Часть IV. Мифы Некрономикона и современная магия
Алистер Кроули
В работах Алистера Кроули проявляется множество параллелей с мифами Некрономикона. Ниже я перечислю некоторые из этих параллелей.
Йог-Сотот соответствует всему времени и пространстве (см. первую часть). Нюит Кроули — это «бесконечный космос». Азатот — бесконечно сжатый «ядерный Хаос в центре бесконечности». Хадит Кроули — «бесконечно малая атомическая» точка. Здесь мы видим, что два важнейших бога Некрономикона точно соответствуют двум самым важным богам у Кроули.
Кроули получил Книгу Закона, предсказывающую возвращение древних божеств, от посланника богов Айваза. В Некрономиконе утверждается, что возвращение Древних будет предвещено Ньярлатхотепом, Всесильным Посланником. Кроули утверждает, что вознесение и падение божеств управляется процессом, который он называл «Равноденствием богов». В Некрономиконе говорится, что подъём и падение Древних также управляется циклом, разбитым на эоны («лето станет зимою, и летом зима обратится»). Дракон (Драконово течение, или Драконов ток — Draconian Current) имеет большое значение в Магии Кроули. Ктулху — драконоподобный бог — также имеет огромное значение в Некрономиконе. Кроули иногда ссылается на Стелу Откровения как на CTH^H66692 — обращает на себя внимание сходство между «Ктх’х» и Ктулху. Имеется ещё множество других соответствий между Некрономиконом и магией Кроули, но подать основную идею должны и эти примеры.
Антон Шандор ЛаВей
Антон Шандор ЛаВей — глава Церкви Сатаны. В «Сатанинской Библии» ЛаВей утверждает, что Магический Кристалл, который использовал доктор Джон Ди, есть на самом деле Сияющий Трапецоэдр, который упоминается в мифах Некрономикона. Здесь же ЛаВей утверждает, что Козлиный Бог (Goat God), которому поклонялись в течение многих эонов, и есть чёрная Козлица лесов с тысячею младых из Некрономикона. В продолжении «Сатанинской Библии» — «Сатанинских ритуалах» — ЛаВей предлагает два ритуала, непосредственно связанных с мифами Лавкрафта. Первый называется «Воззвание к Ктулху», второй — «Церемония девяти углов». Здесь представлены небольшие цитаты из «Церемонии девяти углов»:
«Жрец: “Кзс’натх р’н Аз-Аг’тотх брил’нуэ дза’г элу’кхнар ркхуоркуэ в’рагу мфанкгх’ тиим’бр вуа. Джснуф а вругх код’рф кпра кибни спрн’ака ти’кну Эль-ака гриэнн’х кранс хуэхн” (“Азатот, великое вселенское средоточие, да воспоют во мне свирели Твои, усыпляя трепет мой пред царствием Твоим. Веселие Твоё да поддержит страхи мои, и возрадуюсь я миру ужасов во имя Твоё”).
Участники: “Ки’кх Аз-Аг’тотх р’джьярх вх’фагх цхаса пхр-тга ньена пхрагн’глу” (“Хвала Азатоту, чрез смех коего существует мир сей!”)»
В «Законе Трапеции» ЛаВей упоминает «Гончих Времени» (Hounds of Time), и в нескольких ритуалах — Древних.
Кеннет Грант
Кеннет Грант — глава английского отделения O. T. O. Система магии Гранта является лишь одним: системой Гранта. Его Каббала совершенно уникальна в своём роде. Грант полагает, что Великие Древние и Иные боги абсолютно реальны. Он предложил новую интерпретацию Книги Закона Кроули в свете того, что он называет «Гнозисом Некрономикона». Грант, возможно, более известен благодаря своему уникальному подходу к управлению снами и к сексуальной магии. Интерпретация Грантом пустыни Руб аль-Хали очень близка к тому, как она понималась мукаррибами. Из всех его книг «Фонтан Гекаты» содержит больше всего материала, перекликающегося с творчеством Лавкрафта и с Некрономиконом. Грант был дружен с Остином Спэйром. Спэйр был как великолепным художником, так и оккультистом. Однажды Грант дал Спэйру одну из книг Лавкрафта, и Спэйр был крайне потрясён тем, что он прочитал. Он полагал, что тёмные силы, раскрытые в историях Лавкрафта, существовали на самом деле. Спэйр создал серию магических картин, основанных на книгах Лавкрафта. Ему приписывается изречение, что Лавкрафт описал много больше вещей, нежели сам предполагал.
Енохианская магия
Енохианская магия была открыта Джоном Ди в XVI веке. Несомненно, она основывалась на неизвестном ранее языке. Многие маги утверждают, что енохианский язык по своей истории превосходит все существующие человеческие языки. Геральд Дж. Шюлер считается одним из ведущих экспертов по енохианской магии. Шюлер утверждает, что енохианская магия есть «могущественная система магии, использовавшаяся Алистером Кроули и “Золотой Зарёй”, системой из Некрономикона для контакта с интеллектами из других измерений». Джон Ди, как говорят, сделал единственный известный перевод Некрономикона на английский язык. Предполагается, что благодаря использованию адаптированной из Некрономикона магии Ди мог первым установить контакт с енохианскими существами. Енохианская система имеет много параллелей с творчеством Г. Ф. Лавкрафта. Шюлер утверждает, что енохианская традиция предполагает существование Бога или Силы, которая является манифестацией Бесконечного Космоса, соответствующего кроулианской Нюит и Йог-Сототу Лавкрафта. Также Шюлер настаивает, что божественная манифестация ядерной точки в центре бесконечности (эквивалентная Хадит и Азатоту) имеет большое значение и в енохианской магии. Енохианские Ключи говорят, что мир находится в преддверии Эона, когда, в соответствии с циклом, на свои троны вернутся Древние боги, и мир будет изменён навечно. Эти Ключи также упоминают заключённого Дракона (Ктулху?). Факт существования Ключей на неземном языке, предопределяющих судьбу человечества, сам по себе очень лавкрафтовский[64].