И когда собраны будут обитатели Рая, к ним придут ангелы их Господа, ведя за золотые узды

Породистых лошадей, которые будут подобны источникам света от их красоты, а гривы — подобны

Шелку от их нежности. На них будут седла из яхонта, бока их — из золота, а попоны — из тафты и

парчи. Когда они остановятся, ангелы скажут обитателям Рая: "Господь ваш послал нас за вами,

чтобы вы навестили Его и приветствовали". Они сядут верхом на лошадей, а лошади те быстрее птиц

И удобнее постелей. Рысью, без всякой усталости будет скакать всадник рядом со своим братом,

Разговаривая с ним и беседуя по душам.

Когда же прибудут они к Милостивому, Милосердному, снимет Он покрывала со Своего

Благородного лика, и они посмотрят на Него. Увидев Его, они скажут: "О Аллах! Ты свободен от

всякого несовершенства и от Тебя исходит мир! Благословен Ты, о Обладатель величия и почета!"

Всевышний и Благословенный Аллах скажет им: "Да, Я свободен от всякого несовершенства, и о

Меня исходит мир. Вы же заслужили Мою милость и Мою любовь. Добро пожаловать, о Мои рабы,

которые боялись Меня, не видя Меня, и подчинились Моему повелению". Тогда они скажут:

"Господь наш! Мы не поклонялись Тебе достойно Тебя, не ценили Тебя достойно Тебя, позволь же

нам пасть ниц пред Тобой!" Аллах скажет им: "Поистине, эта обитель не для тяжелого труда и

Поклонения, это — обитель власти и блаженства. Я избавил вас от труда поклоняться, потому просите

Меня о чем пожелаете, и каждый получит то, что восхочет". И они попросят у Него столько, что

пожелавший самое малое скажет: "О Господь! Обитатели Земли соперничали друг с другом в

достижении мирских благ, однако им все время казалось мало. О Господь! Дай мне все" то, что было

в земном мире с того дня, как Ты сотворил его, вплоть до его конца". Всевышний Аллах скажет:

"Сегодня ты ограничил свои желания и попросил менее того, чего ты достоин. Тебе от Меня то, что

ты возжелал, и Я одарю тебя достойным Меня образом, ибо Мои дары не тягостны Мне и не скупы".

Затем Он скажет: "Покажите Моим рабам то, что не объяли их желания и что не пришло им на ум".

И покажут им такие блага, что будут исчерпаны все желания, которые были у них в душе. Среди

Того, что им покажут, будут аргамаки с ярмами, на каждых из четырех из которых будет ложе из

Яхонта. Над каждым ложем будет возвышаться шатер из золота. В каждом из шатров — по одному

Ковру из высоких райских ковров. В каждом из шатров — по две девушки из черноглазых райских

Обитательниц. На каждой девушке — по два покрывала из райских покрывал. И нет в Раю цвета,

Которого нет на них, и прекрасного запаха, которым бы они не благоухали. Свет их лиц проникает

Сквозь толщу шатра, так что смотрящий на них думает, что они вне его. Костный мозг их виден

Сквозь голень подобно белой нити внутри рубина. Эти девушки считают, что их супруг превосходит

Других так же, как солнце превосходит камень, или даже больше. Он думает о них так же, а затем

входит к ним, и тогда те приветствуют его, целуют, обнимают и говорят: "Клянемся Аллахом, мы не

думали, что Аллах создаст подобного тебе". Затем Всевышний Аллах приказывает ангелам провести

Их строем по Раю, пока каждый из них не достигнет обители, приготовленной для него» (Ибн

Джарир; хадис удивительный (гариб) и очень странный).

**Смысл этих слов: если он просит у правителя чего-либо, он не получает на это разрешения,

Поскольку не занимает особого положения среди его приближенных, да и не стремится к тому, желая

Вознаграждения только от Аллаха. Если же он заступается за кого-либо перед правителем — в том,

Что любит Аллах, — его ходатайство отклоняется по той же причине.

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Пророк назвал его рабом динара, рабом дирхема, рабом

одежды и рабом убранства и проклял его, сказав: "Да будет он несчастен и опрокинется с ног на

голову! Даже будучи уколотым колючкой, да не извлечет он ее!" В такой ситуации находится

Человек, которого постигает зло, однако он не может освободиться от него и не может преуспеть,

Поскольку он несчастен и опрокинулся с ног на голову. Он не достигает желаемого и не избавляется

от зла, и именно таково положение поклоняющегося имуществу. "Он доволен, если даровано ему

благо, а если не получает ничего, то сердится". Всевышний сказал: «Среди них есть и такие, что

Клевещут на тебя из-за милостыни. Если им дано что-нибудь из нее, то они довольны, а если не

Дано, то они сердятся» (Покаяние, 58). Однако доволен он не Аллахом, и даже сердится не на

Аллаха: он доволен, если приобретает это, и гневается, если не приобретает. Он является рабом

Собственных страстей, поскольку рабство в действительности представляет собой рабство души.

Человек является рабом того, что поработило его душу».

Ибн Теймийа продолжил далее: «В таком же положении находится и жаждущий имущества. И

если это овладело его душой, то обстоятельства этого можно разделить на два вида:

Когда человек нуждается в нем так же, как он нуждается в еде, питье, женитьбе, жилище и

Тому подобном, желая и прося его от Аллаха. Человек использует это имущество при необходимости,

Наши рекомендации