Под неверием тут подразумевается отречение от них и вражда с ними, но мы верим в то, что они существуют
Трапеза 48.
Бакара 256-257.
Женщины 51.
Женщины 60.
Пчёлы 36.
Неизбежное 11. 143
Сказал Ибн аль-Коййим: «Смысл слова тогут – это каждый объект поклонения, следования и подчинения, по отношению к которому раб переходит установленные Аллахом границы». (78)
(78)Что же касается смысла слова тогут в Шариате, то это, как об этом упомянул Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах, и передал от него шейх тут: «Тогут – это всё, по отношению к чему раб переходит установленные Аллахом границы». У раба существуют определённые границы, так как он раб. Всевышний Аллах определил ему границы, перед которыми он обязательно должен остановиться. А если он переступит их, тогда он будет тогутом. Тот человек, который преступил границы Аллаха, которые Он определил для Своих рабов и приказал им не приближаться к ним и не переступать их, является тогутом. И когда раб ослушался Аллаха и переступил его границы, и перешёл их, то тогда он называется тогутом, так как он превысил и перешёл границы Аллаха.
Слова автора: «Всё по отношению к чему раб переходит установленные Аллахом границы, будь то объект поклонения, следования или подчинения» - это всеобъемлющее определение для понятия тогут. Потому что Всевышний Аллах приказал поклоняться Ему одному, у которого нет сотоварища. Также Он приказал следовать за Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, и подчиняться Ему и Его посланнику в том, что Он дозволил и запретил. И тот, кто переступил через этот приказ, является тогутом. Тот человек, который переступил границы Аллаха в поклонении – которое Аллах вменил в обязанность и которое Он сделал только для Себя, и которое Он запретил совершать для кого-либо другого – и поклонялся наряду с Аллахом кому-либо другому, является тогутом. Каждый многобожник является тогутом, потому что он преступил границы в поклонении и поклоняется другому наряду с Аллахом, то есть направляет своё поклонение тому, кто его не заслуживает. Также тогутом является тот, кому поклоняются и он доволен этим.
Тот, кому поклоняются люди, и он радуется этому и посредством этого он становится их лидером, такой человек является тогутом. Наподобие фараона, намруда и шейхов крайних суфийских тарикатов, которым поклоняются их последователи и они довольны этим. Или же они призывают людей поклоняться им. Такие люди являются тогутами в поклонении.
Слова автора: «объект следования». Всевышний Аллах приказал всем творениям, чтобы они следовали за Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует. И никому не разрешается следовать за кем-либо другим. И тот, кто следует за кем-либо помимо Посланника, мир ему и благословения Аллаха, или заявляет что это дозволено, является тогутом, так как он последовал не за посланником Аллаха, за которым ему было приказано следовать. Следование ограничивается только на посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а что касается других, будь то учёные или призывающие, то за ними следуют только тогда, когда они следуют пути посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Поэтому объект следования это только Посланник, а учёные и призывающие это только доносящие от него. За ними следуют тогда, когда они находятся на Истине и в том, в чём они следуют за Посланником. А если же они противоречат в чём-либо посланнику Аллаха, то не разрешается следовать за ними. Пример этого шейхи суфийских тарикатов. Их мюриды и их поклонники следуют за ними в неподчинении Посланнику. Более того они говорят: «Мы не нуждаемся в Посланнике, мы берём от туда, откуда брал Посланник. Мы берём напрямую от Аллаха. Посланник получал знания от Аллаха посредством Джибриля, а мы же получаем знания напрямую от Аллаха». Также они говорят: 144
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
«Вы передаёте свою религию от мёртвого, а мы же передаём нашу религию от всевышнего Аллаха». Так как они заявляют, что их шейхи имеют связь с Аллахом, и получают знание непосредственно от Аллаха. Были преступлены границы по отношению к этим шейхам и дело достигло такого произвола. Это путь этих суфиев и нет сомнения в том, что их шейхи являются главными тогутами. Так как нет пути к Аллаху Всевышнему, кроме как, следуя посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
Сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих»1. Тот человек, который следует не за посланником, считается тогутом, а тот, кто призывает к следованию за ним и говорит людям: «Я пришёл к вам с повелениями Аллаха, взяв их от Него напрямую», является одним из самых больших тогутов в мире.
Слова автора: «и подчинения». Подчинение осуществляется только по отношению к Аллаху и Его посланнику в том, что Он сделал дозволенным или запретным. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению!»2. Поэтому дозволенным является то, что дозволил Аллах, а запретным то, что Он запретил. И нет ни у кого оснований соучаствовать с Аллахом в дозволении чего-либо или в его запрещении. Поэтому Всевышний Аллах постановил о человеке, который сделал что-либо дозволенным или запретным от себя, или который следует за ним в этом, что они являются многобожниками.
Сказал Всевышний Аллах: «Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения. Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому? Воистину, многие вводят других в заблуждение своими собственными желаниями, безо всякого знания. Воистину, твоему Господу лучше знать преступников. Оставьте грехи очевидные и сокрытые. Воистину, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали. Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками»3. Люди во времена джахилии говорили: «Мертвечина является дозволенной, потому что её убил сам Аллах. Она наиболее дозволена чем то, что вы режете». А Аллах Всевышний говорит: «Не ешьте ничего, кроме того, что было зарезано по Шариату». Всевышний Аллах запретил вам мертвечину, Он опроверг многобожников и сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие», то есть выход из подчинения Всевышнему Аллаху. А после этого аята Он сказал: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами». Они говорят: «Мертвечину умертвил Аллах, а ваших зарезанных животных
1 Семейство ‘Имрана 31-32.
Женщины 59.
Скот 118-121. 145
Виды тогутов.