Формы, используемые при целительстве

Мы обсудим эти формы, помня, прежде всего о том, что они по необходимости объединяются в три груп­пы с многочисленными вспомогательными отделениями в каждой.

а. Формы, используемые при физическом цели­тельстве. Вас удивит, как редко требуются эти формы и как они немногочисленны. Дело в том, что очень нем­ногие недомогания плотного физического тела зарожда­ются в самом этом теле. Некоторые зарождаются непосред­ственно в эфирном теле, большинство недомоганий на дан­ной стадии эволюции зарождаются в эмоциональном теле, остальные — в ментальном. Обобщенно можно констати­ровать, что: 159]

25% болезней плоти зарождаются в эфирном теле.

25% — в ментальном теле.

50% имеют своим источником эмоциональное тело.

Поэтому, хотя могут быть несчастные случаи, которые приводят к неожиданным физическим несчастьям и для которых могут быть даны целительные формы, для мудро­го учащегося очевидно: первое, к чему надо обращать­ся, — это формы, влияющие на эфирное тело. Такие формы, выстраиваемые в медитации, прямо воздействуют на пра­нические каналы, из которых состоит эфирное тело — тонкая ткань, чьей копией является система кровообраще­ния плотного физического тела. Именно в них гнездится множество нынешних болезней этого тела, либо непосред­ственно, либо как реакция эфирного тела на причины, за­рожденные на эмоциональном плане.

б. Формы при целительстве эмоционального тела. Как говорилось выше, многие сегодняшние болезни обус­ловлены причинами, зарожденными на эмоциональном плане, — их в основном три. Подчеркиваю: я даю лишь самую общую информацию.

Яростная эмоция и нестабильная вибрация. Она, если ей потворствовать, оказывает разрушительное действие на нервную систему. Будучи сдерживаемой и подавляемой, она оказывает столь же опасное действие, вы­зывает болезни печени, разлитие желчи, накопление в сис­теме ядов и находит свой выход в определенного рода септических отравлениях, кожных заболеваниях и некоторых формах ане­мии.

Страх и предчувствия, беспокойство и отчая­ние. Эти виды эмоций — очень распространенные — оказы­вают общий ослабляющий эффект на организм и приводят к снижению жизненности, вялой работе органов и многочисленным формам непонятных болезней нервной системы, мозга и по­звоночника.

160] Сексуальные эмоции, охватывающие обшир­ную гамму чувств, начиная от подавляемой сексуальной эмоции, которая в настоящее время начинает исследовать­ся психологами, и кончая отвратительной криминальной эмоцией, которая находит свое выражение в неистовых оргиях и пороках.

Под этими заголовками можно собрать массу ма­териала, но мои письма посвящены не целительству, а ме­дитации, поэтому не буду разбрасываться.

В формах, используемых в этих трех случаях, внима­ние будет обращаться на причину недомогания, план, на котором она зарождается, и действия, оказываемые на низ­шие тела или тело. Формы будут рекомендоваться для осу­ществления разных задач. Если, например, недомогание вызывается подавляемой эмоцией, форма способствует (при правильном исполнении) тому, чтобы трансмутиро­вать эмоцию и повернуть ее вверх. Когда при правильном обращении эмоциональное тело очищается от эмоцио­нальной закупорки, жизнедательные силы Эго и наличест­вующая повсюду праническая жизнь освобождаются. Тогда они легко циркулируют, регулируя всю систему и очищая все органы, которые пострадали от внутренней закупорки.

в. Формы при ментальном целительстве. Они для большинства из вас гораздо более непонятные; в действи­тельности ментальное недомогание намного труднее изле­чить, чем первые два. Это обусловлено двумя причинами, одна из которых в том, что мы, как раса, поляризованы по­ка не в ментальном теле. Всегда гораздо легче контактиро­вать с телом и манипулировать им, если центр сознания — в нем. К тому же, поскольку эмоциональное тело более под­вижное, на него легче воздействовать. Я не могу сегодня распространяться о недомоганиях ментального тела, лишь подчеркну, что их причины могут возникать внутри самого ментального тела, как его кармическое наследие, или же могут зарождаться на эмоциональном плане и проявляться в ментальном теле. Например, 161] человек может пере­живать эмоциональную бурю. Если это длится долго, ана­логичная вибрация может зародиться и в ментальном теле. Эта вибрация, в свою очередь, может стать практически постоянной, и взаимодействие между обоими телами мо­жет привести к серьезному недомоганию. Последнее может охватывать всю гамму оттенков, от общего личностного раздражения, когда человек признается как несчастный, неп­риятный субъект, до заболеваний мозга, приводящих к сумасшествию и опухолям мозга.

Для всех этих недомоганий можно найти формы меди­тации, которые — если им вовремя следовать — в конце кон­цов их устранят. Фундаментальный факт, который над­лежит усвоить, заключается в том, что только если ученик осознает свою болезнь или болезни, только если он способен добросовестно исполнять сообщенные формулы и только если у него бескорыстная цель, ему могут быть до­верены эти формы. Если его задача — оснастить себя для служения, если он намеревается иметь здоровые проводни­ки только для того, чтобы лучше исполнить план Великих, и если он желает избежать болезни не для собственного личного бла­гополучия, только тогда формулы действуют совместно с эгоическим сознанием. Нисхождение жизни от внутренне­го Бога излечивает проводники, поэтому лишь по мере то­го, как Личность сливается с Эго и поляризация смещается от низшего к высшему, работа становится возможной. Это время сейчас приближается для многих, и можно ожидать прогресса в новой школе медицины — школе, основанной на мышлении. Формы в медитации — это всего лишь формы в мыслительной материи, так что для вас очевидно, что об­щее начало положено.

И еще дам намек. Через различные центры тела — семь центров, 162] с которыми должен иметь дело ученик — придет способность исцелять соответствующие физические центры. По мере оживления центров выявятся некоторые физические эффекты, и специальные формы, воздействующие на центры и через них, обусловят резуль­таты, которые могут пролить свет на мало понятый предмет целительства через посредство тонких тел.

Августа 1920

Мантрические формы

Сегодня продолжим обсуждение форм, которые когда-нибудь будут широко использоваться учащимися оккульт­ной медитации. Мы коснулись трех форм, осталось разо­брать еще пять.

Мантрические формы представляют собой набор фраз, слов и звуков, которые благодаря своему ритмическому эф­фекту производят результаты, какие иначе были бы невозможны. Мантрические формы слишком многочис­ленны, чтобы их здесь разбирать; достаточно показать неко­торые виды мантрамов, которые будут использоваться или используются сейчас теми, кто удостоился этого знания. Есть мантрические формы, основанные исключительно на Священном Слове. Если произносить их ритмически и в определенном ключе, они способствуют совершению спе­цифических действий, таких как призыв ангелов-храните­лей; они вызывают специфические эффекты, как объектив­ные, так и субъективные. Такие формы, или мантрамы, го­раздо больше в ходу на Востоке, в восточных вероучениях, чем на Западе. По мере того как могущество звука будет глубже постигаться и его действие — исследоваться, эти ман­трамы будут распространяться и на Западе.

Некоторые из них очень древние и, будучи произнесены на санскрите в оригинале, оказывают невероятно силь­ное действие. Они настолько могущественны, что обычно­му учащемуся не разрешено их знать 163], — они передаются только устно при подготовке к посвящению.

Есть несколько очень эзотерических мантрамов на сензаре в ори­гинале, которые известны Братству с ранних дней основания Иерархии. Их принесли с собой Владыки Пламени, когда пришли на землю. Всего этих мантрамов тридцать пять. Они являют собой ключи, открывающие тайны каждого подплана пяти планов человеческой эволюции. Адепт по­лучает инструкции насчет их употребления и способен применять их в должном месте и при определенных усло­виях. Они — самые могущественные из известных на нашей планете и их воздействие имеет далеко идущие последствия. Как известно, каждый план вибрирует в своем ключе, на своей ноте, манипули­ровать его материей и стяжать его поток можно, если про­износить некоторые слова особым образом и в особом тоне. Тогда адепт входит в сознание этого плана и всего, что в нем есть. На них основаны мантрамы на любом языке; впрочем, они уже настолько искажены и непохожи на изначальные, что являются практически бесполезными.

Некоторые из этих изначальных мантрамов напевают­ся в унисон Братством по каким-нибудь большим поводам или когда требуется соединенное могущество Ложи для до­стижения желаемых целей. Великие события предваряют­ся произнесением их ключевой ноты и соответствующих слов; у каждой коренной расы есть свой мантрический ак­корд, известный тем, кто работает с расами.

Опять-таки, имеются, как вы знаете, некоторые мантра­мы на санскрите, которые изучающие медитацию употреб­ляют для того, чтобы обратить на себя внимание Учителя. Такие мантрамы сообщаются ученикам соответствующего Учителя, благодаря им привлекается Его внимание и призывается Его помощь.

164] Иногда сообщаются и другие, более объемлю­щие формулы, которые позволяют соприкоснуться с тремя Великими Владыками и привлечь Их внимание в том или ином направлении.

Правильно произнесенный мантрам создает в материи вакуум, что-то вроде трубопровода. Такой трубопровод про­тягивается между тем, кто издает звук, и тем, для кого он предназначен. Создается прямой канал связи. Понятно, по­чему эти формы так тщательно охраняются, слова и клю­чи утаиваются. Их неразборчивое употребление может окончиться плачевно. Должны быть достигнуты опреде­ленная точка эволюции и сходство вибраций, прежде чем ученик удостоится стать хранителем мантрама, с помощью которого он сможет вызывать своего Учителя.

Имеются также семь мантрамов, известных трем Вели­ким Владыкам и Главам Иерархии, посредством которых Они могут вызывать семь Планетарных Логосов, или семь «духов перед престолом», как Они именуются в христианс­кой Библии. Один из этих мантрамов, содействующий ус­тановлению контакта с Логосом нашей планеты, известен и адептам. Мы произносим всё более высокие Слова, нако­нец, узнаем мантрам нашей планеты, основанный на клю­че Земли и являющий собой фразу, которая подытоживает нашу эволюцию. У каждой планеты есть такая нота, или фраза, с помощью которой ее водители могут соприкасать­ся со своим Планетарным Логосом. У семи Логосов, в Свою очередь, есть Свой ритуал, или форма, посредством которой Они могут соотноситься с тройственным Господом Сол­нечной Системы. Такая связь осуществляется обычно че­тыре раза в год или при настоятельной необходимости.

Раз в год вся Иерархия употребляет сложный мантрам, создающий вакуум между наивысшими и наинизшими членами Иерархии и выше — через семь Планетарных Ло­госов — до Самого Логоса. Это отмечает 165] момент ин­тенсивнейшего духовного усилия и оживотворения, его действие длится несколько месяцев в году. Это космическое действие, соединяющее нас с нашим космическим цен­тром.

Лучевые мантрамы. У каждого Луча есть свои формула и звук, оказывающие животворное действие на единицы, собранные на этом Луче. Произнесение такого мантрама изучащим медитацию оказывает трой­ственное действие:

1. Он соединяет и выравнивает его с его Высшим «Я», или Эго.

2. Он вводит его в контакт с его Учителем и через Учи­теля — с одним из Великих Владык в зависимости от Луча.

3. Он соединяет его с его эгоической группой и связывает всех в одно составное целое, вибрирующее на одной ноте.

Эти мантрамы представляют собой одну из тайн послед­них трех посвящений и до того не могут произноситься учеником без разрешения, хотя он может временами участ­вовать в пении такого мантрама под руководством Учителя.

Напеваемые учеником мантрамы, или словесные фор­мулы, оказывающие прямое действие на одно из трех тел. Такие мантрамы уже широко применяются — хотя и в очень искаженном виде — во время богослужения во всех странах. Представление о них дает церковный ритуал... Па­роли, которые в ходу в масонстве, — хотя и будучи сейчас практически бесполезными — основаны на мантрамах, и когда-нибудь, когда появится Посвященный Глава всех подобных организаций (таких как масонство, разные эзоте­рические общества и религиозные образования), древние мантрамы в их чистом виде будут возвращены народам.

166] Имеются также мантрамы, предназначенные для целительства и для развития определенных психичес­ких способностей. Некоторые мантрамы оказывают прямое действие на центры тела и будут позднее употребляться под руководством Учителя для повышения вибрации, для стимуляции движения в четвертом измерении и для пол­ного оживления центра.

Иные мантрамы влияют на скрытый огонь, я расска­жу о них чуть позже. Есть множество восточных книг на эту тему, настолько необъятную, что я закли­наю учащегося не углубляться в нее. Для работника в поле мира это было бы лишь тратой времени. Я говорю об этом, потому что никакая книга о медитации не будет полной без упоминания о том, что через некоторое время придет на смену лю­бой подготовительной медитации. Когда раса достигнет оп­ределенной точки развития и высший ум обретет больший контроль, оккультные мантрамы — правильно сооб­щаемые и правильно произносимые — войдут в обычный курс обучения учащегося. Он будет начинать медитацию со своего лучевого мантрама, тем самым корректируя свое по­ложение в схеме; потом будет произноситься мантрам, призывающий его Учителя и связывающий его с Иерархи­ей. Тогда во время медитации его тела будут выровнены и будет создан вакуум, который может стать средством общения.

Августа 1920

Наши рекомендации