Преодоление препятствий

Прежде чем приступить к работе по преодолению этих препятствий, очень важно понять следующее:

85]а) в готовности исполнить свой долг и следовании самой высокой известной форме истины заключается путь дальнейшего откровения;

б) бесстрастие есть великое благо, кото­рое нужно культивировать; должна развиваться го­товность с радостью переносить любые временные не­удобства, боль или страдания, в предвидении той будущей славы, которая разгонит все тучи данного периода;

в) синтез – это тот метод, благодаря ко­торому достигается постижение, и слиянием пар проти­воположностей достигается Средний Путь, ведущий прями­ком в сердце цитадели.

Если эти три момента будут определять жизнен­ную позицию учащегося, то он может надеяться благодаря тотальной устремленности преодолеть четыре рассмотренных пре­пятствия.

При рассмотрении второго правила, мы будем иметь дело, преж­де всего, со связью души с личностью, в основном с точки зрения медитации. Таким образом, мы обсудим «больший свет», а позднее перейдем к «поднятию вверх низшего света». Это согласуется с законом оккультного знания, что начинать рассмотрение нужно от общего к частному.

Следует иметь в виду, что эти правила предназначены толь­ко для тех, чья личность координирована и чей ум постепен­но приводится под контроль. Человек, таким образом, ис­пользует низший, размышляющий ум, в то время как душа ис­пользует высший, или абстрактный, ум. Обе эти единицы работают с двумя аспектами универсального принципа ума, и на этой по­чве их взаимодействие становится возможным. Работа чело­века со своим умом сводится к тому, чтобы сделать его негативным и восприимчивым к душе, и это его позитивное за­нятие (отметьте использование здесь слова «позитивное» в стремлении сделать ум восприимчивым, так как в этом ключ к правильному действию). Работа души в медитации заключается в том, что­бы сделать точку 86]медитации настолько позитивной, что ни­зший ум мог бы получать впечатления и низший человек мог быть приведен в со­ответствие с Вечным Планом.

Итак, мы имеем связь, устанавливаемую между позитивной и негативной вибрациями; изучение этих связей дает много информации учащемуся и является частью учения, даваемого для подготовки к Первому посвящению. Необходимо дать перечень подобных связей и показать их в развитии на пути эволюции:

1. Связь между мужским и женским физическими телами, которую человек называет сексуальными отношениями и ко­торая на сегодняшний день кажется имеющей первостепен­ную важность. В долине иллюзии символ часто приковывает все внимание, а то, что он олицетворяет, забывается. С постижением сути этих отношений и произойдет расовое по­священие, и это именно то, к чему раса сейчас стремится.

2. Связь между астральным и физическим телами, причем у большинства людей астральное тело своей позитивной аст­ральной природой контролирует негативное, автоматически отзывающееся физическое тело. Физическое тело, инструмент желания, уп­равляется и контролируется желанием – желанием физиче­ской жизни и желанием приобретения мирских благ.

3. Связь между умом и мозгом, которая составляет пробле­му более продвинутых людей и рас и важность которой под­черкивает разветвленная система школ, колледжей и универ­ситетов. В этой области большой прогресс был достигнут в те­чение последних пятидесяти лет, и работа психологов отме­чает ее высший уровень. Когда все это будет осознано, ум бу­дет рассматриваться как позитивный фактор, а другие два аспекта природы формы будут восприимчивы к нему. Они бу­дут автоматами ума.

4. Связь между душой и личностью; эта связь является про­блемой, занимающей сейчас внимание стремящихся, по­скольку они – пионеры человеческого семейства и первопроходцы в мир души. Этой связью занимаются мистики и оккультисты.

87]5. Связь между центрами под диафрагмой и центрами над диафрагмой, или между:

а) центром у основания позвоночника и тысячелепестко­вым лотосом, головным центром, в котором четыре лепестка центра у основания позвоночника превращаются во множество, или кватернер теряется во всеобщем;

б) сакральным центром и горловым центром, в котором осущест­вляется соединение между двенадцатью Творческими Иерархиями и кватернером, и раскрывается тайна шес­тнадцати лепестков горлового лотоса;

в) центром солнечного сплетения и сердечным центром, где десятка совершенного человека нашей Солнечной системы те­ряется в совершенных двенадцати. Как с двенадцатью Творческими Иерархиями (в их внешнем творческом аспекте) соприкасается человек, который уже стал совершенным кватернером с точки зрения формы, так и в связи между солнечным сплетением и сердцем совершенным становится проявление Второго аспекта; любовь души может выражаться в совершенстве через эмоциональную природу.

6. Связь между двумя головными центрами: цен­тром между бровями и центром над головой. Эта связь уста­навливается и стабилизируется, когда душа и тело функцио­нируют в единстве.

7. Связь между шишковидной железой и гипофизом, как результат вышеупомянутой связи.

8. Связь между высшим и низшим умом, создающая устойчивый, все возрастающий контакт с душой. Медитативное состояние души повторяется в трех телах (или духовным че­ловеком), устойчивая медитация души продолжается также на ее собственном плане. Именно эту связь и ее следствия мы, в основном, и разбираем в данном правиле.

88] Позднее, после Третьего посвящения, связь, которая нас пока никоим образом не касается, устанавливается между душой и монадой. В течение космической эволюции постоянно устанавливаются подобные связи. Однако, раса в целом заинтересована пока только в установлении связи между душой и телом, а о том, что будет даль­ше, – нет смысла говорить.

По мере того как человек стремится достичь контроля над умом, душа, в свою очередь, становится более наступательно активной. До того работа Солнечного Ангела проходила в ос­новном в его собственном мире и была связана с духом, к ко­торому человек, работающий в течение своих циклов на фи­зическом плане, не имел отношения. Основной расход энергии души происходил в пределах пятого царства. Теперь же Солнечный Ангел приближается к периоду кризиса и переориента­ции. В ранней истории человечества имел место великий кри­зис, который мы называем индивидуализацией. В то время Солнечные Ангелы в ответ на требование, или притяжение, ра­сы животных людей (расы как целого, обратите внимание) послали часть своей энергии ментального качества этим животным людям. Они, если так можно выразиться, оплодотворили мозг. Так возникло человечество. Этот зародыш, однако, принес в себе две другие потенциальные возможности – возможности духовной Люб­ви и духовной Жизни. Они в нужное время должны проявить­ся.

Столь характерный для сегод­няшнего времени расцвет ума в человеке указывает Солнечному Ангелу второй кризис, лишь символом которого был первый. Становится ощутимым при­сутствие в человеке (и расе как целом) того, для че­го существует Солнечный Ангел, и поэтому другое сильное притяжение ощущает Солнечный Ангел, который на этот раз произведет второе оплодотворение. Оно даст человеку такие качества, которые позволят ему трансцендировать человеческие огра­ничения и стать частью пятого, или духовного, царства приро­ды. Первое усилие Солнечного Ангела превратило животных людей в человеческие 89]существа; второе превратит человече­ские существа в духовные сущности, обладающие плодами опыта в человеческом семействе.

Для этого Солнечный Ангел, душа, мобилизует и переори­ентирует себя, с тем чтобы его могущество было перенаправ­лено в мир людей. Душа должна наладить связь между низшим аспектом своей троичной природы и умом, аспектом, кото­рый уже нашел себе место в мозгу человека. Интеллектуаль­ная активность и любовь-мудрость должны объединиться, и их объединение должно произойти на физическом плане. Чтобы это произошло, душа входит в «глубокую медитацию» вместе со всеми другими душами, которые смогли привести свои инст­рументы в состояние отклика. Это базовая групповая медитация, и когда человек достигает того, что в восточных книгах называется «самадхи», ему удается участвовать в каче­стве души в такой групповой медитации, и он начинает новый цикл служения, подключаясь к работе, которую выполняет Планетарная Иерархия. Рациональный ум и абстрактный ум функционируют тогда как одно целое, а мотивирующим принципом становится любовь. Душа, вы­ражающая любовь и абстрактный интеллект, образует теперь одно целое со своим выражением на физическом плане, контактируя с ним через мозг; в этом случае низший человек синхронизирует свою медитацию с медитацией своей души.

Это и есть цель нашей работы. Давайте не забывать этого и приложим все усилия к тому, чтобы привести ум и мозг в такое функциональное состояние, чтобы человек мог выскользнуть из собственной медитации и (потеряв из виду интерес к своим собственным мыслям) стать душой, мыслителем в царстве Ду­ши.

Возможно, для некоторых это новая мысль, что душа мобилизует себя для усилия, переориентирует свои силы и готовится к свежему мощному импульсу, однако это так и есть. Все формы жизни силой эволюции продвигаются от посвящения к посвящению, и душа не исключена из этого процесса. Как душа животного человека объединилась с другим божественным принципом 90]и положила начало четвертому царству при­роды, так и душа человечества ищет контакта с еще одним боже­ственным аспектом. Когда такой контакт установится, на зем­ле наступит Царство Божье; физический план будет транс­формирован, и наступит тот особый период, который символически называется Золотым Веком.

В той эре узнавшие Бога превзойдут числом тех, кто только стремится к этому знанию, а влияние и сила, которые они будут передавать, будут чувствоваться во всех царствах природы. Доминирование над всеми формами и возможность действо­вать в качестве передатчиков той духовной энергии, которую мы на­зываем Любовью, и есть обещанная награда торжествующих Солнечных Ангелов, вознаграждение и цель их медитативной работы. Сыны Божьи восторжествуют на земле в своем пол­ностью воплощенном выражении и принесут свет (и, следовательно, жизнь) всем проявленным формам. Это и есть та «жизнь с из­бытком», о которой говорит Христос. Это достижение человеком истин­ной Нирваны, когда он, живя в непрерывной медитации в ду­ховной сфере, способен работать и на земле. В результате посвя­щений человек может жить всегда в центре, но действо­вать как распределитель божественной энергии в проявленном мире, а после последних посвящений – на всех планах.

Теперь мы, изучая следующее правило, рассмотрим работу «меньшего света» человека на физическом плане.Обладая определённым пониманием жизни Солнечного Ангела, я хочу уверить своих товарищей по странствию что все преходящие ощущения чувств тривиальны и не имеют никакой ценности по сравнению с наградами, которые получает – здесь, в этой жизни – чело­век, стремящийся соединить свое обыденное сознание с сознани­ем своей собственной души. Достигнув этого, он вступает в сообщество душ, и больше не одинок. Он испытывает периоды одиночества только тогда, когда неправильно себя сориентировал и продолжает цепляться за то, что скрывает видение и занимает руки настолько, что в них невозможно взять так называемую «драгоценно­стью в лотосе».

91]

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Энергия циркулирует. Точка света, продукт труда четырех, увеличивается и становится ярче. Мириады собира­ются вокруг ее лучистого тепла, пока ее свет не ослабеет. Ее огонь стихает. Затем издается второй звук.

§ Свет души и свет тела.

§ Принципы и личности.

93]

СВЕТ ДУШИ И СВЕТ ТЕЛА

В этих Правилах Магии выражены законы творческой работы и те средства, при помощи которых человек может фун­кционировать как воплощенная душа. В основном, они не имеют отношения к правилам, определяющим развитие чело­века. Конечно, можно многое узнать в связи с ними, так как человек растет благодаря творческой работе и пониманию, но не в этом основной акцент учения.

В результате постепенно возрастающего синтеза медитативного процес­са, проводимого душой на своем собственном плане и стремящимся, человек проявляет (в физическом моз­ге) точку света, которая оккультно зажглась на плане ума. Свет всегда выражает две вещи: энергию и ее прояв­ление в какой-либо форме, так как свет и материя – это сино­нимы. Мысль человека и идея души нашли свою точку сопри­косновения, и возник зародыш мыслеформы. Эта мыслеформа, когда она будет завершена, в той мере воплотит Великий План (над которым работает Иерархия), в какой человек спо­собен видеть, усваивать и воплощать его на ментальном плане. На ранних стадиях человеческого устремления, на первых ша­гах по Пути Ученичества и в период принятия первых двух посвящений этот процесс обозначается словом «Служение». Поначалу человек, как бы на ощупь, улавливает идею единства Жизни, проявляющуюся как Братство, существующее между всеми фор­мами этой божественной Жизни. Этот субъективный идеал постепенно ведет к пониманию пути, на котором это сущностное родство может быть проявлено. Можно видеть, как оно находит свое выражение в гуманитарных усилиях по всей Земле, в организациях, создаваемых для облегчения страданий людей и 94]животных, и во всемирных усилиях, направленных на улучшение внутренних отношений между нациями, религиями и отдельными группа­ми.

В настоящее время достаточное количество человеческих единиц соприкоснулось с иерархическим планом, такчто можно определенно сделать вывод, что коллективный мозг человеческого семейства (той сущности, которую мы называем четвертым царством Природы) стал восприимчив к видению и сформировал свою светящуюся форму на ментальном плане. Позднее представление людей о служении и о «Я» станет другим и будет найдена более адекватная форма выражения, однако на сегодняшний день удовлетворяет данная.

Мыслеформа, создаваемая стремящимся, вызывается к жизни благодаря фокусированным энергиям души и переориентиро­ванным силам личности. Процесс этот распадается на три ста­дии:

1. Период, в течение которого стремящийся старается до­стичь того внутренне спокойного направленного внимания, которое позволит ему услышать Голос Безмолвия. Этот голос посредством символов и анализа жизненного опыта открывает ему те планы и цели, воплощением которых он может заняться. Соответственно его уровню развития этими планами могут быть:

а) уже материализовавшиеся планы, которые проявились на фи­зическом плане в форме группового служения, в котором стремя­щийся может участвовать и интересам которого он может подчинить свои собственные интересы;

б) план или часть плана, воплотить которую, так чтобы она проявилась в виде групповой активности на физиче­ском плане, является его индивидуальной привилегией. Задача одних стремящихся заключает­ся в том, чтобы помогать тем группам, которые уже фун­кционируют. Задача других – вызвать к жизни такие формы активности, которые пока еще находятся на субъективном плане. Только те стремящиеся, которые освободились от лич­ностных амбиций, могут по-настоящему сотрудничать во втором аспекте работы. Поэтому: «Убейте амбицию!».

2. Период, когда он приучает себя ясно слышать и правильно интерпретировать внутренний голос души и глубоко размышлять над полученным посланием. Во время этого периода «Энергия циркулирует». Устанавливается постоянный ритмический отклик на мыслительную энергию души, и, образно говоря, имеет место непрерывная циркуляция силы между тем центром энергии, который мы называем душой на ее соб­ственном плане, и тем центром силы, который является человеческим суще­ством. Энергия проходит по «нити», которая называется сутратмой, и устанавливает вибрационную связь между моз­гом и душой.

Здесь можно дать интересную информацию, поскольку я стараюсь в данных инструкциях прослеживать аналогию между различными аспектами божественности, как они выражаются и в человеке, и в макрокосме, Небесном Человеке.

95]
Древняя йога времен Атлантиды (которая дошла до нас не полностью и известна как учение о йоге центров) передает нам знание о том, что отражением сутратмы в человеческом организме яв­ляется позвоночник с его тремя нервными каналами. Левый канал называется «ида», правый – «пингала», центральный канал – «сушумна». Когда отрицательные и положительные силы тела, которые проявляются через нервные пути иду и пингалу, урав­новешены, эти силы могут подниматься и спускаться по цен­тральному каналу в мозг и из него, без помех проходя через центры вдоль позвоночника. В этом случае имеем совершенное вы­ражение души в физическом человеке.

В действительности каналы позвоночника являются аналогией сут­ратмы, связующей физического человека с душой, так как по сутратме, в свою очередь, передается положительная энергия 96]духа, отрицательная энергия материи и уравновешивающая энергия души, причем достижение равновесия между ними – это нынеш­няя задача человечества. В период последующих посвяще­ний позитивное воздействие духовной энергии приходит на смену уравновешивающему действию силы души, но это дальнейшая стадия, которая пока не должна занимать стремящегося. Пусть он найдет «Благородный Средний Путь» между пара­ми противоположностей и тогда обнаружит, что силы, кото­рые он использует на физическом плане, проходят по цен­тральному нервному каналу позвоночника. Это произойдет, когда передача света и истины в физический мозг через центральный канал связующей сутратмы действительно начнет проходить, принося явную пользу. Идеи и концепции, посту­пающие (говоря символически) через отрицательный сутратмический канал выражают благие намерения, но им недостает силы, и они не реализуются. Они эмоционально окрашены и им не хватает той организованной, четко проработанной формы, которую мо­жет дать чистый ум. Идеи и концепции, поступающие через положительный канал (образно говоря), вызывают слишком быстрое осаждение и мотивируются личностной амбицией властвующей ментальности. Ум всегда эгоисти­чен, самоцентрирован и выражает личностную амбицию, которая содержит в себе зародыш собственного уничтожения.

Однако, когда используется сутратмическая сушумна, центральный канал и его энергия, душа, как маг­нетический интеллектуальный создатель передает свои энер­гии. Тогда планы могут разрабатываться в соответствии с божественной Целью и осуществляться созидательная деятельность «в свете». Точка эгоического и лунного контакта всегда излучает точку света, как мы усвоили из Правил Магии; она имеет свой фокус в той точке сутратмы, соответствием которой является свет в голове стремящегося.

3. Период, когда он издает Священное Слово и, сое­динив его с голосом Эго, или Души, приводит в движение мен­тальную материю для построения своей мыслеформы. Имен­но человек на физическом плане издает теперь Слово и делает это четырьмя способами:

97]а) он становится воплощенным Словом и стремится «быть тем, кто он есть»;

б) он издает Слово внутри себя, пытаясь делать это уже как ду­ша. Он визуализирует себя в виде души, выдыхая энер­гию посредством этого Слова через всю оживляемую душой систему – свои ментальный, эмоциональный, жизненный и физический инструменты;

в) он издает Слово буквально, непосредственно на физическом пла­не, воздействуя на все три типа материи в тех, кто окру­жает его. Все это время он «устойчиво удерживает ум в свете» и стабильно сохраняет свое сознание в сфере ду­ши;

г) параллельно он осуществляет (и это самая трудная ста­дия) устойчивую визуализацию мыслеформы, через которую он надеется выразить тот аспект Плана, с кото­рым он соприкоснулся и который он надеется активно воплотить в своей жизни и в собственном окруже­нии.

По-настоящему возможным это становится только тогда, когда между душой и мозгом установлена устойчивая связь. Данный процесс включает в себя способность мозга регистрировать то, что ду­ша видит и осознает в Царстве Души. При этом имеет место параллельная активность ума, так как стремящийся должен интерпретировать свое видение, пользуясь конкретной интел­лектуальной способностью, чтобы в должное время и в дол­жной форме точно выразить то, что он познал. Это очень нелегкая задача, но стремящемуся, в конечном итоге, придет­ся научиться, будучи в полном сознании, выражать себя более, чем одним способом, причем одновременно. Он начинает обу­чаться тройственной активности. «Древний Комментарий» излагает это так:

98]«Солнечная Сфера светится во всем своем лучезарном вели­колепии. Просветленный ум отражает солнечную славу. Лун­ная сфера поднимается из центра к вершине и преображается в сияющее солнце света. Когда эти три солнца суть одно, вы­является Брахма. Рождается озаренный мир».

Это буквально означает, что, когда душа (символизируе­мая Солнечной Сферой), ум и свет в голове образуют одно целое, созидательное могущество Солнечного Ангела может проявиться в трех мирах и создать форму, через которуюегоэнергия сможет активно себя выражать. Лунная сфера – это символический способ обозначить солнечное сплетение, ко­торое в итоге должно сделать две вещи:

1. Сплавить, или слить, энергии двух низших центров силы;

2. Поднять эти сплавленные энергии, так чтобы, соединившись с энергиями других, высших центров, они могли достичь головы.

Все вышесказанное – это учение и теория, которые необходимо воплотить в практический эксперимент, опыт и сознательную активность стремящегося.

Я бы хотел указать также на природу служения, которое все че­ловечество в целом исполняет в общем плане эволюции. Рассматриваемое правило относится не только к отдельным индивидуумам, но и к предопределенной активности четвер­того Царства Природы. Через медитацию, дисциплину и слу­жение человек расширяет в лучезарный свет, освещающий три мира, ту точку света, которая зажглась во время его инди­видуализации в прошедших веках. Это находит свое отраже­ние в свете в голове. Так устанавливается связь, которая делает возможной не только вибрационную синхронизацию, но и излучение и проявление магнетической силы, что позволяет распознавать ее в трех мирах тем, кто непосредственно окружает че­ловека.

99]Так обстоит дело в человеческом царстве. По мере того как степень его просветленности усиливается и его свет становится более мощным, его воздействие на дочеловеческие царства становится аналогичным воздействию индивидуаль­ной души на свое отражение, на человека в физическом вопло­щении. Я говорю «аналогичным» в смысле причины, а не след­ствий. Отметьте эту разницу. Человечество макрокосмично по отношению к дочеловеческим состояниям сознания – на это верно указывала Е.П.Б.. Воздействие на эти меньшие, более ма­териальные состояния, в основном, четверичное:

1. Стимуляция духовного аспекта, выражающегося как душа во всех формах, таких как форма минерала, цветка или жи­вотного. Позитивный аспект энергии во всех этих формах усиливается, порождая, например, радиоактивное излучение в минеральном царстве. В этом заключается намек на природу того процесса, который положит конец нашему планетному существованию и в конечном итоге – нашей Солнечной системе. В раститель­ном царстве результатом такой стимуляции будет демонстрация возросшей красоты и многообразия, а также эволюция новых видов, назначение которых невоз­можно объяснить тем, кто еще не посвящен. Одним из результатов бу­дет создание питательных форм, которые будут служить потребностям низших дэв, или ангелов.

В животном царстве результатом будет упразднение боли и страдания и возврат к идеальным условиям Сада Эдема. Когда человек функционирует как душа, он исцеляет, он сти­мулирует и оживляет, он передает духовные силы Вселенной, и все вредоносные эманации и разрушительные силы встречают препятствие в человеческом царстве. Зло и его влияние сильно зависит от человечества, которое может быть его фун­кциональным каналом. Назначение человечества – передавать силу и оперировать ею. На ранних стадиях – стадиях неведения – это при­водит к разрушительным, вредным последствиям. Позднее, когда действие осуществляется под влиянием души, сила на­правляется правильно и мудро и порождает добро. Действи­тельно, истина в том, что «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, ожидая откровения Сынов Божиих».

100]2. Привнесение света. Человечество есть планетарный носитель света, передающий свет знания, мудрости и понима­ния – в эзотерическом смысле. Эти три аспекта света несут три аспекта энергии души в душу во всех формах через по­средство Анима Мунди, Мировой Души. С физической точки зрения это можно осознать, если оценить разницу между ос­вещением на нашей планете сегодня и пятьсотлет назад, – взгляните на наши залитые светом города, на поселки, светя­щиеся в ночи своими улицами и домами, на наши аэродромы, освещенные прожекторами и обозначаемые сигнальными огнями, на океаны в точках освещенных кораблей и на воздушные суда, блестками света прочерчивающие небо.

Это все не что иное, как результат возрастающего просветления человека. Его аспект просветленного знания сделал все это возможным. Кто может сказать, что произойдет, когда станет доминировать аспект мудрости? А когда оба будут сплавлены пониманием, душа обретет контроль в трех мирах и во всех царствах природы.

3. Передача энергии. Смысл этого может быть понят пока только концептуально, но не фактически, и состоит в том, что человеческое царство воздействует на три дочеловеческих царства. Когда нисходящий Треугольник духа и восходящий треугольник материи встречаются своими вершинами в чело­вечестве, тогда может быть обретена точка равновесия. В прогрессе и одухотворении человека заключается надежда мира. Сам род человеческий является мировым Спасителем, и все мировые Спасители были лишь его символом и гарантией.

4. Слияние дэва, или ангельской, эволюции с человеческой эволюцией. Это тайна, которая разрешится когда че­ловек достигнет 101]сознания своего собственного Солнечного Ангела и обнаружит, что это тоже всего лишь форма жизни, которая, послужив своей цели, должна быть оставлена. Ангельская, или дэва-эволюция есть одна из великих линий силы, существующих в божествен­ном выражении, и Солнечные Ангелы, Агнишватты «Тайной Доктрины» и «Трактата о Космическом Огне», принадлежат – в своем аспекте формы – к этой линии.

Так служит человечество, и в результате со­знательного развития способности к служению, роста сознательного по­нимания индивидуального вклада в осуществление плана, а также готовности личности подчиниться ду­ше, человечество неуклонно прогрессирует в направ­лении своей цели – мирового служения.

Можно ли добавить здесь кое-что для того, чтобы осуществление этого стало практической целью вашей жизни? Вредные магнетиче­ские условия, как результат неправильного применения че­ловеком силы, являются причиной зла в окружающем нас ми­ре, включая три дочеловеческих царства. Как можем мы как индивидуумы изменить такое положе­ние дел? Культивируя в себе Непричинения вреда. Поэтому изучите себя с этой точки зрения. Изучите свое ежедневное поведение, слова и мысли, чтобы сделать их максимально безвредными. Настраивайтесь на такие мысли о себе и других, которые были бы конструктивными и позитивны­ми, а, следовательно, безвредными по своим последствиям. Изучайте свое эмоциональное воздействие на других, так что­бы никакое ваше настроение, депрессия или эмоци­ональная реакция не смогли повредить вашему собрату. В этой связи помните, что неуместное или неверно направленное яростное ду­ховное устремление и энтузиазм очень легко могут причинить вред вашему собрату, так что следите не только за своими не­правильными тенденциями, но и за проявлениями своих до­бродетелей.

Если непричинение вреда станет ключевой нотой вашей жизни, это будет больше способствовать правильным гармоничным состояниям вашей личности, чем любое усердие, направленное на другое. Глубокое очищение благодаря стремлению быть безвредным сильно способствует ис­коренению неправильных состояний сознания. Поэтому следите за этим и внесите эту идею в 102]свой ежевечерний ретроспективный анализ дня.

Я бы посоветовал каждому, кто читает эти страницы, на­чать свою духовную жизнь сначала. Я бы сказал ему: забудь все прошлые достижения, преисполнись усердием и сконцен­трируйся на Плане.

К настоящему времени несомненно достигнут прогресс в обретении группового сознания, и меньший интерес проявляется к отдельному «я». Несомненна большая вера в Закон Добра, который ведет все творение к конечному совершенству, и благодаря это­му проявляется способность отвернуться от индивидуаль­ных дел и устремиться к осуществлению всеобщей Цели. Такова наша задача и конечная цель. Охватыва­ющее видение, глубокое понимание и расширенный горизонт являются основными составляющими любой работы под ру­ководством Иерархии адептов; стабилизация сознания в те­чение жизни и осознание фундаментального единства всего сущего должны быть достигнуты прежде, чем человеку можно бу­дет доверить определенные знания, Слова Могущества и управление теми силами, которые приводят субъективную ре­альность к высшему проявлению.

Таким образом – говорю вам сейчас я, более старший и, возможно, более опытный ученик и работник в великом ви­нограднике Господнем – практикуйте непричинение вреда с усердием и пониманием, так как оно (если правильно и искренне выпол­няется) – разрушитель всех ограничений. Причинение вреда основано на эгоизме и эгоцентрической позиции. Это прояв­ление сил, сконцентрированных для самоукрепления, само­возвеличивания и удовлетворения личных желаний. Непричинение вреда есть выражение жизни человека, который осознает себя пре­бывающим везде, который живет сознательно как душа, чьей природой является любовь, а методом – вмещение, и для которого все формы одинаковы тем, что вуали­руют и скрывают свет и являются всего 103]лишь экстернализациями (или воплощениями) единого Беспредельного Бытия. Позвольте напомнить, что осознание этого проявится в истинном понимании того, что действительно нужно брату, без сентиментальности и практических соображений. Это приведет к тому молчанию, которое вырастает из безраз­личного отношения к своему отдельному «я». Это вызовет тот немедленный отклик на действительную потребность, который характерен для Ве­ликих, видящих за внешним явлением внутреннюю при­чину, производящую условия, отмечаемые во внешней жизни; таким образом, из этой точки мудрости могут быть даны истинная помощь и руководство. Непричинение вреда привносит в жизнь рассу­дительность, осторожность в суждениях, немногословность, способность воздерживаться от импульсивного действия и некритический дух. Так обеспечивается свободное проявление сил истинной Любви и тех духовных энергий, которые оживотворяют личность, приводя в результате к правильному действию.

Итак, пусть непричинение вреда станет ключевой нотой ва­шей жизни. Ваш ежевечерний ретроспективный просмотр дня должен проходить исключительно в этом направлении; разделите его на три части, анализируя:

1. Непричинение вреда мыслью. В первую очередь, это обеспечи­вает контроль над своей речью.

2. Непричинение вреда эмоциональной реакцией. Это при­водит к тому, что человек становится каналом для аспекта души, выражающего любовь.

3. Непричинение вреда действием. Это приводит к гармонии, искусному действию и высвобождению творческой воли.

Эти три подхода к данной теме нужно изучать, исходя из их влияния на ваше собственное «я» и ваше развитие, а также исходя из их вли­яния на тех, с кем вами осуществляется контакт, и на окружающих.

Здесь я хочу заметить, что мои советы и наставления основаны на опыте оккультной работы. Вы не обязаны им подчинять­ся. Мы стремимся готовить и обучать разумных служителей расы, 104]которые развиваются благодаря усилиям, инициированным ими самими, благодаря свободе действия и различению при выборе метода, а не путем безоговороч­ного послушания, пассивного молчаливого согласия и слепого подчинения. Не будем это за­бывать. Если какое-нибудь указание и поступит от того субъективного сообщества наставников, скромным членом которого я являюсь, пусть оно совпадает со склонностями ва­шей собственной души и побуждениями вашего высшего «Я».

Прежде чем продолжить анализ настоящего и предыду­щего Правил, поскольку Правила II и III – две половины одного це­лого, мне хотелось бы напомнить вам, что в данной серии меди­таций над этими древними формулами мы касаемся магиче­ской работы стремящегося, как сотрудника в работе Великой Белой Ложи. Мы имеем дело с методами Белой магии. По­звольте также напомнить, что магическая работа нашей пла­нетарной Иерархии заключается в раскрытии психэ в мире форм, так чтобы нераскрытый цветок души мог быть взлелеян и выращен таким образом, чтобы сияющая слава, маг­нетическая сила и (в конечном итоге) духовная энергия смогли проявиться через форму. Так можно увидеть могущество трех Лучей божественного Проявления:

Первый Луч........................ Духовная энергия

Второй Луч........................ Магнетическая сила

Третий Луч......................... Сияющая слава

Эти Лучи имеют свои микрокосмические отражения в ауре совершенного человека.

Первый Луч.... Монадический.. Духовная энергия..... Головной центр

Второй Луч.... Эгоический........ Магнетическая сила Сердечный центр

Третий Луч..... Личности............ Сияющая слава......... Солнечное сплетение

Вы можете спросить, почему я не называю горловой центр? Потому что центры под диафрагмой символизируют, в основном, личностное низшее «я» и в своем синтезирую­щем центре, солнечном сплетении, выражают магнетическую силу аспекта материи в человеке. Горловой центр вовлекается в возрастающую 105] творческую активность, по мере того как личность отзывается на душу.

Сейчас давайте рассмотрим конец предыдущего правила: «Низший свет направляется вверх; больший свет освещает три, и происходит работа четырех».

Что такое этот низший свет? Учащийся должен помнить, что для нынешних целей ему необходимо рассмотреть три тела света:

Имеется тело сияющего света – тело самой души, находящееся на ее собственном пла­не, которое часто называется Карана Шарира или каузальное тело.

Имеется жизненное, или эфирное, тело, проводник праны, представляющее собой тело золотого света или, вернее, про­водник цвета пламени.

Имеется тело «темного света», что, оккультно говоря, оз­начает латентный свет физического тела, свет, скрытый в самом атоме.

Об этих трех типах энергии говорится в «Древнем Коммен­тарии» в следующих символических выражениях:

«Когда сияющий свет Солнечного Ангела соединяется с зо­лотым светом космического посредника, это вызывает из тьмы прилив света ану, частицы».

«Космический посредник» – это термин, данный эфирному телу, которое представляет собой составную часть вселенско­го эфира. Именно через эфирное тело протекают все энер­гии, излучаемые как душой, так и Солнцем или планетой. По этим жизненным линиям огненной сущности осуществляются все контакты, не исходящие непосредственно от осязаемого мира.

Темный свет крошечных атомов (ану), из которых состоит фи­зический проводник, отзывчив к стимуляции этого про­водника со стороны души, и, когда человек отдается контролю души, свет 106]лучится по всему его телу. Это проявляется в излучении яркого сияющего света, исходящем от тел адептов и святых.

Когда сияющий свет души сливается с магнетическим све­том жизненного тела, он до такой степени стимулирует атомы физического тела, что каждый атом стан

Наши рекомендации