Благотворность благодати
Благодать должна разобраться со всеми грехами в нашей жизни, не только совершенными нами, но и совершенными против нас. Бог задумал все так, что Его благодать пройдет по всей нашей жизни, прикоснется к каждому злому поступку и освободит нас и тех, кто нас обидел, от проклятия греха.
Почему же так сложно понять, Что та же благодать, стирающая наши грехи, убирает и грехи других, совершенные против нас? Трудно это потому, что у нас, западных людей, менталитет индивидуалиста. Мы воспитаны на убеждении, что Бог имеет дело с нами как с отдельными личностями. Хотя это и так, верно и другое — Бог занимается всеми нами вместе. В Библии множество примеров, когда грех или покаяние одного человека проклинало или благословляло множество людей (см. Нав. 7:1-26; Езд. 9:5-15; 10:1). Обычно мы быстро пролистываем эти отрывки, потому что западным людям их трудно понять, но такие случаи можно встретить на страницах всей Библии.
Грех, даже личный, имеет последствия для многих людей, поэтому разбираться с ним надо совместно. Если муж изменяет жене, это повлияет как на невинную жену, так и на детей, служение и его церковь. От этого коллективного измерения греха никуда не уйти. Поэтому, если Божья благодать — лекарство от греха, то она способна эффективно бороться с грехом и исцелять многих людей. Это потрясающая Благая весть!
Если грешник покается, Бог тут же простит этого человека, пресекая поток скверны, порожденной его или ее грехом. Но если он или она не покается, Бог эту благодать передаст пострадавшим, чтобы сдержать или даже обратить вспять разрушение, вызванное грехом.
В глазах Христа
Чтобы дойти до счастливого момента получения благодати, которую дарит каждому из нас Христос, необходимо посмотреть на согрешившего против нас так, как его видит Бог с этой стороны от Голгофы. Ключ к этому мы находим во Втором послании к Коринфянам: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16).
Мы оказываемся перед выбором: мы можем смотреть на обидчика во Христе или по плоти. По плоти его или ее грех по-прежнему жив и заслуживает наказания, но во Христе он уже прощен, даже если этот грешник не просил о такой милости. Все разрешилось благодаря крови Иисуса Христа. Если человек покается, Иисус не будет вновь проливать Свою кровь, чтобы убрать грех, так как Он уже это сделал один раз и навсегда.
Папа, дочка и пчела
Этот принцип Божьей благодати дает нам выбор — воспринимать обидчика или в плотском (природном) непрощенном состоянии, или как уже прощенного во Христе. Апостол Павел призывает смотреть на человека во Христе и соответственным образом с ним обращаться. Это иллюстрирует история про папу, его дочку и пчелу.
Однажды жарким летним днем по автостраде ехал мужчина. Окна машины были закрыты, работал кондиционер, а рядом с мужчиной сидела его пятилетняя дочка. Внезапно она стала кричать:
− Папа, тут пчела. Она меня ужалит! Я боюсь, папа! Пожалуйста. Сделай что-нибудь!
Отец пытался следить за дорогой, краем глаза оглядывая машину в поисках насекомого. Наконец, он поймал пчелу и не выпускал ее из руки, пока она его не укусила. Затем, взяв пчелу за крылышки, он показал ее дочери, завизжавшей еще громче. Девочка плакала:
− Папа, она меня сейчас ужалит! Ужалит! Отец, показав вздувшуюся ладонь, сказал:
− Не бойся. Она тебе не причинит никакого вреда, потому что она уже ужалила меня.
Именно так и произошло на кресте со Христом. Грех, совершенный против нас, уже был уничтожен ранами, от которых Он пострадал на кресте. Он заплатил цену, чтобы такая обильная благодать была нам доступна, и мы могли применять ее в горизонтальной плоскости.
Почему так много боли?
Вы можете сказать: «Если мой грех уже уничтожен, почему же мне так больно?» А плата за грех — смерть (см. Рим. 6:23). Поэтому непомилованные грехи остаются активными, день за днем вызывая смерть. Если человека избили или изнасиловали давно, физической боли больше нет. И синяки, и травмы уже прошли. Но вот душевная боль приносит с собой смерть, по-прежнему порождаемую непрощенным грехом. Грех все еще активен и останется таким, пока к нему не применить кровь Христа. Чтобы сделать это, грешника нужно увидеть во Христе, а его грех — как прощенный.
Крепче, чем сталь
Почему-то дьявол хочет, чтобы мы воспринимали благодать как мягкое желе. На самом деле благодать крепче стали. Направить благодать на страшные грехи — не проявление слабости, но, напротив, большой духовной смелости.
Благодать стала тем оружием, которое выбрал Иисус на кресте, — обнаженный, покинутый учениками, оставленный Отцом и в окружении демонов. Он казался слабым и уязвимым. Он не мог ничем ответить, кроме благодати.
Он дотянулся до этого оружия, и в одно мгновение все изменилось. Сатана оказался обезвреженным и с разбитой головой (см. Кол. 2:14-16). Разбойник поверил в Иисуса. Сотник признал Его божественность. Множество людей каялись, уходя в уверенности, что они совершили ошибку, дав согласие на Его смертную казнь.
Чем больше грех, совершенный против вас, тем больше благодать, которую Бог уже излил на вас.
У Отца получилось открыть ворота и выпустить грешников из казематов сатаны. За одну секунду грехи целого мира были искуплены. Все это произошло благодаря тому, что Иисус выбрал милость, а не суд.
Благодать превращает самый злейший грех в лучшую награду. Это та благодать, «не тщетно» принять которую предупреждает нас Павел.