подготовка к двойственной работе духовного творения, и обретается легкость, когда внимательный стремящийся приучает себя слышать в своем мозгу неслышное звучание ОМ.
Я предложил бы здесь учащимся привыкать работать именно так, произнося это слово вслух и с большим количеством повторений в конце утренней медитации, но, уделяя вначале пристальное внимание слушанию неслышного звучания, что разовьет чувствительность внутреннего уха, эфирного уха. Позже, когда утвердится личностная нота, или звук, и будет восприниматься внутренний звук, можно будет упражняться в соединении их обоих. Это требует самого пристального внимания и обретения способности проводить оба действия одновременно при ментальном отслеживании обоих.
Учащимся, которые устремлены сильно и правильно, хорошо бы поразмыслить о приложении магической работы, а также о своей способности к медитации и своей готовности постоянно и с 128]осторожностью продолжать необходимые занятия. Чтобы облегчить эту работу, я бы посоветовал всем, кто глубоко заинтересован в ней, изучить следующие вопросы и ответить на них в свете своей души; нужно дать ответ своему высшему «Я»:
1. Чувствуете ли вы, что достигли той стадии, когда можете:
а) отбросить ту форму медитации, которую практикуете сейчас;
б) сравнительно легко войти в состояние созерцания;
в) узнавать вибрацию своей собственной души.
2. Означает ли что-нибудь для вас Священное Слово, и можете ли вы ясно сформулировать, почему вы его произносите?
3. Стремитесь ли вы участвовать в этой работе, потому что этого жаждет ваша личность или потому что ваша душа начинает сознательно использовать свой механизм?
В связи с последним вопросом требуется глубокий анализ, и я призываю вас говорить себе только правду и, таким образом, ясно определить свою нынешнюю стадию развития. Этот вопрос стоит между душой человека и им самим.
Здесь я хотел бы вставить несколько слов о себе. Учащиеся могут отвлечься от цели, тратя свою энергию на пустые спекуляции по моему поводу. Насколько высок мой статус? Моя деятельность в связи с группой заключается в том, чтобы предоставлять необходимую помощь тем, кто стремится подготовить себя для активной работы в качестве ученика. Я ученик и, продвинувшись дальше по Пути Возвращения, чем стремящиеся, изучающие данные инструкции, уже до некоторой степени знаю ловушки, понимаю, что необходимо, и могу помочь в подготовке к тому исключительной важности моменту, когда они проходят врата. Нужно ли что-то еще? Разве истина не одинаково верна, если ее произносит стремящийся, ученик, Учитель или даже Христос? Может быть, чем ближе я к вам, тем больше от меня пользы. Моя анонимность не будет нарушена, и всякие спекуляции по 129]моему поводу – бесполезная трата времени. Достаточно знать, что я представитель Востока, что я на Луче Учительства и тесно связан с Учителем К.Х., что частью моей работы является неустанный поиск стремящихся с сильным сердцем, горячей преданностью и тренированным умом, и что я такой же ученик, как все, начиная от самого скромного испытуемого до величайшего из Великих. Один урок, который стремящиеся должны усвоить, и усвоить сразу, заключается в том, что концентрация на личности Наставника с надеждой на личный с ним контакт и постоянное предвкушение достижения того состояния, которое называется «принятый чела», задерживают установление такого контакта и откладывают принятие в ученики. Старайтесь оснастить свой инструмент, учитесь работать в спокойствии, выполняйте свои обязанности, свой долг, развивайте сдержанность речи и ту спокойную уравновешенность, которая приходит от бескорыстной жизни, и гоните эгоистическую удовлетворенность, которая может переполнить сердце, когда наблюдающая Иерархия признает вашу преданность.
Тщательно обдумайте эту инструкцию. В наши дни происходит много урегулирований и изменений в мире людей. В вытекающей из них неразберихе индивидуумы приходят к осознанию необходимости объединения своих сил для сотрудничества, и потребность в групповой работе сейчас более очевидна, чем когда-либо ранее. Поэтому сейчас такие дни, когда вашей силой должны быть спокойствие и доверие и когда единственная мера предосторожности заключается в глубоком исследовании всех подспудных мотивов. На поверхности сталкиваются множество различных принципов, и вихрь битвы возникает то здесь, то там. На внутренней стороне эти факторы выглядят проще. Столкновение ведет, прежде всего, к проверке мотивов, и, благодаря такой проверке, становится очевидно (для наблюдающих Ведущих), кто в каждой группе способен к ясному мышлению, точному различению, терпеливой настойчивости и готов продвигаться по пути 130] испытания по направлению к вратам посвящения, не отвлекаясь и не смущаясь в своей внутренней жизни поверхностными пертурбациями. Если бы вы только могли видеть, что повсеместные беспокойство и трудности всегда приносят пользу, которая намного превышает кажущееся зло. Души обретают себя и учатся подчиняться внутреннему Правителю. Когда все внешние подпорки падают и признанные авторитеты предлагают разные решения, тогда души обращаются к самим себе и учатся смотреть внутрь. Такой внутренний контакт с высшим «Я» становится все в большей степени очевидным и ведет к той уверенности в своих силах и внутреннему спокойствию, которые основываются на правлении внутреннего Бога и, следовательно, превращают человека в инструмент служения миру.
В этой связи у тех, кто вдумчиво изучает людей и мотивы, появляются несколько соображений.
Первое: идеализм и восприятие Плана для человечества тесно взаимосвязаны. Идеализм аналогичен образу мышления, предшествующему творчеству. Способность к абстрактному мышлению и к концентрации на идеале только теперь стала раскрываться, так как эта способность включает в себя использование определенных атомов, задействование материи высших подпланов и способность синхронизировать собственные вибрации с вибрациями Великих. Лишь несколько человек в расе являются настоящими идеалистами (хотя их число возрастает), лишь незначительное меньшинство пользуется конкретным умом, тогда как массы подвластны исключительно эмоциям. Наступает время, когда начинает образовываться интуитивное тело (буддхический проводник), которое будет использовать высший духовный ум как посредника. Когда эта работа будет закончена, низший конкретный ум будет лишь передатчиком, или интерпретатором. Даже абстрактное и конкретное мышление будет вытеснено, и мы просто будем иметь приток интуиции, принимающей форму через посредство умственного вещества. Так мы придем к пониманию многого, непостижимого сейчас для нашего низшего уровня видения.
131]Во всех великих движениях имеется определенная мысль или система мыслей, внедренная в умы так называемых идеалистов Великим Белым Братством. Идея провозглашается Ими. Они выбирают человека или группу людей и внедряют в их умы какую-либо идею. Там она вынашивается и воплощается этими людьми в свои мысли, не такие чистые и мудрые, но неизбежно окрашенные личностями мыслителей. Эти мыслеформы, в свою очередь, подхватываются конкретными мировыми мыслителями, которые, схватывая главное в идее, кристаллизуют ее и придают ей более определенную форму, которая легче воспринимается обществом. Таким образом, она достигает низших уровней ментального плана, и становится возможным дальнейшее развитие. Затем за эту идею как за желанную хватаются те, кто сфокусирован на астральном плане; идея взывает к их эмоциональности и становится общественным мнением. Теперь она практически готова к тому, чтобы принять форму на физическом плане, и мы имеем практическое приложение идеала к нуждам физической жизни. Идея спущена вниз, она потеряла многое от своей первоначальной красоты, она уже не так чиста и прекрасна, как была при зарождении, и далека от своей первоначальной формы, однако, тем не менее, теперь она больше приспособлена к общественному пользованию и может быть задействована как средство для достижения более высоких задач.
Второе: в такое восприятие Плана и его последующую материализацию вовлечены человеческие единицы, и через них должны задействоваться другие люди. Дается видение колоссальных возможностей, даются также указания о том, как эти возможности могут реализовываться, однако дальше этого Великие не идут. В разработке подробностей, методов воплощения идеала и выполнении необходимой работы инициатива предоставляется сынам человеческим. Ученику – воплотителю и передатчику Плана – выпадает работа по разработке подробностей и осуществлению необходимых действий. При этом ему надо помнить, что он (со своими малыми планами) подпадает под тот же Закон, что и Великие со Своими обширными устремлениями, и что именно 132] в результате его взаимодействия с людьми и его попыток решить человеческое уравнение и возникают трудности.
Те, кто могут работать, распадаются на три группы:
а) те, кто воспринимают План и кому поручено его осуществление;
б) те, кто могут быть использованы, но пока слепы к великим замыслам;
в) те, кто не чувствуют ничего, кроме своих собственных эгоистических интересов.
С первой группой могут контактировать Учителя. Они работают с этими единицами человеческого семейства и ожидают, по крайней мере, среднего успеха. Представители этой группы слышат звук и осознают План. Вторую группу задействуют во всех возможных формах служения ученики мира. Последняя же группа в большинстве случаев отстранена с точки зрения энергии и используется лишь тогда, когда это крайне необходимо.
Одно из основных условий, которое должен выполнять ученик, чтобы чувствовать План и быть использованным Учителем, – это одиночество. В одиночестве расцветает роза души; в одиночестве может говорить божественное «Я»; в одиночестве свойства и добродетель высшего «Я» могут прорасти и расцвести в личности. В одиночестве может приблизиться Учитель и впечатлить внимающую душу знанием, которое Он пытается сообщить, уроком, который должен быть усвоен, методом и планом работы, которую должен взять на себя ученик. В одиночестве слышится звук. Великим приходится работать через несовершенные человеческие инструменты, и восприятие Плана и видение сильно затрудняются из-за непригодности этих инструментов.
Третье: это подводит меня к третьему пункту – к проблемам и трудностям, с которыми приходится сталкиваться Учителям, по мере того как Они стремятся продвинуть планы эволюции через 133]сынов человеческих. Совещаясь, Они разрабатывают свои планы; после должного обсуждения Они определяют задачи; после этого тем, кто предлагает себя для служения и уже в какой-то мере установил контакт с душой, Они стараются передать как можно больше сведений о плане. Они запечатлевают план и некоторые соображения относительно его масштабов в ум мужчины или женщины на физическом плане. Если этот ум неустойчив или слишком доволен собой, если он полон гордыни, отчаяния или самоуничижения, то видение не пробьется через него и не запечатлится с ясностью рисунка; если эмоциональное тело сильно вибрирует в ритме, установленном личностью, если физический проводник нездоров и концентрация внимания поэтому невозможна, что будет тогда? Учитель с грустью отвернется, сожалея о том, что работник по собственной вине упустил благоприятную возможность служения; Он будет искать кого-нибудь другого, чтобы удовлетворить потребность, – кого-то, может быть, не настолько соответствующего, но кого удастся найти после неудачи с первым.
Здесь уместно напомнить стремящимся к служению, что большой объем работы, выполненной многими, – это всего лишь результат их чрезмерного рвения, не способствующего продвижению работы Учителя. С мудрым различением Он распределяет работу и никогда не взваливает на одно человеческое существо больше, чем оно сможет удовлетворительно выполнить. Он может тренировать и тренирует Своего ученика таким образом, что наблюдающему миру кажется, будто ученик совершает чудеса, однако не забывайте, что выполнить огромное количество работы плодотворно служащему ученику удается только тогда, когда им достигнут контроль над всеми тремя телами и осуществлено выравнивание. Тот, кто обладает стабильным ментальным телом, полностью открытым для восприятия сверху и, в то же время, невосприимчивым к низшим вибрациям, тот, кто обладает чистым, не окрашенным и спокойным астральным телом, тот, кто обладает физическим телом с устойчивыми нервами и стабильным ритмом (похожим на ларец, красивый, но крепкий как сталь) будет служить сосудом, подходящим для того, чтобы Учитель 134]мог использовать его, каналом, через который Он сможет беспрепятственно изливать Свое благословение на мир.
Четвертое: следует отметить, что даже Сами Великие вынуждены во многом строить свои планы с учетом недостаточности восприятия у тех представителей на физическом плане, через которых Им приходится работать. Их инструменты на физическом плане ограничивают Их возможности и Они зависят от этих инструментов; Их основная проблема связана с точкой эволюции, достигнутой массами людей на Западе.
Помните, что эта точка – показатель успеха эволюционного процесса, а не его неудачи, но ввиду того, что многое еще остается сделать, работа Ложи часто встречает препятствия. Уровень, достигнутый к настоящему моменту, можно определить как переходный от крайнего материализма прошлого к возрастающему, углубляющемуся осознаванию незримых миров, но без уравновешенности, которая достигается благодаря самостоятельно приобретенным знаниям. Силы, которые были приведены в действие мыслителями, учеными мира, по-настоящему продвинутыми религиозными людьми, спиритуалистами, христианскими учеными, работниками Новой Мысли, теософами, современными философами и работниками в других областях человеческого мышления, постепенно и настойчиво воздействуют на тонкие тела человечества, так что люди начинают осознавать три момента:
а) реальность невидимых миров;
б) колоссальное могущество мысли;
в) потребность обрести научное знание этих двух предметов.
Пятое: здесь следует упомянуть некоторые опасности, которые стремящиеся должны распознавать, если хотят быть полезными:
Они должны остерегаться чрезмерного акцента на каком-либо одном аспекте за счет другой части плана или видения.
Они должны избегать чрезмерного сосредоточения мысли на той части плана, которая привлекает их лично.
135]Они должны признать, что пока неспособны длительное время продолжать осуществлять планы, мирно и ровно работая вместе. Трения зачастую неизбежны.
Они должны следить за тем, чтобы в их служение не вкрался никакой эгоистический интерес или амбиция.
Они должны избегать усталости от длительных усилий по осуществлению плана и перенапряжения от пылкого устремления.
Они должны развить способность узнавать тех, кто послан им в помощь для работы.
И прежде всего, они должны остерегаться прервать контакт с высшим «Я» и с Учителем.
Следующее, что нужно помнить, это то, что задача, которая должна быть решена всеми стремящимися к сотрудничеству с Великой Белой Ложей, имеет четыре аспекта.
Первый: проработка плана включает также отработку кармы. Это отработка не только индивидуальной или национальной кармы, но и части всеобщей мировой Кармы.
Второй: подготовка инструмента для служения, соответствующего требованиям наступающего в течение следующих двухсот лет Нового Века. Во всех организациях и во всех частях света неуклонно проходит интеграция групп знающих и мистиков. Собирается единая группа, хотя члены ее принадлежат ко многим группам. Этой группе знающих и мистиков предоставляется благоприятная возможность быть каналом, через который может работать Иерархия и через который Великие могут посылать Свою светоносную мысль. Через нее Они также могут работать над тем, чтобы поднять (в оккультном смысле) человечество, тем самым способствуя эволюции на каждом плане. Наступление Нового Века зависит от повсеместного появления отклика у учеников, мистиков и знающих.
136]Здесь я хочу предупредить. Неспособность к отклику, неспособность регулировать, воплощать и утончать, неспособность обратить внутреннее ухо к тем голосам на тонких планах, что произносят «Слова Перестройки», могут вызвать в результате переориентацию сил перестройки на другие каналы с последующим изъятием благоприятных возможностей и окончательным отказом использовать механизм группы как средство служения. Я бы хотел подчеркнуть сказанное по поводу «Слов Перестройки «и просить всех тех, кто действительно желает услышать эти слова, изучить Введение к книге «Свет на Пути». Помните, что, если Великим придется изменить Свои планы относительно интеграции группы мистиков, то это будет вызвано неспособностью самих мистиков работать в группе.
Третий: развитие интуиции и способности различать у учеников мира, их способности к высшему видению и к достижению сознания этого высокого плана через использование ума. Надо помнить, что низшая цель благодаря своей близости будет казаться во многом более привлекательной и может быть трансцендирована лишь ценой бесконечных усилий. Необходимо развитие интуиции у множества людей, и их чувство ценности должно претерпеть адекватное изменение, прежде чем эта группа, которая должна ознаменовать рождение Нового Века, сможет соответствовать требованиям.
Трудности сегодняшнего дня вызваны преимущественно отсутствием интуитивного восприятия в прошлом, и вина за это лежит, в первую очередь, на мистиках мира и не так явно – на начинающих стремящихся. Проблема не в недостатке идеализма и даже не в недостатке интеллекта и искренности, – она состоит в существовавшей во все времена неспособности пожертвовать личностью, чтобы продемонстрировать реальность того, что воспринимается интуитивно. Допускался компромисс, а в оккультном мире компромисс запрещен. Если он допускается, это ведет к катастрофе и, в конечном итоге, обращает в руины и обломки личности 137]тех, кто на него поддался. Люди стараются приспособить истину ко времени, вместо того чтобы приспособить время к истине, и очень дипломатично пытаются допустить реальность в таком объеме, какой они считают нужным. Учителя же ищут тех, кто отличается ясным видением, бескомпромиссной приверженностью истине, как они ее чувствуют, и способностью неуклонно продвигаться вперед к идеалу. Это требует наличия следующих факторов:
1. Осознания этого идеала через медитацию.
2. Его приложения к настоящему времени через однонаправленность.
3. Избавления от старых, мешающих мыслеформ через самопожертвование.
4. Отказа от компромисса благодаря обретению ясного видения.
5. Различения, которое позволяет ученику всегда видеть разницу между действиями индивидуума и самим индивидуумом.
6. Понимания того, что в оккультной работе не разрешается вмешиваться в личную карму более чем это нужно, чтобы оградить от последствий какого-либо действия. Это, следовательно, подразумевает запрет вмешиваться в чью-либо личную жизнь, но, в тоже время, запрет уклоняться от исполнения общего высокого замысла. Важно, чтобы работники научились различать между факторами, ограничивающими личную свободу, и факторами, препятствующими свободе группы.
Четвертый аспект нынешней благоприятной возможности работать – это начало нового цикла и принятие новой группы участников. Работники в новой эре будут привлекаться из всех групп, и задействуют их или нет во многом будет зависеть от степени безличности, с которой они работают, и прочности их 138]внутреннего контакта душой. Поэтому любому из вас, погруженному в дым и грохот битвы, нелегко с точностью судить о производимых результатах или безошибочно оценивать людей. С этим имеют дело на внутренних планах, и за этим следят наблюдающие хранители расы. Здесь я бы хотел кратко перечислить некоторые признаки, за которыми наблюдают Великие.
Они смотрят, возгорается ли все ярче внутреннее пламя в результате попыток мудро работать, думать и поступать; Они наблюдают, остается ли оно скрытым и тусклым в вихре астральных потоков и мыслеформ личностного антагонизма, амбиции и зависти. По итогам работы в миру некоторые будут ближе привлечены к работе Иерархии, другие же временно будут отстранены. Это в большой мере будет зависеть от способности доминировать над астралом и работать с ментальных уровней.
Они ищут тех, кто умеет бороться и отстаивать принцип перед личностями и все же пребывать в любви. Это, возможно, имеет даже большее значение, чем думают люди, и человек, умеющий стоять за принцип и все же любить все человеческие существа, отказывающийся от компромиссов, но также и от ненависти, может предложить нечто редко встречающееся в наши дни, и Великие могут задействовать его. Поэтому все вы, работающие, старайтесь с ясным видением, истинной целью и твердым целенаправленным действием продвигаться вперед. Старайтесь с терпением и предупредительностью относиться к тем из ваших братьев, кто предпочел меньший принцип и меньшую правду, кто жертвует благом группы для собственных личностных целей и пользуется недостойными методами. Относитесь к ним с любовью и заботой, протяните им руку помощи, потому что они споткнутся на пути и познают глубину Закона. Будьте готовы помочь им подняться и предоставить им возможности для служения, зная, что служение – это великий целитель и наставник.
139]Великие смотрят за тем, чтобы развивалась способность к гибкости и приспособляемости, та способность к адаптации, что является одним из фундаментальных законов развития видов, столь удивительно демонстрируемых природой. Должны иметь место перенос этого закона на внутренние планы и его проработка в новом цикле усилий. Этот закон адаптации включает оценку потребности, признание того, что с новым циклом вступает в действие новая сила, и последующее соединение в глобальном синтезе этой новой силы с существующими потребностями, причем личностное «я» считается лишь фокусом действия и трансмутации. Это подразумевает трансмутацию пяти чувств и их перенос на тонкие планы; таким образом зрение, слух, осязание, вкус и обоняние соединяются в одно синтетическое целое для применения в великой работе. На физическом плане они способствуют унификации личностной жизни и адаптации физического мира к нуждам личностного «я». На тонких планах они должны трансмутироваться, пока не станут соответствовать нуждам группы, составными частями которой являются индивидуальные формы. Способность к этому является одним из признаков, которые ищут Великие в тех индивидуумах, чьей привилегией может быть способствование приходу Нового Века.
Прежде всего, Они надеются обнаружить расширенный канал от души к физическому мозгу через ум. Такой расширенный канал показывает, что человек может быть использован. Это можно выразить так, что Они стремятся усовершенствовать антахкарану, тот канал общения между сознанием души и мозгом, обладателя которого Учителя могут с успехом использовать. Выбирая работников, Они, прежде всего, смотрят на то, развил ли ученик самостоятельно благодаря тяжелому труду необходимые способности и ловкость в действии. Когда развиты способности, ловкость и умение, тогда Великие с радостью задействуют его. Иногда излагается неверная точка зрения, противоположная этой мысли. 140]Учителей не ищут, когда человек только стремится обрести такие способности. Учителя будут найдены, если человек уже обладает способностями – способностями, которые делают его полезным для групповой работы и которые могут вырасти, при заботливом наставлении, в высшие силы души. Лидерство в группах, контролирующих работу в Новом Веке, будет определяться дисциплиной индивидуума, и лидеры будут найдены среди тех, кто чувствует внутреннюю задачу. Лидерами на длительный период не смогут быть те, кто борется за место и власть, а также те, чьи глаза видят лишь внешние условия и не видят подспудных причин. Лидерами не смогут стать те, кто ставит свое личностное «я», его положение и могущество выше блага группы. Лидерами будут те, кто ничего не ищет для своего отдельного«я», те, кто забывает себя ради блага целого.
Теперь подведем итоги нашего обсуждения АУМ. Этот Звук, или Священное Слово, при правильном употреблении производит различные эффекты, которые мы здесь разберем.
ОМ, произнесенное с целенаправленной мыслью, действует как разрыхлитель, рассеиватель грубой материи тела мысли, тела эмоции и физического тела. Если это Слово произносится с интенсивным духовным побуждением, оно действует как средство притяжения и собирает частицы чистой материи на место ранее отброшенной. Учащимся следует помнить об этих двух действиях, когда они употребляют Слово в своей медитации. Использование Слова имеет практическую ценность и способствует постройке хороших тел для использования душой.
Правильное употребление ОМ учеником также является показателем для работников на универсальных планах и для работников во внешнем мире, одаренных духовным восприятием, что он пригоден для работы и может быть активно использован в нужных точках земли. Это следует усвоить всем стремящимся и должно 141]стать побудительным мотивом к тому, чтобы постоянно согласовывать внешнюю феноменальную жизнь с духовным импульсом.
Использование Священного Слова имеет также свое место в магической работе Иерархии. Мыслеформы создаются для воплощения идей, и эти воплощенные формы посылаются для восприятия умами тех учеников, которые в группе Учителя ответственны за проведение плана.
Благодаря культивируемой восприимчивости развитого и контролируемого ментального тела стремящиеся начинают осознавать идеи, которые Учителя проводят с плана Универсального Ума, и так получают возможность интеллектуально сотрудничать.Они, в свою очередь, согласно данному Правилу, создают мыслеформы воспринятых идей и используют их в своих группах для помощи миру. Основная работа ученика на ментальном плане состоит в тренировке себя для решения четырех задач:
1. Быть восприимчивым к уму Учителя.
2. Культивировать правильное интуитивное понимание мыслей, посылаемых ему Учителем.
3. Воплощать полученные идеи в форму, пригодную для тех, кому он помогает.
4. Благодаря звуку, свету и вибрации сделать свою мыслеформу активной (воплощая универсальную мысль в таком объеме, в каком это желательно), такой, чтобы другие умы могли ее воспринять.
Так собираются, организуются, обучаются и вдохновляются группы, и так Иерархия Адептов может достигать нашего мира.
Конечно, есть много других способов употребления Священного Слова, но если учащиеся поразмыслят над этими тремя, то позднее им можно будет сообщить и другие способы.
Надо ли добавлять, что звук становится по-настоящему могущественным только тогда, когда ученик уже научился подчинять низшие звуки. Только тогда, когда будут уменьшены громкость, активность, а также и количество звуков, обычно издаваемых ученикомв трех мирах, появится возможность услышать Звук и таким 142]образом цель будет достигнута. Только когда будет сокращено количество произносимых слов и будет культивироваться молчание, Слово сможет проявить свое могущество на физическом плане. Только когда стихнет множество голосов низшей природы и нашего окружения, заявит о себе «Голос, звучащий в безмолвии». Только когда звук многих вод затихнет при обуздании эмоций, услышится чистая нота Бога вод.
Люди редко осознают могущество слова, хотя и было сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Поэтому, когда мы читаем эти слова, наши умы ретроспективно видят начало созидательного процесса, когда говорил Бог – и (с помощью звука) создавались миры.
Было сказано, что «главное средство, с помощью которого вращается колесо Природы в направлении явлений, – это звук», так как изначальный звук, или слово, вызывает вибрацию материи, из которой создаются все формы, и инициирует активность, которая характеризует даже атом субстанции.
Литература и писания всех древних наций и великих религий содержат свидетельства эффективности звука при создании всего осязаемого и видимого. У индусов очень красиво сказано: «Великий Певец создал миры, и Вселенная – Его Песнь». Это другой способ выражения той же идеи. Если это будет осознано и эта наука будет понята, то произнесение нами слов будет чуть ли не торжественным событием.
Звук или речь и употребление слов рассматривались древними 143]философами (и все больше рассматриваются современными мыслителями) как высочайшее средство, используемое человеком при формировании себя и своей среды. Мысль, речь и вызываемая ими активность на физическом плане составляют троичность, которая и делает человека тем, что он есть, и помещает его туда, где он есть.
Цель всякой речи – облечь мысль и таким образом сделать наши мысли понятными для других. Когда мы говорим, мы пробуждаем мысль и проявляем ее. Так мы облекаем все, что скрыто внутри нас, в звуковое выражение. Речь раскрывает, а правильная речь может создать форму для воплощения доброго замысла, также как неправильная речь может создать форму, служащую воплощению злого замысла. Однако, не придавая этому значения, мы беспрестанно и безответственно день за днем говорим, употребляем слова, множим звуки, окружаем себя множеством форм нашего собственного изготовления. Поэтому разве не важно, что прежде чем говорить, мы должны подумать, помня изречение: «Ты должен обрести знание, прежде чем ты сможешь говорить». Давайте, подумав, выбирать затем правильные слова, чтобы выражать правильную мысль, стремясь точно произносить каждое слово, наделять его должным значением и верной интонацией.
И тогда произносимое нами слово будет создавать мыслеформу, которая воплотит имеющуюся в нашем уме идею. Тогда наши слова не будут вносить разлад, а добавят свою долю в тот великий гармонизирующий аккорд, или объединяющее слово, произнесение которого, в конце концов, является функцией рода человеческого. Неправильная речь разделяет, и интересно отметить и принять во внимание, что слово, являясь символом единства, – божественное, тогда как речь во всем своем многообразии – человеческая.
По мере эволюции и поднятия рода человеческого до своего истинного места в великом Плане Вселенной, все шире будет культивироваться правильная, корректная речь. Мы будем больше думать, прежде чем произносить слова, или, как сказал великий 144]наставник: «Благодаря медитации мы исправим ошибки неправильной речи», и значение словесных форм, настоящих, правильных звуков и качества голоса будет всеболее очевидным.
Второе важное слово в Правиле IV – это слово свет. Сначала звук, потом первый эффект от действия звука – излияние света, производящее откровение мыслеформы.
Свет познается благодаря тому, что открывается. Отсутствие света вызывает угасание, постепенное исчезновение (в кажущееся несуществование) феноменального мира.
Созданная Звуком мыслеформа предназначена быть источником откровения. Она должна открывать истину и привносить аспект реальности в сознание наблюдателя. Отсюда второе качество мыслеформы в ее высшем применении: она приносит свет тем, кто в нем нуждается, тем, кто бредет во тьме.